Гумыр. Часть 11

-Ну хотя бы в долг? - Не сдавался Демон
-,,Хотя бы,,?! ,,В долг?!,, То есть до этого ты все время просил у меня бензин вообще даром!? А-ха-ха - Захохотал Глеб взрывным смехом - Не, твоей наглости нет предела! Знаешь такую поговорку: ,,Наглость - второе счастье,,?
-Ну... - Буркнул Демон. Еще бы не знать, он жил по этой поговорке.
-А если наглость - второе, то что тогда - первое счастье, а? Вот отгадаешь - дам тебе литр бензина - Предложил Глеб, снова растворившийся в темноте.
-Да мало ли... -Начал рассуждать Демон - Херня какая-нибудь...
-Скромность - Подсказал шепотом Киря, вернувшийся от своих мыслей к действительности.
-Чего?
-Ну, скромность.
-А, скромность, точно! - Обрадовался Демон - Слышь, Глеб?!
-Это не считается, подсказки не считаются - Недовольно пробасил заправщик.
Демон вскипел:
-Чё ж нам теперь, на себе его чтоли в город тащить?! Ну хочешь...
Глеб не дал ему договорить.
-Ты кто такой? Давай, до свидания! Ты кто такой? Давай до свидания! - Послышалась из будки популярная песенка - Слушай, ты кто такой? Давай, до свидания!
Казалось бы - надежды у них уже не было, но тут в голове Демона мелькнула какая-то мысль, искорки которой даже отразились в глазах, и даже были замечены Кирей. Демон кинулся к окошку будки:
-Слушай, а давай я тебе тоже загадку загадаю. Ну или фокус, или спор, как хочешь.
Глеб ничего не ответил. Видимо, все это ему уже просто надоело, но Демон расценил молчание, как согласие, и продолжал:
-Вот смотри, спорим - тут осталось больше десяти капель? - Говорил он, подавая Глебу совершенно пустую крышку-стаканчик.
 -Ну-ка, дай посмотреть - Заинтересовался Глеб, и повертев стаканчик в руках, осмотрев его на свету, заключил – Нет, одна, может, наберется, ну две, три, максимум - пять. Десяти не будет.
-Уверен?
Демон чувствовал, что ему уже удалось "зацепить" Глеба. Да и Кире тоже стало интересно.
-Я с бензом всю жизнь работаю, даже на язык его пробую, после того как разбадя… -Глеб осекся - Короче точно говорю – нету там десяти капель.
-А сейчас?
Демон перевернул стаканчик, потрёс его, и даже постучал по решетке окна - все на глазах у Глеба, в поле его зрения.
-Тем более!
 -Ну, давай поспорим - Перешел к самому главному Демон -Если я из него десять капель добуду – ты мне полный бак заливаешь, и плюс еще – две канистры.
Но Глеб не поддавался:
-Да не, с тобой спорить - я того матушку е**л, еще и за отцом гонялся!
Глеб, наверное, не был в школе отличником, как Киря. Скорее всего, не имел он и такого опыта отъема чужого, какой имел Демон. Возможно, Глеб даже тупее их обоих, и вместе взятых. Но именно своей тупостью Глеб и был силен.
-Да я вот че думаю. Если ты такой ушлый, что из пустого стакана десять капель добываешь, то возьми да сделай из стакана целый бак. Нет, Демон, я тебя знаю, иди ка ты отсюда со своими фокусами.
Да, Киря, пожалуй повелся бы, но не Глеб. Хотя...
 -Хотя... - Донеслось из будки - Подожди! С чем, с чем, а с бензом ты меня все равно не разведешь. Договорились - спорим на полный бак и две канистры! По рукам!
И в подтверждение этих слов из окошка действительно высунулась огромная лапа, готовая, раскрытая для рукопожатия. Довольный Демон тут же шлепнул по ней своей татуированной рукой, и позвал:
-Давай, выходи, смотри!
 -Нет, дверь не открою! Мало ли че у тебя там на уме.
-Ладно, черт с тобой, подходи к окну со своей стороны и смотри на стекло.
Демон прикрыл окно, за которым поблескивали внимательные, не такие уж и тупые глаза Глеба. С другой внешней стороны к стеклу прилип Киря. Демон занес руку со стаканчиком над головой, отвел как можно дальше, наверное до боли, и резко выкинул вперед. Глеб и Киря шарахнулись, им обоим показалось, что Демон, не придумав ничего толкового, решил просто разбить стекло, со злости. Однако, удара не было, и стаканчик все еще оставался в его руке. Демон просто с силой вытряхнул на окно все, что там оставалось. И действительно, на стекле поблескивало очень много маленьких капелек бензина, много больше десяти. Надо же, как просто - подумал Киря.
-Считай, пока не испарились - Радостно предложил Демон, и сам начал быстро тыкать пальцем в капли, не прикасаясь к ним - Быр, екы, уш, торт, бес, алты, жеты, сегыз, тогыз, он, он быр, он екы, он уш, он торт...
Киря понял, что Демон считает на казахском. Надо же, еще и язык выучил, пока жил там.
 -Ладно, ладно, урыл - Невесело признал свое поражение Глеб – Ну, спор – есть спор, ладно, иди к колонке. На сколько литров бак у твоего быдловоза?
 Киря наверное в первый раз за сегодняшний день улыбнулся. Какое смешное слово - ,,быдловоз,,. И главное - содержательное, емкое. Киря бы такого и в жизни не придумал. Хотя оно и понятно - не будучи быдлом сам, Киря и других так не называл, даже мысленно, а уж тем более вслух. А вот Демон, например совсем не обиделся, когда его транспорт обозначили этим словом.
 -Канистры - большие - Деликатно уточнил он. Бак к тому времени был уже полон.
 -А канистр у меня и нету - Довольно крякнул Глеб - Бензин могу залить куда хочешь, хоть в ж**у тебе, а самих канистр нету. Свои привози, если хочешь. Ну или до завтра жди.
 Началась новая перепалка, за канистры:
 -Нет, давай сразу.
 -А откуда я тебе их возьму?
 -Ну да, на заправке канистр нету.
 -Да и были бы, не дал. Ты ж их хрен вернешь.
 -И домой к себе не потащишь после смены?
 -Какое тебе дело, потащу, или нет? Да тупой разговор, всё равно нету их здесь.
 Слово ,,их" безнадежно выдавало Глеба, всё равно как если бы он сказал, что тут нет синей и зеленой канистры, например. Между тем, Кире всё это уже начинало сильно надоедать, но он, впрочем, не злился на Демона, и не пытался торопить. Во-первых - Демона не то что торопить, его вообще лучше было не задевать, тем более, когда вина за произошедшее была явно Кирина. Во-вторых - на поминки они всё равно успеют, бензин-то уже есть. Да и в конце концов - куда и зачем торопиться Кире? Со школы их сегодня отпустили по случаю похорон Олежки, в предыдущие дни уроки тоже не проводили, и напотом домашних заданий не задавали. Куда спешить Кире? Домой? А что делать дома? Ничего.
 Киря уже заранее видел, как войдет в свою комнату; по-обычному, на ходу, включит компьютер, ткнув большим пальцем в системный блок, чтобы не наклоняться и устало-медленно опустится в свое кресло с потертыми подлокотниками. Потом вспомнит про куртку в бензине, вернется в прихожую, снимет её с вешалки, отнесет в ванную и засунет в стиральную машинку. Потом подумает - не наругает ли мать за это? И ответит сам себе - конечно наругает, за это, или еще за что-нибудь другое, найдет, за что, но куртку лучше бы прибрать куда-нибудь с глаз долой. Свернет куртку, поищет какой-нибудь пакет, не найдя, запихнёт в упаковку от блока туалетной бумаги и припрячет на самое дно корзины для белья. Потом вновь вернется в свою комнату, и так же устало опуститься в кресло, в надежде, что компьютер уже "развис". Однако ему все равно еще придется ждать, пока прогрузится компьютер, модем, браузер... Но зато потом Киря зайдет на самую частопосещаемую им страницу, сохраненную в закладках, и будет, как всегда долго, рассматривать её фотографии. Все подряд, от самых старых до самых свежиих: на школьной сцене с микрофоном и гитарой; у Великой Китайской стены; в походе, на берегу речки; с тортиком на дне рождения; с её псом; на каком-то фестивале, возле автобуса, разрисованного граффити, как у хиппи. Эта фотография сейчас последняя, самая новая. Там она, кажется, стоит под деревом, и лучи солнца, порванные кроной этого дерева на множество клочков-зайчиков, играют в её волосах, переплетенных разноцветными ленточками...
 Правда других, новых фотографий сегодня не будет. Обычно, садясь за компьютер, Киря всё загадывал, увидит ли на её странице свежие фотки. А вот сегодня был первый день, когда он точно знал, что нет, не увидит. И чтобы догадаться, почему, не надо быть гением - откуда новые фотографии, с похорон, что ли? Ага. И подписи: ,,Вот я возле крышки гроба", ,,Вот - между венками", ,,Могилко,, , ,,На заднем плане - родители виновника, у матери косметика слегка потекла", ,,А это - могильщики, классные ребята,,...
 Но как-никак, сегодня был один из тех редких дней, когда Кире удалось увидеть ее саму, так сказать - вживую. Да - вживую, сегодня это слово приобретало особый смысл. И да - удалось, Кирин план хоть наполовину, но сработал. И потому ежевечерний ритуал просмотра её фотографий теперь можно было и отсрочить. Не совсем отменить, конечно, ни в коем случае, но отсрочить - да. Ничего нового там явно не будет, а все старые фотографии он итак уже засмотрел до дыр, если это выражение вообще приминимо к цифровым снимкам, отображаемым на экране компьютера.
 Киря не знал, что его обычным планам на вечер - долгому, бесконечному рассматриванию её фотографий, не суждено сбыться сегодня, да и вообще - уже никогда...
 Но, слава Богу, спорщики кое-как, всё-таки договорились - Демон оставил в залог канистр свой Айфон, и Глеб собирался слушать на нем музыку и играть игры до конца смены. Он начал разбираться со своим (пусть и временным) приобретением и из будки послышался какой-то реп:



Я живу на седьмом этаже -
 Это как шестой, только на один выше


 -Не, этот, говорят, умер, покойников слушать не хочу - Бухтел Глеб, его лицо, освещенное экранчиком Айфона, теперь хорошо различалось в темноте будки - Ну-ка, дальше...



Белый снег, серый лед,
 На растрескавшейся земле...


 Заиграла следующая композиция.
 -Вот это - другое дело - Обрадовался Глеб - Ладно, забирай, черт с тобой. Только отойдь на пять метров оба. А то мало ли, может вы меня грабануть хотите, ты ж, Демон - пацан движняковый.
 Киря и Демон молча пятились назад, пока каблуки их ботинок не уперлись в бордюр.
 -У нас дорожка - пять метров - Уточнил Глеб.
 Киря и Демон, переглянувшись, и обменявшись ухмылками, заступили за бордюр. Глеб убедился, что они двое находятся на положенном месте, и отпер дверь, рявкнув:
 -С газона не сходить, на!
 -Да это такыр, а не газон... - Забурчал себе под нос Демон.
 Киря не понял сказанного, но на то уже и не было времени. Глеб быстро открыл вторую, решетчатую дверь, выпихнул две деятилитровых канистры, действительно -синюю и зеленую, и так же быстро вновь замуровался в будке. Демон сошел с голой земли, единственным сходством которой с газоном было наличие бордюра, и подхватил свою поживу.
 -Ну вот, теперь можно ехать - Балагурил он - Хочешь, следующий раз еще на твою заправку поспорим? Я много фокусов знаю.
 -Ну да, в тюрьме-то делать больше и нечего... - Бухтел Глеб - Короче, все, валите теперь не на пять метров, а вообще - с территории заправки, чтоб я вас больше не видел, а то ей-богу, подзастрелю.
 -Продашь ружьё? - Нашелся ответить Демон.
 -Пшел нахер!
 -Тогда - купи патроны. Какой калибр?
 -Да как раз на тебя! - Орал разъяренный Глеб, теперь в его гавкатне уже и слов было не разобрать. Казалось, от его крика, стекло в окошке звенело и обещало вот-вот треснуть.



Продолжение следует.


Рецензии