Ты меня уважаешь???

Все может ослабить время, но не мою печаль.
Овидий

«Я очень люблю чиновников. Без чиновников наша жизнь была бы грустна и бессмысленна ». По 7 раз прокручиваю эти слова в голове как мантру. Нет, я не сумасшедшая. Просто у меня закончился паспорт. А живу я не в том городе, где прописана.

Про таких, как я, раньше говорили – лимита. И хотя живу я в Москве (и, замечу, не просто живу, но еще и честно работаю в одной большой и серьезной фирме) уже 10 лет, родные пенаты в виде штампа о прописке все еще напоминают мне о том, что я из «других» мест. И на вопрос - могу ли я  поменять свой паспорт по месту работы - получаю короткий, но вполне себе исчерпывающий ответ: «Таким, как вы, паспорт можно поменять только по месту прописки».

Не уточняю, каким таким, о чиновниках либо хорошо, либо никак. Прежде, чем купить билет домой, нахожу телефон правильного паспортного стола (интернет – поистине мировая сеть, что в ней только не найдешь), уточняю, когда лучше всего прилететь, чтобы сдать документы на новый паспорт. Мне назначают ближайший четверг с 9 до 13.

Беру 2 дня отпуска, покупаю билет домой, сажусь в самолет: для Россиянина пара часов лету - пустяк. В четверг за 2 часа до открытия подхожу к заветному учреждению. Передо мной 20 человек. Два часа снаружи - пустяк, если б не зима. Видимо, здесь все по Дарвину – выживает сильнейший. Я сильная. Ради нового паспорта готова потерпеть. Еще 3 часа – и дверь заветного кабинета. Я – следующая. До 13 часов осталось 60 минут – успеваю!!!

Дверь открывается, и металлическим голосом, не терпящим возражения, дама объявляет: «На сегодняшний день прием паспортов закончен, приходите в следующий четверг». Хватаю воздух и пытаюсь пролепетать: «Я вам звонила, я летела из Москвы специально, у меня другой возможности не будет, просто помогите». Никакие аргументы не действуют. В ответ слышу: «Вот и езжайте обратно в свою Москву и живите там, а нас тут нечего беспокоить».
Время 13-00. Снова выхожу на мороз ни с чем. Иду и думаю, о том, что, наверное, у сегодняшней женщины-чиновника тяжелая жизнь. Наверное, живет с нелюбимым мужем, наверное, дети не слушаются, наверное, в детстве кто-то предал. Именно поэтому ей так трудно полюбить мир и людей в нем. Но если любить не получается, может начать хотя бы с уважения?


Рецензии