10 признаков хорошей новости

Если верить неизвестному автору, то отсутствие новостей – это уже хорошая новость. И все-таки давайте лучше поговорим о присутствии. Что же важно для хорошей новости? Итак, начнем наш список:
1. Достоверность
Сказки про Белого Бычка годятся для детства, а новости больше относятся к жанру реалистичному, поэтому важно рассказывать о том, что было, а не о том, что могло бы быть в тридевятом царстве, в тридесятом государстве. Кроме того, хорошая новость (про желтую прессу - молчок) должна отражать факты, а значит стараться максимально правдоподобно описывать события, по возможности исключая домыслы и собственные журналистские интерпретации. И хорошо бы тщательно проверить любую информацию прежде, чем ее увидит свет.

2. Новизна
Для того, что новость могла называться таковой, она должна быть НОВОЙ по своей природе. Как сказал издатель газеты «Нью-Йорк сан» Чарльз Андерсон Дейн: «Если собака кусает человека, это не новость; новость - если человек кусает собаку». Поезд Москва-Ленинград прибыл на второй путь – новость, достойная громкоговорителя на Московском вокзале северной  столицы. Для публикации она никак не подходит.

3. «Свежесть»
- А у вас новости свежие?
- Нет, вчерашние.
Периодичность выхода новостей зависит от издания, но в целом новости годовой давности в полном смысле можно уже называть «старостями», и вряд ли они привлекут должное внимание читателя.

4. Эмоциональный «крючок»
Хорошая новость не должна оставлять эмоции читателя без движения, говоря на языке современности, она должна «цеплять» (радовать, пугать, будоражить, интриговать, интересовать, шокировать). В общем, если пульс участился, а  зрачки расширились – ваша новость подействовала. В английских кругах модно выражение – What’s in it for me, переводя дословно,  «что мне с того». Если ответ – “ничего”, новость не удалась.

5. Краткость
Сестра и братья талантов, не занимайте эфир без необходимости. И хотя не существует четких ограничений в размере новости, однако, если новость занимает 4 страницы, она скорее похожа на повесть, которую автор начал писать, а потом, зевнув, отложил до лучших времен. Хорошие новости – краткие новости.

6. Простота изложения
Предложение «во всякой сущности составные части ее образуют материю, а способ, каким они соединены в вещи – сущностную форму» заинтересует узкий круг любителей философии Канта, оставив равнодушными большую часть читателей. Хорошая новость – понятная новость.

7. Принцип перевернутой пирамиды
На распознавание эмоций человек тратит, в среднем, 0.2 секунды, на распознавание слов – около 5. Если за это время вам не удалось заинтересовать читателя, то дальше он уже не с вами. Поэтому самая главная информация всегда в начале, плюс правила 4-6, как минимум.

8. Яркий заголовок
«Достаточно большой заголовок делает любую новость большой», - сказал когда-то американский медиа-магнат Уильям Рандольф Херст. А мы добавим: «Если бомба не разорвалась в начале, то смотри выше правило 5 секунд». Есть специальный термин – «частотные слова» - обозначающий степень популярности слов у читателей. Высокочастотные слова в заголовке - учащенный пульс из пункта 4 – гарантия успеха. О главном ярко.

9. Информативность
У каждой новости есть своя четкая структура, которую можно описать как правило 6 вопросов: Who? What? When? Where? Why? How?
В переводе на родной язык: Кто? Что? Когда? Где? Почему? Как?
Если есть вопросы, то должны быть ответы. ЧТО? ГДЕ? КОГДА? – на то мы и знатоки, чтобы отвечать на поставленные вопросы.

10. Стиль
По данным Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям на сегодняшний день в СМИ пишут около 150 тысяч журналистов. Хотите запомниться? Пишите стильно. Пусть нет Дольче и Габбаны от журналистики, но билеты на Дмитрия Быкова расходятся на несколько месяцев вперед.

Таков он, список из десяти золотых правил для начинающих журналистов. И в завершение еще одна цитата: «Мы, журналисты, говорим публике, куда прыгнула кошка. Дальше публика уже сама занимается кошкой», - Артур Сульцбергер, издатель «Нью-Йорк таймс». Любите домашних животных, господа!!!


Рецензии