Курановские ласточки

Курановские ласточки.
У меня на балконе молодая чета ласточек начали строить гнездо. Они хлопотливо приносили травинки, соломинки. Мы с мужем поудивлялись, поумилялись, но что же это будет?! Вы уж извините, но это никак нельзя! Сами потом это почувствуете, и весь труд ваш будет напрасен. У меня на балконе цветы, мы любим там даже почаёвничать. Нет, балкончик маленький: откидной столик, откидные стульчики, подвесные цветы. Вместе нам никак не ужиться! К тому же, муж ходит на этот балкончик покурить. Под самое ваше гнёздышко! Ничего не поделаешь: нужно ласточек прогонять, пока ещё строительство в самом начале. Но странное дело! Мы шикали, стучали, мы делали всякие пугалки: привязывали шуршащие, гремящие ленты. Ласточки улетали, но на следующее утро мы просыпались от их хлопотливого говорка. Причём, им на подмогу прилетали другие ласточки, я думаю, постарше. Молодёжь, очевидно, жаловалась им на нас, но те – целая стайка – кричали, бранили их! Это было слышно по их голосам. «Нет! - будто, говорили они, - здесь безопасно, здесь никто не разорит вашего гнезда!» И это было правдой. Если бы уж они построились!… Они были бы хозяева, а мы бы лишились своего зелёного уголка. Но откуда знать это ласточкам, таким пугливым, таким осторожным?!  Ведь мы вели себя крайне негостеприимно. Мистика какая-то! Почему мистика? – сейчас объясню.
Первое, что я прочитала у Куранова, был рассказ «Ласточкин взгляд». Но вначале я услышала этот рассказ в блестящем актёрском прочтении. Как хорошо написано – нет, рассказано автором. Легко, просто. И вместе с тем, как много всего подмечено, разгадано, увидено им, глядящим на мир добрыми глазами. Ведь все мы – люди, звери, птицы – жители одной планеты. По мотивам этого произведения у меня родились рифмованные строки.
– Хорошо, очень хорошо, – сказала мне Зоя Алексеевна, вдова писателя, – не хуже, чем у Куранова. Это была очень высокая оценка, хотя я понимала, что моё стихотворение – это всего лишь рифмованный пересказ того, что написал Куранов.
Почему я это пишу, наверное, понятно. Нашествие ласточек на наш балкончик случилось после того, как состоялось моё знакомство с произведениями этого удивительного писателя, проникновением в его творчество примерно через три года после его смерти. Никогда раньше ни одна ласточка не посещала наш балкон. И вот они с таким удивительным доверием, с такой настойчивостью хотели именно здесь построить своё гнёздышко, а мы…  Ласточки долго  не сдавались. А я просто страдала. Прогоняя ласточек (это длилось несколько дней), я чувствовала себя так, будто совершаю святотатство. Я уже готова была сдаться, но вряд ли меня бы понял муж.  Мы едва защитились от голубей, живущих над нами на техническом этаже, которые «удобряли» наши забалконные цветы. Когда муж, стоя на стремянке, приделывал над балконом козырёк, я держала его за полы пиджака, понимая, что удержать его не смогу, если он сделает неосторожное движение. Очень страшно! И вот теперь ласточки! Но они-то были не над балконом, а внутри балкона. И каждый наш выход на балкон должен был бы их пугать. Почему же они были так настойчивы?  Не молодёжь, которые, очевидно, строили первое в своей жизни самостоятельное гнездо и должны были во всём слушать старших, а та стайка сердитых ласточек, прилетающих к ним для наставничества. Но те, наставники, улетали – ведь у каждого по весне своих забот невпроворот! – а мы с нашими ласточками оставались опять с теми же проблемами.
Наконец, когда и другие ласточки сами убедились, что им здесь не рады, все они покинули наш балкон и больше не прилетали. А я, вспоминая это нашествие, всегда чувствую укор, будто не оправдала чьё-то доверие или предала очень близкого друга.


Рецензии