Волк и семеро козлят

Волк и Семеро Козлят.

(Пьеса в 2-х действиях)

Действующие лица

Лиса
Коза
Дед Савелий – мужик
Козлята:
Бодайка
Зазнайка
Топтушка
Болтушка
Дразнилка
Малыш
Всезнайка
Действие первое

Сцена первая

Детская комната Козлята бегают и играют

Бодайка: Это не честно! Ты всегда бегаешь быстрей меня!
Дразнилка: Что я могу поделать если я такой ловкий?
Бодайка: Ничего ты не ловкий!
Дразнилка: А вот и ловкий! Гляди как я умею!
Делает три круга по сцене.
Дразнилка: Видал?
Бодайка: А я всё равно быстрее могу!
Дразнилка: Не можешь!
Бодайка: Могу!
Дразнилка: Докажи! Слабо перепрыгнуть… перепрыгнуть…(осматривается) О! Через Малыша!
Бодайка: Но он же маленький…
Дразнилка: Ха-ха! Я так и знал, что тебе слабо!
Бодайка: Ничего мне не слабо!
Дразнилка: Слабо!
Бодайка: Хватит дразнится я тебе сейчас докажу, что не слабо!
Отходит назад разбегается бежит на Малыша, но тот вдруг оборачивается Бодайка тормозит
Малыш: А-а-а-а-а-а-а! Мама Мама!
Спешно входит Коза.
Коза: Что случилось? Почему ты кричишь?
Малыш: Меня Бодайка обижает!
Бодайка: Не правда! Я только хотел через него прыгнуть…
Всезнайка: Они с Дразнилкой спорили кто из них ловчее.
Коза: Проверяйте это как хотите, но зачем же маленьких пугать? Кто это вообще придумал через Малыша прыгать?
Болтушка: Дразнилка.
Дразнилка: Ябеда!
Болтушка: Мам, чего он обзывается?!
Дразнилка: Что б ты по меньше ябедничала!
Болтушка: Мама!
Коза: Дразнилка прекрати! Разве можно так разговаривать со своей сестрой? Мне за тебя стыдно, Дразнилка.
Дразнилка: Но она первая начала!
Коза: А ты первый закончи. Будь умнее.
Дразнилка (неохотно): Ну ладно…
Коза: Ох козлята вы мои ребята! Мне пора на рынок идти за молоком, но оставлять вас одних я боюсь!
Всезнайка: Почему боишься? Мы уже не маленькие и всё знаем.
Топтушка: Спички мы не трогаем.
Малыш: В футбол в доме мы не играем.
Зазнайка: И без спросу никуда не уходим.
Коза: Я не за это переживаю детки! Говорят, будто в лесу Волк появился. Слышали, наверно?
Козлята (хором): Слышали, слышали!
Коза: Вот я и боюсь, что он придёт и вас всех съест.
Малыш: Мы дверь на три ключа закроем.
Зазнайка: Мы его не пустим!
Всезнайка: Мы умные.
Коза: Я рада этому, вы у меня очень умные козлята, но ведь он хитрый.
Зазнайка: А мы его перехитрим!
Коза: Нет, я всё-таки волнуюсь. Вдруг он вас обманет.
Козлята (хором): Что же делать?
Малыш: Как узнать, что пришла ты, а не волк?
Все задумываются.
Коза: Придумала! Когда я приду я спою вам вот такую песенку:
Поёт:
«Козлятушки, ребятушки.
Отворитеся, отопритеся,
Ваша мать пришла
Молочка принесла,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.»
Козлята (вразнобой): Какая хорошая песенка!
Коза: Запомнили?
Козлята (хором): Да!
Коза: Ну тогда я пойду, а вы, пока мою песенку не услышите, дверь никому не открывайте.
Козлята (вразнобой): Хорошо-хорошо! До свиданья Мамочка!
Коза уходит.

Сцена вторая
Козлята играют в домике, из-за кулис выглядывает Волк
Волк: Хм… вроде ушла… Что это она им там пела? Ай, не важно они глупые и так мне откроют!
Подходит к двери, оглядывается и стучит со всей силы.
Малыш (испуганно): Ой что это?
Всезнайка: Это землетрясение.
Болтушка: Много ты понимаешь!
Всезнайка: А вот и понимаю!
Бодайка(Всезнайке): Тише ты! (громко) Кто там?
Волк (тоненько): Это я ваша мамочка!
Козлята собираются в кучку.
Зазнайка: А раз ты мама спой нам свою песенку.
Волк (тоненько): Ох сынок-сынок… (закашливается,потом своим голосом) Что ж ты мамку-то не признаешь?
Всезнайка: Ну всё ясно! Это не мама — это волк.
Волк (в сторону): Проклятье! Узнали!
Стучит повторно.
Волк: Эй вы там открывайте!
Козлята: Не откроем!
Волк: Ах не откроете?!
Козлята: Нет!
Волк: Тогда я дверь выломаю!
Начинает ломать дверь.
Козлята: Мама! Мама!
Прибегает Коза. Волк перестает ломать дверь отходит в сторону
Коза: Что случилось?! Кто моих козлят обижает?
Козлята: Мама! Это Волк!
Волк: Не правда!
Козлята: Сами видели!
Коза (строго): Что тебе здесь надо Волк?
Волк (радостно): О! (подходит) Какие звери тут! Здорово Коза!
Протягивает ей руку Коза делает шаг в сторону.
Коза (холодно): Здравствуй Волк.
Волк: Что же ты не радуешься старому другу?
Коза (так же): Ты мне не друг.
Волк (удивлённо): Как так не друг?
Коза: А вот так.
Волк: Дожили! А ведь раньше в одной школе учились! За одной партой сидели! Ты сама хоть знаешь как же я рад тебя (облизывается) видеть!
Коза (нервно): Что тебе нужно от моих козлят?
Волк: Узнаю свою одноклассницу! Ты и теперь ведёшь себя как отличница!
Коза (торопит): Не тяни лису за хвост! Говори зачем пришёл?
Волк: Ладно как скажешь.
Коза: Говори!
Волк: Нравятся мне очень твои козлята.
Коза: Чего?!
Волк: Не отпустишь ли ты их со мной погулять часика на два? Я их к себе в гости свожу съем… Ой! Обедом накормлю!
Коза: Вот, что ты придумал, Серый! Так слушай же, ни в какие гости я с тобой моих козлят  не отпущу!
Козлята: С тобой никуда не пойдём!
Волк: А вы вообще молчите!
Коза: Уходи отсюда подобру по-здорову! Иначе отведаешь моих рогов.
Волк: Ой напугала! Ой напугала! Что бы я ВОЛК, и от какой-то Козы бегал?! Да никогда такого не было и не…
Коза нагибает голову и угрожающе движется на Волка волк делает три шага к кулисам
Волк (в страхе): Ладно будет только не (на бегу) бодайся!
Бодайка: Ура! Ты его прогнала!
Коза: Прогнала, да не надолго…
Зазнайка: После твоих рогов он сюда даже нос не сунет!
Болтушка: Точно говоришь!
Коза: Нет, я чувствую он вернётся.  Давайте–ка ещё раз все вместе песенку споём, что бы он вас не пытался больше обмануть.
Поют:
«Козлятушки, ребятушки.
Отворитеся, отопритеся,
Ваша мать пришла
Молочка принесла,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.»
Коза прощается с козлятами ещё раз и уходит из-за кулис выглядывает Волк.
Волк (самому себе): М-да... Как же мне быть? Как коза я точно не спою, да я и петь не умею! (задумывается) Вспомнил! Есть у нас тут лесу учитель пения Петух Иванович, он даже рыб петь учит, может сделает он мне тоненький голосок? А что? Не плохая идея! Пойду к нему.
Убегает
Конец второй сцены.
Занавес.

сцена третья.
Дом петуха, на скамейке сидит Лиса, волк подбегает к ней в руках у него магнитофон.
Волк: О! Здорово, Рыжая!
Лиса: Здравствуй, Серый.
Волк: Я не Серый, я Волк!
Лиса: А я не Рыжая! Я- Лиса!
Волк: Ты что это, Рыжая, петь, что ли решила?
Лиса: Да. Серый, певицей решила стать.
Волк: Я не Серый!
Лиса: А я не Рыжая! (увидела магнитофон) Откуда он у тебя?
Волк(пряча его) Кто? Что?
Лиса: Магнитофон.
Волк: Какой ещё магнитофон? Ты о чём вообще?
Лиса: Я видела как ты его спрятал.
Волк: Да нет у меня ничего. Хоть обыщи!
Лиса: Точно?
волк: Клянусь!
Лиса: Ну,ладно.
Молчат.
Волк: Слушай, Лиса, тут такое дело. Есть здесь на опушке домик.
Лиса: Так.
Волк: В нем живут… одни мои знакомые!
Лиса: Козлята, что ли?
Волк: Ты их знаешь?
Лиса: Их все знают, они очень хорошо поют, особенно, их мама! Я сегодня даже ее песенку подслу… выучила!
Волк: Мне до их пения дела нет.
Лиса: А зачем же ты тогда пришел? Сам что ли научиться решил?
Волк: Как сказать...
Лиса: А, я поняла! Ты им завидуешь.
Волк: Я? Завидую?! Да ты что!!!
Лиса(дразнит): Завидуешь, завидуешь!
Волк: Говорю же нет! Чему мне завидовать-то?
Лиса: Тому что они поют, а у тебя даже слуха нет!
Волк: Ах, ты вот как! Ну все, не разговариваю с тобой больше!
Лиса: Бе-бе-бе!
Молчат.
Волк: Петь говоришь научилась?
Лиса: Да, это уже второе занятие и Петух Иванович мной очень доволен.
Волк: А раз так, спой мне что-нибудь, ну… например, песню козы.
Лиса: зачем это?
Волк: Сама же говорила,что у меня слуха нет, а песня эта мне ой-ёй-ёй как нравится.
Лиса(смущенно):Ой, ну я не готова, мне распеться надо, и вообще...
Волк (Прерывает): Да какая разница? Спой светик, не стыдись!
Лиса( как бы нехотя): Ну ладно уж...
Лиса поет. Волк незаметно записывает на магнитофон.
Волк: Браво! Браво! Замечательные голосовые данные! А теперь пойду я…
Лиса: Куда же ты?
Волк: Я же говорю, к знакомым, и ты идешь со мной.
Грубо хватает лису за руку, но Лиса выворачивается.
Лиса: Постой, постой! Я в твоих авантюрах участвовать не буду!
Волк: Как не будешь?
Лиса: Так, не буду! Я теперь другая стала и тебе помогать не буду, и не проси!
Волк: Ах, вот как! Ну, и ладно, дело ты свое все равно сделала!
Лиса: Какое еще дело?
Волк: Спела! А я на магнитофон записал! (показывает Лисе)
Лиса: Отдай сейчас же!
Волк: И не подумаю! Пошёл я, Бывай Рыжая!
Убегает. Лиса убегает за ним.

Сцена третья.
Мужик скорняк сидит, перед ним белая шкура, вбегает волк
Волк: Здорово, Савелий!
Мужик: Здравствуй, Волк,
Волк: Савелий, дай, шкуру.
Мужик: Какую?
Волк: Эту.
Мужик: Ишь, чего захотел! Да ведь это шкура моего самого лучшего барана, которого кто-то… (косится на волка) съел.
Волк(Обиженно): А что сразу я? Мало в лесу зверей, что ли?
Мужик: Может, и не мало, да только не видел я, чтобы кто-нибудь, кроме тебя, мою скотину крал.
Волк прислушивается.
Волк: Слышь, Савелий, тебя, кажется, жена зовет.
Мужик: Да?
Волк: Сам слышал!
Мужик: (за кулисы) Иду! Иду, Пелагеюшка!
Уходит. Волк подбирает шкуру.
Волк: Какой я умный! Какой я хитрый!
Лиса: Волк! Отдай мне магнитофон.
Волк: О, Рыжая! А ты зачем здесь?
Лиса: Хочу, Серый, что бы ты мне магнитофон отдал.
Волк: Ну, нет, уж. Не захотела со мной на дело пойти,теперь уж поздно, Я сам всё сделаю.
Лиса(канючит): Ну, Сер-ы-ы-ы-ый! Ну. отд-а-а-а-ай!
Волк(резко): А ну, пошла отсюда!(Рычит)
Лиса в страхе отскакивает от него.
Волк(с усмешкой): Вот так-то!
Уходит, и Лиса за ним.

Сцена четвертая.
Домик Козы. Волк оборачивает ноги белой шкурой, берет магнитофон, становится на крыльцо включает магнитофон, из него звучит запись.
Дразнилка: Мама пришла! Ребята, ребята, мама пришла!
Болтушка: С чего ты взял?
Малыш: Да, вон ее ножки видны!
Козлята: Мама! Мама!
Открывают дверь и шарахаются с криком «Волк!». Лиса выскакивает из-за кулис и  преграждает Волку дорогу.
Лиса: Теперь я поняла, зачем тебе это! Ты их съесть решил! Не пущу, Серый!
Волк легким движением откидывает Лису. Лиса в обмороке.
Волк: Я не Серый, я Волк, а вот ты как была Рыжая, так и осталась! Ишь, чего придумала! На Волка лапу подняла! Так на чем это я… Ах, да! (козлятам): Попались, карапузики!Сейчас я вас всех съем!
Бодайка: Сначала догони!
Болтушка: А потом грози!
Волк: Что?! Да, вы что?! Вы вообще знаете кто Я?
Малыш: Знаем!
Дразнилка: Волчишка-Трусишка!
Волк(Дразнилке): Ну,держись! Тебя-то я первым и съем!
Козлята бегают от волка под веселую музыку, но в итоге Волк их всех ловит и сажает в мешок. уходит. Возвращается Коза.
Коза:(испуганно): Зазнайка! Бодайка! Малыш! Неужели обманул вас Волк и… (плачет) Ах, я несчастная!
Лиса (охает): Ох… Не плачь, Коза, а лучше помоги мне.
Коза: Кто здесь?
Лиса: Я… Лиса.
Коза: Лиса?!
Подбегает к ней и берет ее за грудки.
Коза: Говори, куда ты, воровка, моих козлят дела?!
Лиса: Никуда я твоих козлят не девала! Их Волк украл!
Коза: Волк?! (отчаянно)
Лиса: Да, Волк! Я знаю, где они, только нам понадобиться помощь, чтобы их освободить. Идем!
Коза: Куда?
Лиса: К Савелию!
Убегают.
Занавес

Действие второе
Сцена первая
Савелий, мрачный ходит возле своего дома. К нему подбегают Лиса и Коза.
Лиса: Привет, Савелий! Ой-ой-ой! Пусти ухо!
Мужик: Не пущу!
Лиса: Пусти, Савелий! Больно же!
Мужик: Пущу, когда скажешь, куда вы с Волком мой магнитофон дели и баранью шкуру.
Лиса: Ай! Да знаю, знаю я, где твоя шкура, пусти только!
Савелий: Говори!
Лиса: Ой! Бесчувственный ты, Савелий! У нас горе, а ты!
Савелий отпускает лису.
Мужик: Что у вас случилось?
Коза (плача): Волк… украл… моих козлят!
Лиса: Это я все виновата! Не надо было петь, но откуда я знала? Он мне ещё не давно говорил, что исправился...
Мужик: И ты ему поверила? Эх Рыжая ты, Рыжая..
Коза: Помог бы нам лучше!
Лиса: Да, Савелий, ты нам помочь должен!
Савелий: Я и помогу, Лиса, знаешь, где он? Веди нас!
Лиса: Конечно, знаю! Бегите за мной!

Сцена вторая
Волк тащит мешок по лесу
Волк: Ох… И до чего же тяжелые эти козлята!
Козлята: Так тебе и надо!
Волк: Лучше молчите, а то всех съем!
Козлята: Не съешь!
Волк: Съем!!
Козлята: Не съешь!
Волк: Съем!!! Прямо сейчас есть начну!
Кладет мешок. Вбегает Савелий
Мужик: Стой, бандит!
Волк: Савелий?
Вбегает Коза.
Коза: Отдай детей!
Волк: Коза?
Вбегает Лиса.
Лиса: Попался Серый!
Волк: И ты, Рыжая, здесь!
Савелий: лапы вверх!
Наставляет на Волка ружье.
Волк в испуге поднимает лапы.
Волк: Савелий, не шути так!
Мужик: А я не шучу!
Волк: Убери пушку! Убьёшь ведь!
Савелий: Что в мешке? Лапы не опускай!
Волк: Яблоки…
Коза: Что?
Волк: Яблоки! Понимаете? Я-Б-Л-О-К-И!
Лиса: Зачем они тебе? Признавайся!
Волк: На продажу несу!
Козлята: Врёшь! Мама! Мама! Мы здесь!
Коза: Козлятушки мои!
Подбегает к мешку, но Волк ее отстраняет.
Савелий: Волк, отдай Козе ее козлят!
Волк: И не подумаю!
Савелий: Отдай, говорю, плохо будет!
Волк: А что мне будет-то?
Савелий: Стрелять буду! Считаю до трех! Раз… Два… Три!
На счет три Савелий жмет на курок, но выстрел не раздается. В то же время Волк хватает мешок и убегает.
Савелий (в досаде): Ах! Осечка! Дурацкое ружьё!
Лиса: Ну,что мы стоим?! Бежим за ним скорее! Уйдет!
Убегают.
Конец второй сцены

Третья сцена
Волк тащит мешок. Но вдруг попадает в капкан.
Волк: А-а-а! О-ой-ой! Как больно!
Вбегают Савелий, Лиса и Коза.
Мужик: Как повезло! Мой старый капкан нашелся!
Коза: Говори, где мои дети?!(Волку)
Волк держится за лапу и стонет.
Лиса: Отвечай, Серый!
Волк стонет.
Мужик: Не хочешь говорить?
Волк: Да как я скажу?! У меня лапа в капкане!
Мужик подходит и смотрит:
Мужик: Ты смотри, и правда, мой капкан!
Лиса: И что же мы с ним делать будем?
Волк: Как что? Вытащите меня отсюда!
Коза: А дети мои где?!
Волк: Да, здесь! В мешке!
Козлята: Мы тут!
Лиса развязывает мешок, оттуда вылезают козлята и обнимаются с Козой.
Волк: Ой-ой-ой! Ну что? Видишь Коза козлята твои все целы! Выпустите меня скорей!
Мужик: А надо ли?
Волк: В каком смысле?
Лиса: А в таком! Мы тебя выпустим, а ты опять нам вредить будешь.
Волк: Не буду!
Мужик: Точно?
Волк (откровенно): Точно! Я уже всё понял... Простите меня,а?
Мужик: Ну так и быть, но если ты опять примешься за старое….
Волк: Я же сказал НЕ буду! Выпусти меня!
Савелий открывает капкан Волк вытаскивает оттуда лапу.
Мужик: Кстати! Где моя шкура и мой магнитофон?
Козлята: Вот они! В мешке!
Савелий: хорошо, что они целы!
Волк: Вам хорошо… А я-то, как я теперь ходить буду?
Мужик: Ладно уж. пойдём ко мне я тебя полечу.
Волк: Идем…
Уходят.
Лиса: Как хорошо когда всё так хорошо!
Коза: И я рада.
Козлята: Мы тоже, мамочка!
Занавес, поклон
КОНЕЦ


Рецензии