Вспомним былое?

Голос истины неизящен, а изящная речь лжива. Нравственный человек не красноречив, а красноречивый - лжец.
Голос истины противен слуху
Лао Цзы

- Вот, так сказать, мой тебе скромный подарочек! – радостно воскликнул Кристофер, протягивая пять, связанных резинкой упаковок редуксина, - и пусть твой второй десяток жизни пойдет так же легко.
- Спасибо, спасибо! Мне очень приятно, что ты изволил прийти на мой праздник, Кристо. Ну что же, проходи, знакомься с моими друзьями и начинай готовить свои шары, - радостно посмеиваясь говорил именинник.
Итак, игра в боулинг началась. Открывал бал разумеется сам виновник торжества. В первом четыре кегли, во втором три – весьма неплохой бросок для работника среднего класса. Вторым выпала честь кидать Кристофу. Неспешной походкой он подошел к стойке и простым движением насадил шар на пальцы. Первый удар снес девять кегель, а вторым он принес себе сплин. Сев на стул, Крис наблюдал за следующим броском, который принадлежал высокому худощавому парню в синем пиджаке и желтых брюках – страйк.
- Полагаю, вы не так давно в отставке, - сказал все тот же в пиджаке Кристоферу, возвращаясь на свое сидячее место, - лет пять не меньше.
- С чего такие выводы?
- Трудно было не почувствовать ваши огрубевшие мозоли, когда мы обменивались рукопожатиями. Уж не говоря о силе: ваша правая рука сильно гипертрофирована, особенно в области предплечья, непропорционально развитые три пальца, отсутствие на одном из них дистальной фаланги, шрамы. Все это указывает на то, что вы далеко не первый раз держите в руке шар для боулинга.
- Как поняли, что я в отставке? 
- Огромные нагрузки, что вы давали все время на опорную левую ногу дали о себе знать. Прекратив играть, у вас теперь с каждым днем все сильней и сильней болит колено из-за чего вы и хромаете. Я прав?
- Ну а вы? Где набрались опыта? Явно не в армии играли в ножички все это время.
- Сингапур. На протяжении десяти лет участвовал в состязании “Кровавый скиттл”
- И что же могло занести вас в такую дыру?
- Так уж сложились обстоятельства. Набравшись опыта, я покинул Сингапур, а дальше меня стали бросать по всему свету. Теперь я здесь.
- Достаточно хорошо выглядите, для того, кто десять лет отпахал в Сингапуре. Даже и не скажешь, что вам идет четвертый десяток, на вид, так лет двадцать с половой.
- Удавалось избегать опасностей. Или, может, вы хотите вспомнить былое?
- О, ради бога, к чему нам эти воспоминания. Я пришел сюда, чтобы насладиться самой, что ни есть обычной игрой, в самый, что ни есть обычный боулинг.
- Значит ли это, что вы сдрейфили, Кристофер, – улыбнулся худой.
- Прошу, оставьте эти штучки детям.
- Ну же, Крис, решайтесь. Мы просто сделаем эту игру чуть интереснее вот и все. Я же не говорю о смертельной схватке.
В момент произнесения последнего слова у Кристофера на мгновение резко расширился правый зрачок и выделилось немного пота на левой ноге. Через секунду все вернулось на свои места.
- Ну что же, почему бы и не размять старые кости? – с улыбкой произнес Крист, вставая со стула и подходя к шару, - давай поиграем.
Не успела фраза закончиться, как шар уже стремительно несся по дорожке, готовя бросившему страйк.
Итак, игра началась. Худощавый соперник использовал довольно странную и, как показалось Кристоферу, немного показушную технику, а после очередного броска на его лице частенько была дурацкая ухмылка. По первым броскам Кристофер немного отстал от соперника.
- Сдаете позиции? – улыбаясь подошел худой.
- Довольно глупый вывод, для человека, что не мало повидал на этом поприще. В семьдесят восьмом году в Эль-Голеа нам дали четкое задание – проигрывать до последней минуты, дабы усыпить бдительность наших врагов. Под конец игры они уже думали, что попали на курорт, как мы стремительно начали атаковать. К несчастью для них, они не смогли быстро собраться и дать нам отпор…Все до единого, включая подростков были забиты насмерть.
- М-да, – выдержав небольшую паузу произнес худой, - ну что же, в таком случае, продолжим.
Вновь начались стремительные атаки – шары неслись, кегли разлетались. 
- Партия, – произнес Кристо, - один ноль в мою пользу.
- Выиграли битву, но не войну. Играем дальше.
В следующей игре Кристофер значительно вырвался вперед на первой половине бросков.
- Вы сегодня явно не в духе? – спросил Крис.
- Ничего, еще отыграюсь, - все так же улыбаясь ответил худощавый.
Во второй части партии Кристо начал сдавать позиции и к последнему удару они практически выровняли счеты.
- Желаю удачи!
- Не промахнись!
Худощавый делает сплин, ему дается еще один удар, на котором он выбивает девять кегель. На что Кристофер в ответ посылает два страйка.
- Снова партия, два ноль.
- Уверен, в следующий раз вам не повезет.
- Повезет…Да что ты знаешь о везении?Когда я был молодой, по глупости согласился поехать на остров Моражо, в Бразилии. Разыгрывался огромный приз, почему бы и не рискнуть, чего терять? Да вот только не знал я тогда, что проиграть было нельзя. В еле живом состоянии нас запихнули в фургон и в мешках сбросили в Амазонку. Кое-как мне удалось разорвать ткань и всплыть на поверхность. К моему ужасу, вода уже была багряного цвета от крови моих товарищей. Голодные крокодилы и змеи разрывали их тела. Слыша их крики мне ничего не оставалось делать, как доплыть до берега, уйти, убежать, спасаться. Но в последний миг, меня пронзила дикая боль – клыки огромного крокодила вонзились в мою ногу. Я распластался на берегу, в то время как животное приближалось ко мне. Я не успел помолиться, перед тем, как его челюсти сомкнулись на моей голове, но успел заметить шар, коим играл сегодня в боулинг мой товарищ. Вонзив в его дырки лишь два пальца, я что есть мочи засунул в пасть крокодилу, не дав сомкнуться челюстям. Тогда же, от сильной нагрузки всего на два пальца, у меня практически оторвалась дистальная фаланга. Это дало мне шанс встать и убежать прочь. Вот, что такое везение...
С минуту они просто стояли и молча смотрели друг на друга, как один из них все же нарушил тишину.
- Следующая? – спросил худой.
- Следующая, – подтвердил Кристофер.
В новой партии парень в пиджаке начал лидировать с первых ударов. Кристоферу это не нравилось на что он решил ответить усиленным напором. Но сразу после нескольких ударов у него начала болеть нога, что не давало сделать бросок так, как нужно. Все это вкупе стало немного выводить из себя, хоть он и старался этого не показывать.
- Решили дать мне фору, Кристофер?
- Добавляю интереса к игре.
- Смотрите, не переусердствуйте.
- Твой удар.
И вновь худощавый выбивает очередной страйк.
- Уверен, эта партия останется за мной.
- Не утешай себя.
Так, соберись, Крис. Сконцентрируйся на ударе, забудь про ногу. Тут он вспомнил,как в Бамако ночью, на кануне игры, местные племена во время сна перерезали им сухожилия на одной ноге. Когда началась игра, то всем на них было наплевать. Отказ от игры означал возможную смерть либо еще чего хуже. Итак, Крис, соберись, забудь про ногу. Представь, что она здорова. Промах. Мяч скатился на середине дорожки в правый желоб. Второй удар принес лишь 5 очков. 
- Что-то, вы совсем плохи, Кристофер. Думаете, еще есть надежда на победу?
- Да что ты можешь знать о надежде? – Кристо подошел к худому почти вплотную, - в то время, как ты еще не отошел от сиськи, я играл в Альпах. Ты только шар увидел, я же спасал свою шкуру на территории юго-западной Эфиопии от жестокого племени Мурси. Я был в Сантоне, горел в Чилигано, умирал в Ундо-грано. Я прошел Виркундоф!..
Произнеся последнее слово, Кристофер осекся.
- Нас выстегали кнутами, приставив к стене под палящим солнцем. Моя команда, раздетая стояла у стены, широко расставив руки и ноги. Позади каждого стоял человек с кнутом. Все они наносили удары в разное время, но всего должно быть тридцать. Слыша свист кнута, внутри все сжималось, но самое ужасное в этом то, что ты не знал, кому прилетит этот удар и всегда был готов принять на себя. Никто не знал, что будет если ты упадешь, но проверять это было еще страшнее, чем стоять под кнутом. Когда прозвучал последний удар, вся команда, обессилев, все же рухнула наземь. Было все равно. Около часа мы жарились на солнцепеке, пока не услышали рев мотора. Меня и мою команду, словно мусор соскребли с земли в ковш бульдозера. Он проехал небольшое расстояние и подставил нас под трубу, от куда сильным напором повалили кубометры холодной воды. Нас обмывали словно собранные с земли плоды, а мы старались как можно больше выпить, как пиявки всасываясь в любое влажно место. Из ран сочилась кровь, но мощная струя, смывая, не позволяла сделать в емкости кровавый бассейн. Процедура длилась минут пять не больше. Ковш перевернулся и мы упали на жесткое металлическое покрытие. Стальные двери раздвинулись и оттуда повалил отряд хорошо экипированных бойцов. Взяв в руки наэлектризованные дубинки, они принялись тыкать ими в наши тела, пока команда не начала вставать. Затем на нас надели кандалы, связанные между собой. Образовавшуюся колонну повели внутрь. Кругом была темнота, мы ничего не видели. Колонну словно табун лошадей вели за переднюю цепь бойцы в приборах ночного видения. Распределили по камерам, где была тряпичная одежда и матрац.  В этот день еды нам не дали.
На утро я был удивлен, увидев, что моя камера была открыта, снаружи горел свет.  Тихонько я стал прокрадываться по коридорам, пытаясь найти свою команду. Наконец уперся в две большие закрытые двери. Выхода не было. Приготовившись к худшему, я что есть мочи рванул вперед, размыкая преграду и рефлекторно прикрыл руками голову.
- Кристофер!
Голос показался мне знакомым. Неужели, это же. Мгновенно на моем теле я почувствовал, как в меня вцепилось много рук. Схватили. Пытаюсь вырваться, мне кричат в лицо. Перед глазами муть, инстинкт выживания затуманил рассудок.
- Крис очнись! Это же мы! Твоя команда! Ну же!
Проблеск разума пробился в мое сознание. Очи просветлели, и я увидел своих товарищей. Встав с пола, я стоял в недоумении. Вокруг меня находились мои ребята. Мы стояли посреди красивой комнаты с очень богатой отделкой. Повсюду красивые кресла и диваны, а в центре зала большой стол, богато украшенный едой. Я подумал было, что это все сон, как из граммофонов, висевших на стене раздался голос.
- Поздравляю, вы прошли отборочное испытание, и теперь ваша команда вправе приступить к игре. Сегодня вы будете отдыхать и набираться сил. Для начала вы приступите к столу, после чего вас отведут в ваши камеры. Далее, в течение всего дня вас ждут оздоровительные процедуры, включая массаж, бассейн, сауна и прочее. Так же вас позовут на обед и ужин. Вдоволь набив животы мы немного отошли от вчерашнего и радостно предвкушали предстоящие прелести. После того как меня отвели в камеру, сказали, что через десять минут за мной придут и предоставят личную комнату. В камеру больше не вернулись…
Целый день я находился в четырех стенах. Никакой информации, никакого движения, никакого шума. Потихоньку я начал сходить с ума, но у меня еще оставалась надежда.
Яркий синий свет ударил мне в глаза. Я щурился и зажимался в угол, словно загнанный в угол зверек. Меня повели темными коридорами неизвестно куда прямо посреди ночи. Надели мешок на голову и куда-то бросили. Пытаясь сделать перекат вправо я на что-то наткнулся, влево – тоже. Это были мои товарищи. С ними сделали тоже самое. Руки у нас были связаны за спиной, из-за чего предпринять разного рода попытки было очень трудно. Спустя некоторое время я услышал характерное звучание – заработали лопасти вертолета. Очевидно, нас куда-то переправляли. Куда?
Снова яркий свет, но уже естественный, пытался пробиться через мешок. Открылся грузовой отсек вертолета, но далее никаких действий не происходило.  Не буду даже и говорить, каким путем мне удалось освободиться, но дальше дела пошли совсем непредсказуемо. Выйдя из вертолета, мы обнаружили, что стоим в центре сооружения, наподобие какой-то разрушенной арены. Вокруг находилось очень много различных вещей: битые ржавые автомобили, из земли торчали здоровенные арматурные колья, в двух противоположных концах стояли футбольные ворота без сетей, а также еще бог знает, что. В небе кружили черные птицы, а мы лишь стояли посредине и боялись, что же будет дальше…
- Леша! Вообще-то, сейчас твоя очередь бить! – кричал именинник.
- И что же было дальше?
- Дальше…Дальше был ужас, - Кристофер ушел и сел на стул, - официант, водки, сто.
- Леш, ну сколько можно тебя ждать? Иди быстрей, иначе за тебя я начну кидать.
- Нет нет, ни в коем случае! Я уже иду, – улыбнулся худой.
В этой партии победил Леша.
- Не переживайте, Кристофер, в любом случае, пока вы ведете. Просто вы недооценили меня и слишком долго давали мне фору. В этот раз вам надо выбрать другую тактику, - весело говорил худощавый.
- Не стоит меня учить, сынок, - Кристофер встал и пошел брать шар.
 Страйк.
- Здорово, однако.
Первая половина партии шла вровень – худощавый ни на кеглю не отставал от Криса.
- Эй, Кристофер, гляньте-ка вон туда, - на стене висел плакат, в котором говорилось, что за четыре выбитых страйка подряд дают бесплатную кружку пива, - не хотите попробовать?
- Оставь свои детские забавы, мальчик. Меня это не интересует.
- Как знаете. Я всего лишь хотел разнообразить игру.
Партия подходила к концу. Кристофер сделал два страйка подряд. Алексей же выбил два сплина. Кристо выглядел явно взволнованным. Он то и дело вытирал руки полотенцем и сушил их у автомата, да и перед ударом стоял больше, чем обычно. Страйк.
- Ого, уже три подряд!
Кристофер не отреагировал и спокойно сел на стул. Леша так же выбивает страйк.
- Я все еще надеюсь с вами побороться.
Когда ты уже заткнешься! Ладно, соберись, Кристофер. Ты должен сделать это!
Он медленно встал, направился к полотенцу. Вытерев руки, принялся сушить их на автомате. Подошел его черед. Медленно, но одним движением Крис вставляет свои пальцы в дырочки, занимает позицию, прицеливается и ждет. Время замерло, он чувствовал всех присутствующих в этом зале: летящая слева муха садится на черствый откусанный сэндвич, сожженный пепел сигареты расплавляется в воздухе, дамочка, что пытается поцеловать в щеку своего мужа, за то, что он выбил страйк, официант-фокусник, обсчитывающий клиента на один доллар. Все чувства были обострены. Равновесие прервал поступивший телефонный звонок имениннику. Лишь первая нота вылетела из динамика, Кристофер что есть мочи сделал рывок вперед. Рука заносится вверх, вены на лице вот-вот готовы лопнуть. Рука идет вниз, открывается рот, и из него с силой выпадают слюни. Соприкосновение шара с поверхностью, выдох. Крис едва не переступил черту дорожки. Звон падающих кегель, страйк.
- Да! Да, я сделал это! Да! – неожиданно для всех, начал кричать Кристофер, - четыре страйка подряд! Я сделал это! Я выиграл пиво!
Он подбегал ко всем, кому можно и стремился поделиться своим достижением: сначала именинник, затем гости, чужие гости, официанты, бармены. Он сиял от счастья. После того, как все узнали о его выигрыше, он словно маленький ребенок, побежал к стойке получать свою игрушку.
- Вот тебе и племя Мурси, остров Моражо с крокодилами, Ундо-грано. И вот тебе и Виркундоф, - вздыхая, говорил Леша, стоя рядом с именинником.
- Ты это о чем?
- Да так, ни о чем…
***
Вернувшись домой после бурного веселья, Леша достал из холодильника бутылку водки, а также выставил на стол пять граненых стаканов. Налив в каждый, он поднял один.
- За вас, товарищи, сегодня я пью за вас.
Осушив стакан, он громко поставил его на стол. По лицу катилась одинокая слеза…


Автор: Беляков В.В.
04.11.2014


Рецензии