На крыше

Пустеющие дороги, постепенно окрашивающиеся в оранжево-розовый оттенок, давали намёк на скорый уход дневного светила. Я ехал в автобусе, возвращаясь с подготовительных к экзаменам курсов и направляясь к девушке, которая ожидала на остановке меня, опоздавшего на четверть часа.
 Зазвонил телефон. На экране высветился её номер.
— Алло.
— Ты часы, видимо, забыл перевести на час вперёд? - спросила обиженным голосом девушка.
— Всё-всё, уже подъезжаю, - ответил я.
Выйдя из автобуса, я был готов нежиться в крепких объятиях, но остановке не было ни души.
— Неужели ушла? - подумал я. И в тот же миг вдруг сзади нежные руки закрыли мне глаза.
— Отгадай, кто тебя уже полчаса ждёт? - иронично спросила она.
Медленно, с улыбкой на лице я развернулся и передо мной стояла необыкновенная по красоте, сочетающая в своём лице всё чистое и гениальное, передо мной была особенная девушка, которая могла одной лишь мыслю о себе заставить сердце танцевать корриду. Я не видел её уже неделю или больше.
— Мисс, также, как и в прошлый раз, прошу винить в моём опоздании не меня, а...
— Опять виновата неспособность водителя посильнее нажимать на газ?
— Нет, - ответил я, - всему виной моя нерасчетливость.
Она посмеялась, взяла меня за руку и побежала.
— Куда ты так торопишься!? - воскликнул я.
— На время посмотри! Через десять минут солнце уже зайдет за горизонт!
Мы забежали в ближайший двор, она вела меня за собой, и я не мог оторвать от неё свой взгляд. Мне нравилось просто смотреть на неё, для меня уже это считалось некой наградой, и, казалось, только этого было достаточно. Редкие встречи с ней приносили мне счастье, коего не хватало для моей мрачной и всеотрицающей души, мы можем говорить о вечном, а можем просто молчать, наслаждаясь присутствием друг друга. Каждый раз, когда я вижу её, вся ненависть ко всему людскому, негативные мысли о будущем и настоящем покидают мою заросшую нигилизмом голову.
 Я ненавижу снег. Не выношу лето. Презираю любовь. Отрицаю Бога. Но когда рядом она, все эти принципы и убеждения отходят на второстепенный план. Порой, меня это пугает и весьма настораживает, но одновременно и вдохновляет.
Я никогда не был на крышах домов и не наблюдал за закатом.
— Женщина, придержите дверь! - крикнула она.
Мы зашли в подъезд. Лифт не работал.
— Значит, по лестнице, - сказала она мне.
— И на какой этаж нам переться? - спросил я.
— На са-а-мый последний.
Что есть в этой девушке такого, чего нет в других? Почему в данный момент, в данную секунду, я поднимаюсь по лестнице на крышу именно с ней? Почему? Почему я, отрицающий всякое проявление чувств и эмоций, провожу своё время с девушкой? Ведь всё это ложно... Почему? Почему мне хорошо?
Мы поднялись на четырнадцатый этаж.
— И где вход на крышу? - поинтересовался я.
— Только через балкон.
Я не успел охватить взглядом весь вид на двор, как она уже залезла на перила открытого балкона и перепрыгнула с него на крышу.
— Прыгай ко мне, - позвала она меня.
— Как ты успела?
Я подошёл к краю балкона и снова посмотрел вниз. Чрезвычайное волнение прильнуло ко мне, голова моя вдруг закружилась, сердце страшно забилось. Я посмотрел на крышу и опять вниз.
— Я не могу.
— Ты чего? Не смотри вниз. Просто прыгай ко мне, - сказала она.
— Я, кажется, высоты боюсь.
— Эх, а тут такой вид прекрасный на небо! На закат, видимо, мне одной придется смотреть...
— Ладно... Ладно! Всё! Прыгаю... А вдруг упаду?! - воскликнул я.
— Тогда я прыгну за тобой! - ответила она.
— Нет! не позволю! - закричал я и ухватившись за перила, оттолкнулся от балкона, прыгнув на крышу.
Всего одна секунда, а перед глазами будто вся жизнь пролетела.
— Вот видишь, всё не так страшно, - сказала она и обняла меня.
Я взял её за руку и мы перешли на другой конец крыши, откуда открывался обворожительный вид на небо, переливающееся всеми цветами радуги, на перистые облака, напоминавшие пышные перья павлина, раскинувшиеся на половину небосвода и, освещенные клонившимся к горизонту солнцу. Невозможно было отвести взгляд от чудесных превращений полупрозрачных облачных волокон — то окрашенных пурпуром, то золотых с вкраплениями розового, сизого, лилового.
— Закатное небо всегда гипнотизировало и завораживало меня своей нечеловеческой красотой и грандиозностью, - прошептала она нежным голосом.
Мы достали бутылку вина, затем смаковали его, не произнося ни слова. Я закурил — она слышала, как щелкнула зажигалка, но даже не повернула головы. Жадно смотря на небо, она пыталась запечатлеть его бесконечную изменчивость.
— Ты ждал встречи со мной? - наконец произнесла она, прекратив долгое молчание.
— Наверное, я только этого и ждал последнюю неделю, - с видом напряженной серьезности, но с легкой улыбкой ответил я.
Солнце уже зашло за горизонт. Её шелковистые волосы лежали у меня на груди.
— Посмотри на это! На Луну! - сказал я ей.
Мы одновременно привстали и с удивленным взглядом смотрели на гигантское оранжевое чудо, заменявшее каждую ночь солнце.
Она повернулась ко мне:
— Может, потанцуем?
 Я медленно взял ее за талию, и мы, семеня ногами в ритм вальса, любовались друг другом. Сумерки сгущались, полная луна светлела всё ярче и ярче; и как-то по-особенному легко в этот момент было у меня на душе. Нам было хорошо в этот вечер на крыше.


Рецензии