Шахматная Шкатулка. Рона и Рата

Известно много попыток создать новые шахматные фигуры. А вот результат системного подхода.В Школьном шахматном кодексе отражены ходы четырёх основных фигур, возникающих в квадрате 5х5, но есть еще два набора симметричных относительно центрального поля полей. Их также по 8 в наборе и сумма номеров в них также равна ста четырём.

Вот как описываются ходы фигур в этих наборах:

Рата ходит и и бьет на одно поле как ладья и через одно поле как слон.

Рона ходит и бьёт на одно поле как слон и через одно поле – как ладья.

Как видим – эти фигуры в чем-то противоположны друг другу. С конём их роднит то, что они способны перепрыгивать другие фигуры. Со слоном рону роднит то, что она одноцветна. Поэтому в случае включения в набор игры на доске должно быть минимум две роны – чернопольная и белопольная.

Символом роны выбрана коса, поскольку Рона, в честь которой я назвал эту фигуру, всегда носила косу и перед самой её кончиной бабушка отсекла у неё один локон. Он хранится у меня до сих пор. Один локон косы Роны. И я так сильно хочу, чтобы она не умирала, что символом фигуры сделал её косу и дал фигуре её прекрасное неповторимое имя. Уже три года я пишу на ХайВее под всевдонимом Рата. Ратой меня звали одноклассники в школе. Ратой я назвал первую открытую мной фигуру в этом квадрате пять на пять. Это было на Дальнем Востоке, в самом центре Зелёного Клина, в сорока километрах от Черниговки. Прошло 38 лет. Я ничего не хочу менять. Поэтому эту фигуру, содержащую все признаки рубинового коня я по-прежнему называю рата. Теперь с нею познакомились и вы, мои дорогие читатели.


Рецензии