Отношения с богом

Расскажу вам о том, как я стал атеистом. Нет, это не слезливая история о том, какие ужасы я пережил, разочаровался в Нем (так обычно говорят, да?). Это просто небольшая история. Даже не история, а просто описание этапов становления меня (не буду говорить «как личности», пока рано говорить, личность я или еще кто). Это не вызвано постоянными размышлениями, нет, просто, видимо, таково своеобразное влияние предмета философии.
Так вот. Не могу сказать, что я рос (да и продолжаю расти) в очень уж религиозной семье, просто все мои родственники являются христианами. Не ярыми - обычные люди, которые иногда ходят в церковь, да молятся, когда припечет. Хотя, данный факт не мешает моей бабушке периодически вспоминать о том, что, мол, как же так я крестик носить перестал? Мотивируя это тем, что «она носит, ее мать носила, моя мать носит», и вообще все носят, кроме меня. «Низя» так, мол. Ну да ладно.

Этап 1. Что бог может мне дать?
Будучи ребенком, я о религиозных вопросах не задумывался в принципе, либо же я не помню. Как по мне, то я вообще был не слишком смышленым (был?). По мере взросления я его периодически вспоминал, в особо трудные моменты, конечно. В основном с просьбами, может даже с требованиями, не помню, честно. Особенно остро вопрос о боге вставал в моменты ощущения острой несправедливости ко мне. Почему у кого-то что-то есть, а у меня нет? «Непра-ально…». И все в таком духе. Отношения строго потребительские. Бог воспринимался как должное, раз сказали, что он есть, значит есть. Как я могу спорить? Я полагаю, что это воспринималось как данность. Т.е. это не было результатом сознательного, либо бессознательного выбора. Иными словами, я не располагал такой информацией, что его может и не быть.

Этап 2. Бог есть.
Дальше, когда я стал еще старше. Не знаю, трудно сказать в каком возрасте это было. Все эти границы довольно размыты. Будем считать, что это примерно до 18 лет. Нижняя граница – тут сложней. Пусть будет 13-14 лет. На данном этапе до меня, наконец, дошло, что бог – не такой и Абсолют. Не в том смысле, что есть ли он? Скорее уж «есть те, кто считает, что его нет, но я-то знаю, что он есть». Вроде как «мама сказала». Этот этап я бы назвал бессознательным выбором. В общем, важно подчеркнуть эту особенность, отличие от этапа 1: НЕ выбор и принятие факта, а затем бессознательный выбор. Результат-то один, но эту особенность я считаю важной.

Этап 3. Бог есть?
Новый период моей жизни. Поступление на физический факультет, новые люди. Наступление периода агностицима. Первые зачатки сомнения. Что именно повлияло – сказать трудно. Бытует мнение, что, мол, когда начинаешь изучать естественные науки, всякая религиозность (я совершенно неправильно путаю понятия бога как такового и религии) пропадает автоматически. Это правда лишь отчасти. Достаточно «крепко» верующий человек, изучающий физические законы и закономерности, вполне в состоянии найти божественное объяснение тем или иным явлениям, и это в ЛУЧШЕМ случае. В ином случае, эти две Вселенных просто не пересекутся, так и останутся «наука» и «бог» в голове одного человека и так никогда и не встретятся. Про зубрежку я вообще молчу. Она никогда не поможет связать эти два понятия. Тут, все же, нужно определенное понимание природы вещей (не берусь утверждать, что оно у меня есть).
Вероятней всего, определенное влияние оказали книги. Только на физфаке я, по сути, и начал читать. Многие годы нравилось отрицать тот факт, что во многом, мои мировоззрения определили книги и люди. Хочется считать себя неким «автономом», принимающим решения и делающим выводы совершенно самостоятельно и без какого-либо внешнего влияние. Это приятно, но это неправда. При том всегда. И, как по мне, очень важно принять этот факт, что уметь правильно распоряжаться таким приобретением. Дело в том, что мы, все наши мысли – это вся та информация, которую мы получаем извне, и что-то только наше (такое, естественно есть, но его еще нужно заработать). Поэтому важно понимать оказываемое на нас влияние, чтобы уметь его контролировать. Важно лишь не создать для себя очередную иллюзию контроля. Я только недавно начал принимать этот факт. Что ж, я только учусь.
Но ближе к теме. В моей голове появились сомнения, появился вопрос «А есть ли бог?». Пока что я его не отрицал, во мне еще жил тот религиозный страх, от которого, кстати говоря, очень трудно избавиться (возможно, он не покинул меня полностью до сих пор). Это длилось около двух лет, но скорее все же меньше.

Этап 4. Бога нет!
Да, именно так. С восклицательным знаком. Не могу сказать, что я тогда стал ярым атеистом. Я не ходил и не убеждал всех в том, что бога нет, но при удобном случае, вполне мог попытаться это сделать. Скорее это был, опять же, не до конца осознанный выбор, только уже с другой стороны. Скорее всего, это можно назвать острым субъективизмом, повлекшее за собой ощущение полной объективности своих суждений. Я неправильно представлял себе причины «почему его нет».

Этап 5. Я считаю, что бога нет.
Это нынешний этап. Точней всего будет сказать, что я, наконец, определил для себя причины, почему я считаю, что его нет: он не вписывается в мои представления о мире. Если раньше – это некая сила, создавшая все сущее, то сейчас я не вижу в нем необходимости. Просто-напросто есть достаточно теорий, объясняющих множество явлений, приписываемых богу. Другими словами, зачем придумывать высшую силу, если это можно объяснить иным способом, имеющим доказательства? Основывающихся на фактах, наблюдениях, пусть даже гипотезах, но обоснованных. Есть, конечно, до сих пор темные пятна, которые проще всего объяснить при помощи бога. Но, как показывает практика, нужно лишь время и ответ найдется: от молний и до сотворения человечества, а затем и Вселенной. Кроме того, есть базовые представления о том, откуда бог взялся в головах людей (точней, откуда мог взяться). А понимание, откуда растут ноги, как известно, не способствует укреплению веры.
В чем отличие от предыдущего этапа? Отсутствие желания кого-то переубедить, осознание субъективности своих представлений.

Как-то так. Как всегда, сказал не все, что хотел сказать, сказал не так, как хотел сказать, но «шо маемо, то маемо».


Рецензии
Упрощённо, наука, верующим в которую Вы стали :) занимается двумя направлениями:
-наука о человеке;
-наука об окружающем человека мире.
Таким образом, целью науки о человеке является "открытие" Человека Совершенного (или идеального), для того, чтобы человеки стали здоровее, умнее, сильнее, красивее, долгоживучее и т.п.
Целью науки об окружающем мире является "открытие" законов позволяющих человеку принести в "жертву" себе окружающий мир.
---------------------------------------
Библия, как наука о Боге, открывает нам Человека Совершенного и показывает, что Совершенный Человек с помощью любви управляет всем мирозданием В ИНТЕРЕСАХ всего мироздания, а не сибя любимаго.
--------------------------------

Религия, как одна из идеологий, придуманных людьми для управления массами, никакого отношения к "науке" о Боге не имеет...

Ваня Сталкер   04.10.2018 10:37     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.