Выписки из дневника. Неудача с благополучным исход

20.10.14 Все идет прекрасно и удивительно.Даже как-то не верится,что в предыдущие 6 месяцев я чувствовал себя скверно.Сейчас же все абсолютно наоборот.Самое главное есть желание чем- нибудь заниматься.
К компьютеру и "читалке" сейчас еще присоединился автомобиль,а с автомобилем появилась тяга к рыбалке.
Первую свою поездку с Юрой мы совершили на речку Сал,однако,увы,тогда рыба не клевала.
Затем произошел случай,который заставил меня побеспокоиться,ну и немного закалиться- как физически,так и психически.
11 октября,погода стоит солнечная +20*.Решил я прокатиться до 3-й балки.Доехал до моря,которое далеко,почти на километр отошло от берега,обнажив ровное песчаное дно.
И вдруг мне страшно захотелось поездить по литорали(осушенная часть водоема)и испытать свой новый авто на проходимость.Была какая-то уверенность в том, что "Нива" меня не подведет,тем болеечто она была обута в широкие "мишленовские" колеса,а спереди на "кенгурятнике" красовалась автолебедка.
Прошелся пешком метров 100 по литорали.Прекрасно,довольно твердый песчаный грунт!
Съехал с берега на литораль и решил доехать до воды,которая блестела на горизонте.
Первые сотни метров – полет нормальный!Машина идет уверенно,немного вдавливаясь колесами в песок.Хорошо виден спереди одноколейный след,не предвещавший ничего подозрительного...
Вот уже 100 метров до воды.Вдруг машина начала проваливаться правым передним колесом,я поддал "газку",но она уперлась передком, стала буксовать и зарываться.Я дал задний ход – ни с места!Вперед – такая же история.
-Все, приехали!- невольно вырвалось у меня.
Вылез из машины и ужаснулся: передком машина влипла больше чем на полколеса,  задом чуть поменьше,а в проделанной колее я заметил воду...
Прошелся назад, попрыгал- кроссовки легко вдавливались во влажный песок.Прошелся еще дальше метров на 300 - та же самая история.Видимо литораль здесь подсохла только на 50-100 мм,а под ней – болото!
Волосы дыбом встали у меня на голове,мурашки побежали по телу при мысли, что выбираться обратно придется  по болоту.Машина надежно завязла,не двигается и ни туда- ни сюда,да еще стоит лицом к морю.
Возникла мысль - вытащить ее через  корму автолебедкой.
Нашел внедалеке 2-х метровый кол - видимо охотники здесь строили себе убежище для охоты на гусей.Воткнуть кол, во вроде бы мягкий песок, удалось максимально на полметра.
Размотал лебедку,подсоединил пульт,накинул на кол трос,стал вытягивать...     Не тут-то было - палку загибает и легко выворачивает наружу.
– Бесполезно!-надежда рухнула не успев начаться,настроение резко упало,появилось отчаяние...
Время 17-00,позвонил Юре,объяснил ситуацию,тот обещал приехать.До заката солнца оставалось всего 2 часа,а Юра на своей низенькой "Мицубиси" по буеракам потащится с черепашьей скоростью.
Около 18-00 я встретил его на берегу,он привез лопаты,второй домкрат,несколько досок от мебели.Все это потащили к машине...
Пока подкапывали, домкратили машину,подкладывали  доски - уже стемнело,а в потемках какая может быть эффективная работа?
Юра домкратом только поцарапал и помял кузов.Я запустил двигатель,подергал машину туда-сюда.Ни с места!Пришлось бросать машину и ехать домой ночевать на Юриной "Мицубиси"...
Ночь была тревожной,я рано проснулся,на душе кошки скребут.Как только забрезжил рассвет, я сел на велосипед и двинулся к машине.
На сердце не спокойно:
"Вдруг разворуют машину,хотя и не смогут угнать".
Да еще появилась тревожная мысль,что за ночь машина медленно будет погружаться в трясину и тогда – пи..ец,похороню ее здесь и все мечты и надежды мои рухнут…
Подъехал к берегу,солнце уже показалось на горизонте.Видимость хорошая,вдали точка:
 "Машина на месте!"- На душе полегчало,но все равно у меня еще не было приемлемого варианта выхода из положения.Приглашать к машине какой- нибудь грузовик  опасно,он сам зароется,да и вряд ли кто согласится на это.
Вариант 2 - только своими силами.Правда вчера Юра уже названивал в МЧС за помощью, но там дали отлуп.Да и если бы вертолет вызвали ,во что бы все это обошлось?
"Поэтому думай сам,анализируй,принимай решение… Ну что ж, буду бороться за свое счастье!"
Подойдя к машине,убедился что все мои темные мысли – это бред сивой кобылы.Никуда машина не провалилась,как стояла так и стоит!
Взял в руки лопату, начал окапывать машину.Песок мокрый,тяжелый, плохо захватывается.
В поту и мыле мне удалось за 4 часа подкопать, поддомкратить, подложить доски под все четыре колеса.Пить хотелось ужасно.Кругом ровная песчаная литораль и в ста метрах плещется Цимлянское море.Ну, прямо как в пустыне,где- нибудь на берегу Арала!"
Все работы по подготовке завершены,сажусь за руль,прогреваю машину ...
-Поехали!-
Вперед-назад,вперед-назад...- машина сдвинулась только на полтора метра.Вышел, посмотрел – передней балкой гребет как бульдозер!
Подкопал спереди еще на метровую длину,опять дергаю туда - сюда.Машина все больше продвигается. Наконец с очередной попытки родимая нехотя  вылезает из болота на хрупкую поверхность литорали.
Я сразу же пошел на разворот. Вот уже машина лицом к берегу,но опять начинает заваливаться на левую сторону,провалившись на высоту шин.
"Все ,опять проваливается,но теперь- то я тебе не дам зарываться до мостов!"
Выключил двигатель,вылез, смотрю: передок упирается,а зад пробуксовывает,намереваясь опять зарыться до мостов…
Звоню опять Юре,тот обещает подъехать через час, привезти толстые 2-х метровые доски.
За час подрыл под всеми колесами.Время - 14-00, звонит Юра:
 –Всё ,кранты,приехали!- слышу в трубке его отчаянный голос.
– Машина не едет,полетел ШРУС -
Сажусь на велосипед.Юра говорит что где- то в 2-х километрах от меня встал. На самом деле проехал все 5 км.
Погрузили 2-х метровые тяжеленные доски, домкрат на велик,- и в путь по литорали пешком.
За 5 км пути - я весь в мыле,в груди одышка,пот градом заливает глаза.Солнце жарит,ну как в Африке!
Пришли наконец-то к машине, подзаправились бутербродами, выпив по литру воды и - за дело!
Поддомкратили  все 4 колеса, подложили новые доски и те, что оставались после первой попытки. Затем я взял лопату ,сделал пробные прокопы на величину штыка лопаты через каждые 10 метров в направлении берега.Убедился, что верхний слой песка довольно плотный на глубине  всего 50 – 100 мм, глубже – вода…
"Выдержит ли машину?...все-таки в «Ниве» 1200 кг…попробуем!"
-Ну, с Богом!-
С места рванул с легкой пробуксовкой.Довольно легко выскочил на корку песка и на 1-ой пониженной передаче,заблокированным дифференциалом и максимальных оборотах двигателя, стрелой помчался к берегу, слегка проваливаясь во влажный песок.
Мотор ревет как раненый зверь.Стараюсь максимально держать скорость на первой передаче,намеренно не переходя на вторую и выше т.к при любой, даже незначительной приостановке, колеса могут опять провалиться ,опять забуриться и всё опять придется начинать сначала.
Но к счастью все идет прекрасно, машина идет уверенно и пулей подлетает к крутому берегу,с разгону как птица взлетает и благополучно приземляется…
Я яростно давлю на тормоз.
– Всё , машина на берегу! -
Сердце бешено колотит:
"Неужели всё, слава тебе Господи, все трудности позади!"
Настроение заметно подпрыгнуло.На радостях мы быстро собрались- принесли всю аммуницию на берег,загрузили все это в "Ниву" и рванули к Юриной ,брошенной на дороге "Мицубиси".
Развернули ее вручную, подцепили фалом... и я аккуратно на своей,только что спасенной "Нивушке", без лишних приключений доволок "Мицубиси" с Юрой до дома…

Дома сестра Галя и одновременно жена Юры вся испереживалась. Звонила к нам в литораль каждые полчаса.
После такого успеха,дома мы с Галей  вмазали по 100 граммов(Юра не пьет!).Эту ночь я спал беззаботно, с чувством выполненного долга…
Так я получил свой первый урок езды в Волгодонске, хотя подобные случаи у меня бывали и в Глазове, когда я раза четыре садился на мосты,ночевал в машине... и выбираться мне тогда приходилось одному...


Рецензии
Хорошо, когда все хорошо закончилось! Интересный рассказ, но на Вашем месте побывать.. не хотелось бы.. С уважением - Марина.

Марина Ерпылева   05.11.2014 19:18     Заявить о нарушении