Мужик с пляжа
Всё было необычно в этой поездке: дорога до аэропорта в мягком вагоне аэроэкспресса, само разросшееся Шереметьево, ВИП-зал для отъезжающих, куда зять пригласил на рюмку коньяка, «дьюти фри» с огромным количеством ресторанчиков и магазинчиков, комфортабельный «Эирбас» с персональным монитором перед каждым креслом, да и само кресло, легко превратившееся в кровать после сытного ужина. Главные воздушные ворота Таиланда – аэропорт Саварнабуми потряс своими размерами – километрами эскалаторов, необъятностью холлов, продуманностью пассажиропотоков, доброжелательностью пограничников и спокойствием полицейских, раскатывавших по этому городу в городе на двухколесных тележках «сигвеях».
Три часа ехали до места назначения – на юг страны в небольшой курортный городок Хуахин, летнюю резиденцию короля Рамы 1Х, обожаемого и почитаемого тайцами. Королевский статус курорта вселял надежду на то, что повезет с погодой, морем, отсутствием преступности и качеством обслуживания. По пути я с удовольствием разглядывал бескрайние рисовые поля, прямоугольники соляных плантаций, диковинные деревья по обочинам, дома, явно не предназначенные для холодных зим, видел огромное количество мотобайков, двигавшихся совершенно хаотично, и много всего другого, необычного и интересного.
В Хуахине разместились в огромном доме с четырьмя спальнями, большой столовой, совмещённой с кухней, а также с бассейном, наполненным безукоризненно чистой водой и чудо-подсветкой в ночное время. Темнело и рассветало здесь не как у нас – ночь наваливалась быстро: не успеешь и глазом моргнуть, а небо уже украсилось золотой россыпью звёзд и созвездий, не привычных для северного взгляда. И тут же начинались трескучие лягушачьи хоры, словно кто водил палками по зазубринам досок. Рассветало также быстро - чуть отвлёкся на утренние дела, а солнце уже взошло и подгоняет своими звоночками поскорее бежать к воде, спасаться от предстоящего зноя.
На пляже освоились быстро. Море (Сиамский залив) всегда спокойное, а если и задует ветерок, то всем только в радость. Вздыбленные волны - дополнительное развлечение для детей и взрослых: подныривать под них и визжать от восторга - одно удовольствие. Так и тешили свои тела и души день, второй, третий… Быстро покраснели, а потом и почернели. У кого-то кожа слезла – ничего, кремом мазались, солнцем россиянина не испугать. Выучили по-тайски «савадикап» и «капкхункап», что означает «здравствуйте» и «спасибо». Обедали тут же, на пляже, где было полным-полно всяких кафешек и закусочных, «макашниц» (мотоцикл с коляской-прилавком) с разнообразной едой. Прямо на берегу жарили кукурузные початки на переносных мангалах, разносили пончики, предлагали напитки. Время от времени проезжала «детская дразнилка» - коляска с мороженым под узнаваемую мелодию. Пиво и спиртные напитки - не проблема, только пальцем помани. Но на пляже мы крепкого не употребляли – жарко!
Когда женщины прямо у топчанов приобрели себе уже по несколько купальников, а счет платьям, кофточкам, блузончикам и накидкам стал приближаться к десятку на каждую, вдруг подходит к нам мужик небритый, нечёсаный и на чистейшем русском языке спрашивает, сколько времени? Про время мы ему сказали, но, судя по всему, оно мало его интересовало. Больше интересовал уставленный пивом и едой столик рядом с нашими лежаками. В руках у соотечественника была клетчатая сумка, с какими челноки из России мотались в Китай в девяностые, а за спиной болтался замызганный рюкзак. Глаза у мужика пустые, вид отрешённый. На нём тряпкой висела давно не стиранная футболка и едва держались на бедрах потрёпанные джинсы. Неопрятный вид незнакомца вызывал отвращение у соседей-отдыхающих, некоторые брезгливо отворачивались. Мы же, привыкшие к попрошайкам у себя на родине, отреагировали спокойно, даже сочувственно. Мужик про пиво не спрашивал, но всё его тело, устремленное к столику, говорило об этом. Он лихорадочно глотал слюну. Мы дали ему две бутылки, он поблагодарил кивком головы и тут же, озираясь по сторонам, удалился в прибрежные заросли.
Через пару дней к нам в гости заехал Костя, давний приятель сына, живущий в Таиланде с семьёй несколько лет. Костя владел небольшой риэлтерской компанией и хорошо знал местные порядки. Иногда, по просьбе полиции, выполнял функции консула, помогая решать проблемы с попавшими в беду российскими туристами. Костя рассказал про один недавний случай, который привел нас в крайнее возбуждение. Несколько недель тому назад его пригласили в местное отделение туристической полиции (есть такая в Таиланде) и попросили помочь с установлением личности одного гражданина, предположительно россиянина, не говорившего ни по-тайски, ни по-английски. Гражданин рассказал Косте, что он из Сыктывкара. Несколько месяцев назад жена, снабдив немалыми деньгами, отправила его в Таиланд, в монастырь к монахам лечиться от алкоголизма. До монастыря он не доехал, деньги пропил, скитался, пока не попал в руки полиции. Кроме бродяжничества претензий к гражданину не было, и сердобольный Костя попросил полицейских отпустить соотечественника, пообещав помочь ему вернуться на родину. Отпустили. Костя нашел бедолаге пристанище, кормил и поил несколько дней, связался с женой. Супруга тут же перевела деньги, которые Костя и вручил мужику под честное слово возвращаться домой. Мужик пообещал и исчез. Больше Костя о нем не слышал. После этого рассказа стало ясно, кого мы угостили пивом.
Меня эта история очень расстроила, даже давление поднялось. Принял таблетку и ушёл к себе в комнату. А перед глазами ещё долго стоял мужик с пляжа, и мне было жалко и его, и его жену, и Россию, и её народ.
Свидетельство о публикации №214110400541
спасибо ВАМ и ВАШЕМУ КОСТЕ от нас всех
упойцев по-нашенски хотя нас всех (кроме меня) категорически и безжалостно следует лечить до сознательного посинения
Герман Дейс 22.11.2014 21:25 Заявить о нарушении
Алексей Бирюков-Колин 23.11.2014 05:03 Заявить о нарушении