Как я попал в Интердом

Несколько слов об Ивановском интернациональном детском доме, сокращённо
Интердом: Ивановский интернациональный детский дом был основан в 1933 году по инициативе Стасовой Е. Д., председателя МОПРа (международной организации помощи рабочим), и иваново-вознесенских рабочих для детей, чьи родители оказались в тюрьмах стран с реакционными и фашистскими режимами.


В жизни не бывает случайностей и в Интердом попал я не случайно. Но чтобы попасть в Интердом, мне пришлось этого добиться у своих родителей. В школу я пошёл в Москве в 1961 году. С 1964 года продолжил своё школьное образование в Таджикистане, в Душанбе. Там я проучился в школе до зимы 1966 года, к тому времени мои братья уже учились в Интердоме. Когда они из Иваново приезжали на летние каникулы в Душанбе, то они мне рассказывали очень много интересных историй об Интердоме. Я так загорелся идеей попасть в Интердом, что стал часто упрашивать моих родителей послать меня учиться в Интердом, но они мне отказывали, ведь я был самым младшим в семье и они меня не хотели туда отпускать. Никакие мои настойчивые требования послать меня в Интердом не закончились успехом, поэтому я принял решение сам туда отправиться. Идея конечно покажется наивной и трудно осуществимой, но в один прекрасный день я упаковал свой небольшой рюкзак красного цвета, куда положил буханку серого хлеба за 16 копеек, пару бутылок лимонада, зубную пасту поморин, болгарского производства и зубную щётку. За день до моего похода в Интердом, я написал небольшое письмо родителям, объяснив им, что я своим ходом отправился в Интердом. Дело было летом, я проснулся очень рано, родители ещё спали. Прихватив с собой свой красный рюкзак с моими провиантами, который я прятал от своих родителей в шкафу, я прошёлся на цыпочках до входной двери, тихо открыл входную дверь и также тихо её закрыл. Опустив своё письмо в наш почтовый ящик, я отправился в сторону вокзала, в своё путешествие.
 
Через двадцать минут я дошёл до вокзала. На перроне я спросил у одного проводника с каких рельсов и в каком направлении обычно поезда отправляются в Москву. Он указал мне рукой на рельсы и сказал в каком направлении. Я вышел из здания вокзала и по указанным мне рельсам пошёл в направлении Москвы. Солнце уже начинало восходить над небом Таджикистана и начинало припекать. Пройдя около получаса по шпалам, я постепенно стал выходить на сельскую местность. Через час я остановился, чтобы немного отдохнуть, а потом пошёл дальше. Постепенно солнце стало греть сильнее, становилось всё жарче и жарче. Я проходил мимо одной таджикской деревушки, где на краю деревушки сидел на табуретке бородатый старик, который продавал яблоки, видно из своего сада. Так как рядом с ним не было ещё желающих покупать его яблоки, то он, чтобы как-то убить время играл на своей гармошке и пел частушки. Пока я проходил мимо него, его очередная частушка звучала так:
 
"На Кавказе есть гора,
Под горой малина,
Не натягивай её,
Она не мандолина."
 
Пройдя немного дальше, я увидел старого бабая в чалме. Он стоял и опирался двумя руками на большую палку, упёршись своим подбородком на свои руки. Он мне чем-то напоминал Старика Хоттабыча. Проходя мимо него, я спросил у него: "Далеко ли до Москвы?" Неожиданно он поставил указательный палец правой руки к своему правому виску и стал покручивать им, намекая на то, что у меня не все дома. Пройдя дальше с левой стороны железной дороги на поляне я увидел кучу детишек, которые неожиданно стали забрасывать меня камешками. Я быстро побежал вперёд, где на пастбище паслось стадо коров. Неожиданно из стада выбежал большой рогатый бык с необычайно взбешенными, красными глазами и пеной во рту, и побежал в мою сторону. Видно его раздразнил красный цвет моего рюкзака. Я побежал от него в обратную сторону. Детишки расхохотались и стали снова забрасывать меня камешками. У меня не оставалось другого выхода, как побежать обратно в сторону бабая, который увидев меня опять поставил указательный палец правой руки к своему правому виску и стал покручивать им, намекая на то, что у меня крыша поехала. Мне не оставалось ничего иного, как пойти в сторону столицы солнечного Таджикистана Душанбе. И снова мне встретился бородатый старик, исполняющий частушки. Очередная частушка из его репертуара звучала так:
 
"По реке плывёт топор
Из села Чугуева,
Ну и пусть себе плывёт
Железяка фигова."
 
Я был ужасно разозлён, что мне этот бык со злющими, красными глазами не дал дойти до города первых Советов Иваново и попасть в Интердом. Мне не оставалось ничего другого, как потопать домой.
 
Дома меня естественно ожидали большие неприятности. Мои родители, прочитав моё письмо, обратились в милицию, которая меня уже разыскивала. Но всё же в конце концов всё обошлось. Вся эта моя акция протеста закончилась для меня хорошо, меня всё же отправили учиться в Интердом. И конечно же мой первый день в Интердоме был и останется для меня большим праздником. Это было зимой 1966 года. Прилетев из Душанбе в Москву, меня встретил друг моего отца. Через пару дней он проводил меня на вокзал, поручив меня проводнице, сказав, что меня в Иваново встретит старший брат. Ночью в поезде я не мог никак заснуть, с нетерпением ожидая, когда же мы подъедем в Иваново и я наконец-то попаду в Интердом. Подъезжая к Иваново, я увидел из окна купе на перроне своего старшего брата. Выйдя из поезда, я увидел рядом с ним его одноклассника. Зима в тот год была лютая и я в оплошности, выходя из поезда, забыл надеть ушанку и держал её в руках.  Мой брат сказал мне: "Знаешь какие у нас тут бывают морозы, ну-ка быстро надевай ушанку." Но было уже поздно, позднее выяснилось, что я отморозил себе уши. Когда мы вышли из здания вокзала, то я увидел на противоположном здании большой транспарант с надписью: "Иваново город первых Советов." С вокзала мы ехали в Интердом на грузовике, который нам любезно предоставил тогдашний директор Интердома Борис Дмитриевич Макаров. Ехали мы в кузове грузовика, так как сиденье рядом с водителем было завалено каким-то хламом. Приехав в Интердом, я пожаловался своему брату, что у меня болят уши. Он ухмыльнулся и сказал: "Ты их отморозил. Это расплата за то, что ты решил пойти пешком в Иваново. Ладно, я пошутил. Добро пожаловать в Интердом.” В Интердом мы подъехали к завтраку. Мой брат представил меня моей воспитательнице, которая дружелюбно сказала: "Добро пожаловать в Интердом. Сейчас будем завтракать." Она отвела меня в столовую к столу, где уже сидели мои одноклассники и представила меня им. В тот день мне больше всех запомнился озорной парнишка, который сказал: "Меня зовут Умберто Доминго да Коста",- и промолчав немного добавил,- "Из Анголы." Обратив внимание на то, что я внимательно смотрю на его большой шрам в правой части его верхней губы, он сказал: "Мне там вырезали аппендицит." Все громко расхохотались. Позднее я узнал, что его кличка была “Аппендицит”. Услышав наш хохот, воспитательница грозно сказала: "Перестаньте хохотать. У меня от вашего хохота уши заложило." Благодаря такому теплому приёму, который мне оказали в мой первый день в Интердоме, я практически забыл о своих отмороженных ушах и только тогда вспомнил о них, когда воспитательница произнесла слово уши.
 
После завтрака мне воспитательница показала, где моя спальня и мою кровать. У нас в спальне было пять человек. Я, "Аппендицит", Нелумба, тоже из Анголы, Валера и Сергей. Был воскресный день, поэтому после того как мне показали спальню, мы пошли в игровую комнату играть в бильярд. После мы вместе пообедали. После обеда мы поиграли в вестибюле в настольный теннис. В общем мой первый день в Интердoме прошёл плодотворно. Мне было очень интересно познакомиться со столькими интересными людьми. Подошло время отбоя, тоже моего первого в Интердоме. После того, как мы почистили зубы, то мы пошли спать. Во время своего обхода воспитательница зашла к нам в спальню, увидев что мы все лежим уже в кровати, она пожелала нам спокойной ночи и закрыла за собой дверь. В комнате было не так уж темно, так как занавеска была приоткрыта и свет уличного фонаря падал в комнату. Через пару минут после ухода воспитательницы я увидел как Сергей встал со своей постели и подошёл к окну, сказав: "Как прекрасно светит полярная звезда." Нелумба ему сказал: "Сергей, как появилась полярная звезда в небе Иваново и причём над Кувайским лесом? Что за бред? Ты не только в астрономии, но и в математике ноль. Ты постоянно что-то путаешь, вот скажем география, тебе не просто по географии двойку влепили, ты вместе того чтобы сказать Гибралтарский пролив, сказал Гватемальский разлив, ещё ты сказал что Панамский канал находится в Египте." Бедный Сергей ни слова ни говоря подошёл к своей кровати, взял свой матрац, одеяло со всем своим постельным бельём, и подойдя к шкафу, забросил всё это на шкаф. Подправив матрац на шкафу, Сергей пододвинул к нему стул и забрался на стул. В этот момент "Аппендицит" сказал: "Сергей, полярная звезда прекрасно освещает твои семейные трусы." Сергей ничего не сказав, забрался на шкаф и лёг там спать. Из любопытства я встал и включил свет, спросив: "Ребята, что здесь происходит? Почему Сергей спит на шкафу?" На что "Аппендицит" ответил: “Мы так наказываем двоечников. Тот кто получает двойку должен спать на шкафу." Я не выдержал и расхохотался, на что услышал реплику Сергея: "Хорошо хохочет тот, кто хохочет последним." Вот так закончился мой первый день в Интердоме и я пошёл спать. Как-то я получил двойку и мне тоже пришлось спать на шкафу. Со временем количество двоечников стало увеличиваться и мы попросили у завхоза ещё один шкаф. Завхоз дал нам шкаф, даже не спросив, зачем он нам нужен. Но так как двоечников становилось больше, то мы попросили у него третий шкаф, что его очень насторожило и он не дал нам третий шкаф. Завхоз сообщил нашей воспитательнице, что мы постоянно приходим к нему и просим шкаф, в результате чего наша воспитательница провела с нами в нашей спальне собрание, пытаясь выяснить, зачем нам нужны шкафы. Мы долго отказывались выдать наш секрет, но когда она пригрозила нам, что сообщит директору, то нам не оставалось ничего другого, как выдать ей наш секрет. Узнав как мы наказываем двоечников, она промолчала несколько секунд, а потом громко расхохоталась. Мы стали тоже хохотать, на что она сказала: "Хватит хохотать, у меня от вашего хохота в ушах звенит." "Аппендицит" сказал: "Так Вы же первая захихикали." На что она ответила: "Это вы хихикали, а я хохотала.” Второй шкаф у нас забрали. Как-то в беседе с ребятами я сказал, что мне понравилось спать на шкафу и что спать на твёрдой постели, полезно для позвоночника "У нас же кровати сделаны из пружины",-сказал я,- "И когда ты спишь на такой кровати, то это может искривить позвоночник." Нам нужно под свои матрацы положить доски." "А где их взять",- спросил "Аппендицит". Я сказал:"Да на заборе стадиона их сколько хочешь." В течении нескольких дней мы сорвали с забора стадиона доски и подложили их под свои матрацы. Как-то гостили у нас ребята из соседней спальни и когда сидели на наших кроватях, то спросили, почему у нас такие твёрдые кровати. Мы сказали им, что мы под свои матрацы положили доски и сказали, где мы их взяли, и объяснили им, что спать на твёрдой постели полезно для позвоночника. Не прошло и дня, как новость об этом распространилась по нашему отделению, в результате чего на заборе стадиона не осталось ни одной доски. Директор стадиона был в шоке, когда увидел, что на заборе стадиона не осталось ни одной доски. Заподозрив что интердомовцы сорвали все доски с забора, он пожаловался на это нашему директору. Директор собрал нас в спортзале и сказал: "Признавайтесь, это вы сорвали доски с забора стадиона?" Никто не признался. Тогда директор дал распоряжение нашим воспитателям обыскать наши спальни и они с ужасом обнаружили под нашими матрацами все доски. В этот же день нам дали всем в руки молотки и гвозди и заставили прибить все доски обратно. Прибивая доски забора, мы увидели рядом с забором директора стадиона, который сказал: "Ну что дети разных народов, работайте на совесть. Надо же додуматься спать на досках."


Рецензии
...от 33 -х зубов нахохотавшись прочла и про доски...
Замечательно !
Лайк !Е.

Евгения Бойцова   14.04.2021 05:09     Заявить о нарушении
Евгения, большое Вам спасибо. Всех благ Вам !!!

Алексиос Шандермани   14.04.2021 20:07   Заявить о нарушении