Шесть тысяч вольт

     Это было на Космодроме Байконур где-то осенью 1983года.
 Я тогда ещё был лейтенантом в техническом батальоне и отвечал за перевозку групногабаритных грузов по площадкам Космодрома.Однажды я получил команду перевезти тяжёлый пневмоколёсный кран КС со стартового комплекса на техническое обслуживание в парк части,это где-то около 100 километров.Я взял КрАЗ-257 бортовой и, в сопровождении начальника участка на ЗИЛе-130,зацепили кран,длинна опущенной к земле стрелы была 16 метров.Получился целый автопоезд.При движении этого "поезда" стрела двигалась вверх-вниз метра на полтора,поэтому мы ехали медленно без рывков и резких ускорений,сзади нас сопровождал начальник участка на ЗИЛе.Впереди железнодорожный переезд,а над ним провисают высоковольтные провода,провода провисли сильно.Я вылез из кабины КрАЗа и встал метрах в десяти по линии железной дороги,для контроля проезда переезда,чтобы прикинуть пройдёт стрела КСа под высоковольтной линией или придётся опускать стрелу ещё ниже в ручную,путём ослабления ленточных тормозов стрелы.КрАЗ благополучно прошёл переезд и медленно двигался дальше,я был в поле зрения водителя, но когда кран заехал на переезд,стрела резко пошла вверх и дотронулась до проводов,как сварка резанула,водитель открыл дверцу кабины и хотел выйти из кабины,посмотреть,что случилось,я понимал, что коснись он земли-он сгорит так как по нему пройдёт ток высокого напряжения.Я бросился к машине,махая руками и крича, чтобы он не вылазил и резко сдал назад,я прыгнул на подножку машины,но не долетел,меня как мячик отбросило метров на 6-7,я сделал в воздухе красивый кувырок,но, к счастью,водитель резко сдал назад и стрела вышла из зацепления с проводом,мы опустили вручную стрелу ниже,благополучно проехали переезд и добрались до части,мне было как -то всё равно, я сел в кабину КрАЗа и уснул.Когда приехали в часть, начальник участка, который с нами ехал, доложил командиру, что меня ударило током высокого напряжения,потом я получил от командира по полной программе перевоспитания молодых лейтенантов,с углублением в статьи по электробезопасности,как хорошо, что мы не растерялись и быстро вышли из-под тока,а то бы был обрыв высоковольтного провода и неизвестно чем бы всё кончилось,мне тоже повезло,что меня только отбросило,хотя через некоторое время, я начал писать стихи и на сегодняшний день у меня их 625!
  Я вспомнил, что моя мама меня "заговорила" от неприятностей,вот тут -то это было как никогда, кстати!
       Чего только в жизни не бывает и не перестаёшь удивляться!!!



 04.11.2014год


Рецензии
Дружище тебе несказанно повезло.
Наверное к тому времени грехов у тебя было мало и Бог ангелов выслал во спасение души твоей, вот она и заговорила стихами.
Валерий.
Почитай сообщение.
Это важно.

Кораблин Валерий   12.10.2019 14:21     Заявить о нарушении