Гл 9. Золотая сигарета, я люблю тебя за это

Продолжение. Начало смотри здесь: http://www.proza.ru/2014/11/03/99

        «Министр финансов края в новом правительстве албанского большинства населения Косово Али Садриу в интервью белградской газете «Блиц» заявлял, что с момента ввода миротворческих сил ООН на территорию Края летом 1999 года, ими было выявлено и закрыто  пять нелегальных табачных цехов. Они производили, в среднем, двадцать-тридцать тонн фальшивой продукции сигарет известных мировых  брендов ежемесячно, нарушая, таким образом, права юридических собственников торговых марок.
        От реализации столь солидных объемов контрафактной «табачки» ни цента не попадало в качестве налогов в государственный бюджет, а тем более, процентных отчислений законным владельцам товарной марки» .
        Албанцы Даут и Рекзеп принадлежали именно к тем «новокосовским олигархам», кто создал свое финансовое благополучие, в том числе на основе прибыльной контрафактной «табачки». Вряд ли они когда задумывались над проблемами соблюдения закона в сфере прав владения торговыми марками, прочими «несущественными» формальностями большого бизнеса, прописанными в федеральном УК .
        Да и где оно сегодня, «правильное» уголовное законодательство? Своего, косовского, еще нет. А УК бывшей союзной Югославии (Сербии), практически, не действует. Период тотального правового вакуума, безвластия.
        Когда тебе ежедневно приносят выручку за реализованные сигареты буквально ящиками с хрустящей наличностью, то любые этические, моральные, юридические вопросы отступают на задний план, как абсолютно второстепенные, не существенные.
- Даут, ты видишь сейчас, как наши с тобой кровные деньги превращаются в прах, - сварливо комментировал происходящее на фабрике ее владелец. – За что я плачУ тебе кругленькую сумму в твердой валюте каждый месяц? Ты это называешь «надежным обеспечением безопасности» моего бизнеса?
      Люк эмоционально тыкал пальцем в сторону БТРов КФОР и финских  солдатиков, суетившихся рядом с техникой у ворот виллы – подпольного табачного заводика.
- Хочешь, я скажу: «Фас!» и моя охрана перебьет, как минимум, половину этих вояк, никогда не нюхавших пороха? Они не ждут здесь засады, босс…
- Ты что, с пальмы рухнул?! Давай устроим пальбу на все Штимье, словно в город снова вошло подразделение сербского войска! В перестрелке поколотим мое оборудование, пожжем-испортим готовый товар, а самое главное, привлечем к фабрике внимание всех спецслужб миротворцев, какие только есть на сегодня в Косово. Кому нужна такая дикая «реклама»?
     Рекзеп Люк не скрывал холодной язвительности, оценивая текущую ситуацию.
- Не спорю, подобные «наезды» вояк и полицаев надо бы своевременно предотвращать, а не расхлебывать постфактум…
     Даут задумался, затянувшись хорошим «Мальборо» из дьюти-фри в македонском Скопье (сигарету с подпольной фабрики шефа он никогда б в руки не взял), потом продолжил:
- Албанцы служат сегодня во вновь создаваемой полиции Края. Большинство ее кадров составляют бывшие бойцы УЧК, в том числе мои бывшие подчиненные. В качестве переводчиков с английского на албанский они так же есть во всех подразделениях КФОР. Неужели мы не можем создать свою сеть надежных информаторов, узнавая загодя о таких рейдах?
- Это я тебя должен спросить, почему у нас, в АЛБАНСКОМ Косово все еще нет подобной системы?!  – буквально взвился от негодования Люк. – Еще один подобный прокол и мне придется искать других людей, более расторопных исполнителей, чем ты, для решения проблем с местными силовиками. А еще лучше, их недопущения впредь, понял?
- По, по , не горячись, шеф, - сдержанно согласился Даут, пытаясь успокоить разъяренного собеседника. - Международная администрация в крае после ухода сербов, действительно, реальная сила. Для противостояния с ней нужны серьезные кадры, профессионалы, внедренные в данную систему или же работающие рядом с назойливыми иностранцами. Иначе, ничего конкретного в сборе конфиденциальной информации у нас не выйдет.
- Поживем-увидим, - буркнул, чуть остывая, «табачный мафиози». – Тоже мне, провидец нашелся. Я буду лично контролировать данный вопрос.
        Память услужливо подсказала ему некоторые пикантные моменты недавнего совместного обеда с начальником службы вновь создаваемой полиции Косово, албанцем Маличий Сабри. Тот, имея представление о размахе бизнеса Рекзепа, в том числе о теневом обороте средств, вполне недвусмысленно намекнул о готовности «быть полезным» в решении спорных вопросов на пропускных пунктах в приграничных районах, на таможне, в следствии и т.д.
       Не бесплатно, конечно. Ведь семьсот евро в месяц - смешная зарплата для главы Министерства Внутренних дел, в обновленном Косово. С такими деньгами не разгуляться высокопоставленному чиновнику. На кофе с сигаретами не хватит. А ведь еще хочется новый дом построить, машину поменять, детей в Англию отправить учиться. Много соблазнов в этой жизни. И за все нужно регулярно платить.
Продолжение следует.


Рецензии