Разговор с Ангелом

                Посвящается моему мужу

Краешек луны стыдливо заглядывал в окно, освещая угол кровати и лицо мужчины, лежащего на ней. Тот на какое-то мгновение зажмурился, затем запрокинул руки за голову и осторожно повернул ее к лежащей рядом женщине. Она сладко посапывала, и он нежно и долго смотрел на нее, боясь пошевелиться, чтобы не нарушить сон любимой.
Прошло совсем немного времени, и в комнате стало неожиданно светло. Мужчина испуганно приподнялся, прикрывая любимую от яркого луча. Через минуту свет рассеялся, и мужчина удивленно вскинул брови. Недалеко от кровати он увидел мягко светящийся силуэт. Cтраха  никакого не было, исчезло куда-то и изумление.
- Ты кто? – поинтересовался мужчина, приподнимаясь на локтях и поворачиваясь к силуэту.
- Я Ангел, - тихо произнес тот, и в мягком сиянии появилось сначала лицо, а затем огромные голубые глаза.
_ Ого! – удивленно проговорил мужчина, не сводя любопытного взгляда с гостя, и поинтересовался, - что-то случилось?
- Ну, что ты? Что ты? – успокоил его Ангел, слегка приподнимая правую руку, - просто хотелось взглянуть на тебя. Надеюсь, я не побеспокоил?
- Ничуть! – мужчина отрицательно покачал головой и присел в кровати, подтягивая коленки к подбородку. – Значит, это ты охраняешь меня, - полюбопытствовал он.
- Помогаю, - уточнил Ангел и добавил, - я здесь не случайно. Знаю, что тебя давно мучают вопросы, на которые ты не можешь найти ответа. Вот и пришел помочь тебе.
Мужчина взмахнул руками, с улыбкой покачал головой, удивляясь осведомленности Ангела, и заговорил.
- Ты прав, меня, действительно мучают вопросы, и ответа я, действительно, не могу найти. Но касаются они только меня. Очень хочется разобраться в себе.
- Задавай, - предложил Ангел и придвинулся ближе к кровати.
- Понимаешь, - заговорил мужчина, прижимая руки к груди, - я женился рано, когда мне было 24 года, а моей избраннице к тому времени исполнилось 38. Я никогда не пожалел об этом. Несмотря на то, что она старше меня, я всю жизнь старался оберегать ее, словно маленького ребенка. За время жизни со мной из ее глаз не пролилось ни одной слезинки и не прольется впредь Что это?
- Это любовь, - ответил Ангел. – Она дается не всем, а только тем, кто заслужил ее. Многим достается привычка.
- Я ни разу в жизни не взглянул на других женщин. Они просто не интересовали меня. Да и разве они могли сравниться с моей единственной.
 - Это верность, - произнес Ангел. – Верность – подарок Бога и награждаются ею только достойные. Многие пользуются ложью и живут изменой.
- Я вырастил ее детей. Я, очевидно, плохой воспитатель, так как никогда ничему не учил их, а просто жил рядом. Но они выросли великолепными людьми.
- Это мудрость, - ответил Ангел, улыбаясь, - многие просто терпят находящихся рядом.
- Когда заболевала моя жена, - продолжал мужчина, - то днем я превращался в сиделку, чтобы она только не чувствовала себя одинокой и никому ненужной. А поздно вечером мыл, готовил, стирал, чтобы ненужными и забытыми не чувствовали себя дети.
- Это забота, - проговорил Ангел. – Многим достается лишь игра во внимание и раздражение из-за ее длительности.
- Я никогда ни на кого не повышал голоса и не опускался до скандалов и склок.
- Это терпение, - усмехнулся Ангел. – Многим достается выяснение отношений.
- Знаешь, я не умею обижаться на людей, прощаю им все их недостатки. Ни разу в жизни ни на кого не обиделся.
- Это святость! – подумал Ангел, но вслух не сказал, боясь заставить говорившего усомниться в себе, поэтому, немного помолчав, произнес. – Никто в этом мире не получает больше того, чего сам заслуживает.
Он еще несколько секунд с любовью смотрел на мужчину, а затем исчез, оставив того наедине со своими мыслями.
Лежащая рядом женщина придвинулась поближе и поцеловала мужчину в плечо. Она слышала весь разговор и боялась любым неосторожным движением помешать ему.
- Господи, - думала она в этот момент,- я не знаю, за что ты сделал мне такой царский подарок: моего мужа. Но я благодарна тебе за него, моего единственного любимого, самого родного и дорогого человека.
Она  теснее прижалась к нему, и он нежно обнял ее, словно пытался защитить от чего-то невидимого, и, счастливый, закрыл глаза.  Ангел внимательно смотрел на них, радуясь, что в этом мире существует настоящая любовь, где нет места гневу, ненависти, зависти, обману. Ему было хорошо от увиденного, и он вдруг неожиданно для себя подумал.
- Господи, так ведь и без работы можно остаться!
Но, поразмыслив немного, посмеялся над своими опасениями. Ангел распростер крылья над лежащими, и те погрузились в сон, прекрасно осознавая, что завтра, проснувшись в объятиях, снова смогут с любовью и нежностью смотреть в глаза друг другу.


Рецензии