Стрессоустойчивость

Есть у меня такое одно свойство, что когда волнуюсь, то говорю много и эмоционально-красочно.
Обычно, в спокойном состоянии, больше слушаю, даже люблю молчать. Но с новыми людьми, говорить могу быстро, выступать интересно и, что странно, по делу. Задумалась, может я хочу понравиться так сильно, что стремлюсь стать заметнее?!))
Хотя, был случай, доказывающий иную природу говорения, без стремления понравиться.
 Как-то,  во время операции, которая проходила под местным наркозом уже полтора часа, я начала вдруг всё чувствовать. Врач-студент в очках и я. Мы один на один. Обычно, лапароскопия, считается безболезненной операцией. Но это не мой случай. Меня надували и я задыхалась, казалось сейчас треснут ребра, потом что-то скреблось и тянулось в животе. Я попросила врача заканчивать быстрее или добавить наркоз, ибо всё ощущаю и меня уже трясёт от боли и холода.
  Студент молчал, глядя тупо в меня. И я заговорила...
 Спросила, что он так долго ищет во мне и не видит, может с глазами что-то (доктор и правда, был в очках)? Видимо, не предполагается говорить с "телом", а тут, пациент болтает во время операции, да ещё то назидательно, то с издёвкой и прибаутками. Увещевания, типа- просто замолчать- это не аргумент для меня! Наконец Студент, (так я прозвала про себя молодого врача в очках), психанул-проявил человеческую реакцию, сказав, что сейчас всё бросит и уйдёт! Я подначивала. На исходе сил и 2 часов, я стала звать на помощь! Никого. Это как фильм ужасов, где ты разрезанный, готов сбежать со стола, ибо это лучше, чем пытки. Врач и ты. Про фильм, кстати,  я ему тоже озвучила,и  про роды легче..., про цветы на могилу, просьбу бросить меня уже, как есть или усыпить.
До сих пор, вспоминая тот случай, думаю, а могло ли быть иначе и как другой бы реагировал на такую экзикуцию, где были все анестезиологи и мед.сёсты? Нет, вспомнила, забрезжил шанс, пришла одна уборщица на крики и мольбы, удивилась, почему так долго и странно, что крики в операционной, пробубнила сожаление и всё. Никого она не позвала для спасения. Естественно, потом я пончла-они в одной 'лодке'. Больше свидетелей не было. Страшно.
Вот с тех пор с недоверием отношусь к нЕкоторым докторам и их советам.
Но вот привычка говорить, а не молчать в стрессе, есть. Кажется с тех пор и появилась, как некая защита, наверное.
Нет, это не выдать тайну, а наоборот, говорить можно обо всём что вокруг, с комментариями и оценками, с предложениями и идеями.
Не путать с истерикой. В моем случае, всё контролируется и реагируется, слышится и видится.
Что же такое стрессоустойчивость? И как она выражается?
Были ли у вас случаи, когда волнение или стресс делает вас разговорчивее? (Ругань-это не считается, это не разговор)
 Кто же учит этой стрессоустойчивости? В хирурги не идут слабаки, да? Но и черствые не все.


Рецензии