Страдания или А где предел?

Написать эту статью меня сподвиг очередной приступ душевной боли. Парадокс, но чем больше я учусь и читаю, тем больше…осознаю свою недалёкость! Самоё печальное – это то, что не успокаивают «ни кнут, ни пряник». Ни порицания профессоров: «Вы пытаетесь объять не объятное!», ни комплименты коллег и друзей: «Какая ты молодец!».
Многие книги хочется перечитать за ново, но сколько всего интересного ещё не прочитано! А вот стихи на английском – дай переведу: «А вдруг получится!»
Сегодня курс доллара…даже страшно назвать. Но ещё несколько месяцев назад Б.Акунина обвинили «чуть не в предательстве Родины» за этот самый прогноз.
А как не прочесть Фауста Гёте в подлиннике? Прекрасно понимая, что «разрываться не хорошо», больно «жить за бортом» и чувствовать свою тупость! Как много хочется успеть! Сколько всего интересного не прочитано, не изучено!
Придерживаясь мнения: «Коммунизм есть софизм», буквально на днях «наткнулась» на интересную мысль в трудах В.Ленина о социалистической экономике. Действительно, за основу был взят опыт капиталистических стран, то есть примера «для подражания» не было. Меня в частности интересовало производство. Одной из важнейших задач было создание «аппарата управления социалистическим производством». Здесь появляется масса вопросов и комментариев просящихся на бумагу. И не просто философия…Пришлось «пойти» к Марксу и ещё раз рассмотреть вопросы производства и воспроизводства.
«Дослужившись» до кандидата экономических наук…я понимаю, что очень мало знаю из экономики! Как студент на экзамене: «Знаю, что ничего не знаю!»
 И бесконечной нитью тянется: читаешь книгу - возникают вопросы - появляется другая литература – читаешь - пишешь мысли, статьи и…по новой, до бесконечности…
 Мучает только одно: человек может почувствовать себя УМНЫМ, ЗНАЮЩИМ? Подойти к черте: «Всё! Мне хватит! Я всё знаю!»
Конечно, мне встречались такие: «Я всё знаю!» Чаще всего с ними и поговорить то не о чем! Но когда закончиться этот голод?! Дано ли мне почувствовать: «Я всё знаю?!»
 Как жаль, что жизнь одна! Как прав был Ульянов – Ленин: «Учиться, учиться и ещё раз учиться!» Но чему? Вокруг столько всего! И всё интересно! Гитара? Да! Языки? Да! Экономика? Да! Математика? Да! Книги…Картины…Путешествия...Где предел?! На чём остановиться? Когда остановиться? Почему нет удовлетворённости? Это нормально?!


Рецензии
Замечательные размышления Власта! Если у человека есть к себе вопросы, да еще и множество таких вопросов- значит он живет не зря, не просто плывет на пене современности! Очень понравилось. Спасибо!

Константин Стэнк   06.11.2014 13:27     Заявить о нарушении
Возможно,Константин, со стороны это выглядит пафосно, но морально, да, и физически тяжело! Больно,что упущено много времени, что не всегда можешь вынести такие нагрузки физически и часто не хватает средств для получения нужных знаний, информации и т.д. Обидно!

Власта Станкевич   06.11.2014 15:20   Заявить о нарушении