Чеченский юмор

Наша доблестная танковая дивизия считалась одной из лучших в Советской Армии, по крайней мере, мы верили в то, что она вторая по значимости, после кантемировской. Если кантемировская – для парадов, то наша – для боя, в это мы, солдаты, точно верили.
Похоже, и у нашей «непобедимой» гвардейской было слабое место – это артполк. Все говорили, что пушки на прицепе - это уже вчерашний день, поэтому наш артполк перекинули в глубокий тыл или в «Союз», а вместо него прибыл полк самоходок из Северокавказского округа.
Так как дивизия стояла заграницей, в массе своей она была укомплектована лицами славянской национальности, с легкой примесью лиц азиатской. Но с прибытием самоходчиков все изменилось, появились лица кавказской национальности. Для полного комплекта не хватало прибалтов.
Так как в роте я был единственным азиатом, некий напряг в дружбе народов начал чувствоваться. Отношения чисто ко мне, в принципе, были относительно нормальные. По-русски изъяснялся, правильно общался, в то, что СССР – оплот мира и дружбы народов верю до сих пор.
Про нравы внутри артполка говорили всякое, и дедовщина у них беспредельная, и гомосексуализм развит, и по-русски многие не понимают. Все эти байки были просто байки до одного конкретного случая.
Наша солдатская столовая стояла в центре гарнизона, роты ходили обедать по очереди. Обычно, когда мы строем с песнями маршировали «к обеду», артполк нестройной толпой шел «с обеда». И в том и в другом случае «деды» плелись сзади, артполковские, почему-то, в тапочках. Кавказцев было немного, человек 10-15, да и дисциплинка у них явно хромала.
Однажды один из наших «дедов», сержант Дорошенко (который из-за неуживчивого характера на командных должностях не использовался и был просто пулеметчиком) начал подбивать молодых солдат: «Вон тому чечененку, если сказать «я твою мать …», то он сразу начинает кидаться. А ну, пятая рота, громко «Мы «ары» мать…!»
«Чижня» послушно гаркнула то, что продиктовал «дедушка».  Плотного сложения чеченец немедленно выскочил из строя и кинулся на обидчиков, но тут же получил с десяток ударов. Если бы не старшина, могли бы и забить до смерти.  Артполковцы смотрели на все с ухмылкой, похоже у них особого солдатского братства не было. Наши громко поржали, пол часа по обсуждали и забыли. Старшина вызвал Дорошенко на собеседование. Но, похоже, не помогло.
Неугомонный Дорошенко повторил это и на другой день.  Может быть у него были комплексы из-за того, что закончив «учебку» в звании сержанта он до сих пор просто пулеметчик или что-то другое, не знаю, но результаты были те же, только с незначительными вариациями. Да и наша рота смеялась уже без особой охоты, всем начало это надоедать. Тем более, что Дорошенко немного недолюбливали из-за излишней склонности к «дедовщины».
Мне это совсем не нравилось, да и парня было жалко. Если поговорить с Дорошенко напрямую, вряд ли он меня послушает, пошлет куда подальше, хоть я и прослужил только год, по солдатским меркам «кандед» (кандидат в деды), а он полный «дед».  Может заподозрить в национализме, типа своих поддерживаю. Что касается нашей роты, то я во врожденный национализм русских не верил, не могли тупые националисты создать огромную «красную империю» от Берлина до Пекина и надеялся, что коллектив будет на моей стороне.
Подтверждение служить может один случай. Был у нас в гарнизоне Дом офицеров, а при нем плавательный бассейн. Плавали там, обычно, старшие офицеры и генералы со штаба. Так вот, один из них, генерал Прусаков, если до него плавал в бассейне генерал Берков (бурят по национальности), заставлял солдат сливать воду, промывать бассейн и снова наполнять его. Вот так он соблюдал свою расовую чистоту!
В высших штабах сначала посмеивались, а потом отправили его командовать дивизией на китайскую границу, где из-за какого-то прокола уволили в отставку. Наверное, не имел других достоинств, кроме расовых. Многонациональной Советской Армии расисты и националисты были не нужны.
Поэтому, я для начала решил переговорить с чеченцем. Улучшив момент после обеда, я прошел в расположение артполка, вызвал его через дневального. Парень был несколько удивлен, на вид даже выглядел затравленным, затюканным, затянутый ремень дополнял его «чижевское» положение. Было похоже, что и в артполку порядок держался на «дедах» и спуску особо не давали, но с пехотой конфликтовать не запрещали. 
Познакомившись, я начал вести разговор из далека, говорил о том, что с чеченами общаюсь давно, что среди них есть много уважаемых людей, что не стоит так реагировать на выходки Дорошенко. Тут Ахмет (так звали чеченца) мне и выдал: «Вот ты тоже, мусульманин, ты должен заступиться за меня. Я этого вашего Дорошенко зарежу, если он еще мою мать тронет». «Ты не горячись, - говорю ему, - он тебя подколол, ты его тоже подколи, у каждого человека есть недостатки, у кого-то х… маленький, у кого-то ноги короткие. Например, у Дорошенко на носу бородавка, вот и подколи его».
«Да я его просто убью» - с пеной у рта начал он кричать. «Ну, тогда сам смотри, я тебе хотел просто объяснить, что надо уметь быть гибче, а так, напрямую, ты ничего не докажешь, - сказал я ему. Похоже, разговор заходил в тупик, мои азиатские хитрости не укладывались в его прямую и воинственную душу.
Если честно, я сам не переношу разговор, который перемежается матами, но молчу же и если каждый раз кидаться в драку, тоже ничего хорошего.
В казарму я шел с тяжелым чувством. Где правда, где ложь, где предел компромиссов, не понятно? А может он прав, может надо быть бескомпромиссным? Может мы перегибаем с терпимостью?
Но самое смешное случилось на следующий день. Как обычно – они «с обеда», мы «на обед». Встретились два строя: «Равнение налево, - скомандовал старшина. «Рота мы «ары» мать…»,- гаркнул Дорошенко. Что-то скаберзное промяукали «чижи». Тут из строя выскочил Ахмет и крикнул Дорошенко: «Эй ты, маленький х… на носу! Как ты мою мать, носом что ли?».
Давно мы так не смеялись, я даже присел от хохота.
 Приколы после этого прекратились, а к Дорошенко прилипла кличка «маленький х.. на носу». Ясно, что в глаза ему это говорили солдаты  его призыва, а молодые – за глаза, субординация, однако!
Недолюбливали Дорошенко в роте, да и на «дембель» от ушел не по-человечески, «чижы» ночью ему порезали форму и чемодан.
Вспоминая все это, убеждаюсь, что чувство юмора спасет мир! Смеясь, мы избавляемся от наших недостатков, смех объединяет нас!
 


Рецензии
Ну, это произошло просто потому, что чеченец был один. Или несколько. То есть - в части их мало по сравнению с другими национальностями.
Вы просто не представляете, что происходит, если в каком-нибудь подразделении чеченцев оказывается достаточно много. Националисты они еще те!
И это не только в армии.

Вот вам зарисовочка.
90-е годы. Учебный Центр МВД, город на Северном Кавказе называть не буду - это неважно, где проходят так называемую "первоначалку". Все взрослые, аттестованные сотрудники. Сотрудники милиции, на секундочку!
Когда Путин поставил в Чечне рулить Кадыровский клан и они стали там наводить порядок, оказалось, что для формируемых отделов внутренних дел - сотрудников катастрофически не хватает, даже рядового состава. Начали их набирать. А своей учебки у нохчей не было. Поэтому приняли решение отправлять их в ближайший Учебный Центр, в соседний край.
А это, как казарма, на несколько месяцев. Спальные комнаты, разве что кровати в один ярус, столовая, плац. Все чудеса. Естественно, по подразделениям их не раскидывали, они так и жили, и учились отдельным взводом.
И с первых же дней началось! Чеченцы отказывались убирать за собой свои же спальные комнаты, назначенные на суточное дежурство категорически отказывались убирать места общего пользования - курилку, коридоры, душевую и туалеты.
При том, что сами они всем этим с удовольствием пользовались. Заступающие в наряд нохчи очень строго принимали дежурство, придираясь к каждой пылинке.
А вот сменяясь с дежурства новой смене они сдавали загаженные сортиры, душ и умывальник, неубранные коридоры. Когда их тыкали в это носом, нохчи становились в позу, заявляя, что "уборка - дело недостойное для мужчины". Мол, ничего страшного, заступите на смену и сами за нас уберете.
Пытались им что-то объяснять, что все курсанты в равном положении и "особых" тут нет - бесполезно. Потом их просто начали пиз...ть.
Причем конкретно. Уже знали: если принимать смену у чехов, можно ничего и не проверять - надо сразу пиз...ть весь наряд)))
И такая же хрень, как я узнал потом, происходила практически во всех Учебных Центрах МВД нашей дружной многонациональной страны, куда пытались отправить нохчей на обучение.
В итоге чеченцев из Учебного Центра быстренько убрали. На скорую руку слепили свой собственный. Уж кто там за кем убирал, если там одни нохчи... не знаю.
Вот так в краевом Учебном Центре МВД снова стало чисто и без всякого юмора.

С улыбкой. Виктор.

Виктор Смирнов 15   24.12.2025 18:35     Заявить о нарушении
В данной истории я на политзанятиях поднял вопрос о том, что негоже советским солдатам называть друг друга: чурками, чернопопыми, быдлом, хохлами и ... Замполит задумался и сказал: "Обращайтесь к друг другу по уставу "рядовой такой-то", "товарищ сержант" и пр". Даже некоторое время этого принципа придерживались. Сохранилась ли эта традиция после моего увольнения, не знаю. Взаимное уважение и терпимость между представителями разных наций - очень важный фактор сохранения мира в многонациональной стране.
С уважением, Талгат.

Талгат Алимов   24.12.2025 19:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.