Эссе 1

Буду ли вены резать – будешь ли плакать?

Буду ли пропадать – будешь ли видеть исчезающего? Наощупь видеть, сердцем зрячим, хватать Орфеем туманность Эвридики, прощаться взглядом? Втаптывать в твердь сердца оторопь, памятью разъузоровать уходящее?

Будешь ли думать, раной и болью будучи, что ни рана, ни боль ты, ангел серенький? Крылом распахнутая, на отлет вывороченная, рана, живая и дышащая, плодом спелым вскрылась, истекает болью, рекой уводящая вдаль по ниточке душу куколку плясать в домике. Он картонный на чердаке. Летом плавится, зимой стынет. На чердаке в пыльном ворохе и сумятице стоит крохотный, разворованный. Ветрами и временем выпотрошенный. Среди затхлости, серой скомканности в тряпье с прочими торчит крылышко, молчат гусельки. Струны порваны, подорваны, взорваны. Вспаханы поля памяти. Засажены. Неродящие. Убогие и унылые. По берегам реки муторной, впутанной, как в косу змея, в поля бесплодия. Истекающей из плода спелого кроткой болью капельной. Тонкою и безысходною. Но вдруг плещушей . Болью большой. Как удар: мощной и щадящей. К щеке льнущей. Ластящейся, кусающей, шепчущей, булькающей болью и раной. Рана ли? Глубоко ли? Красно ли? Не рано ли?

Красив ли? Статен ли? Надобен ли? Не утоп ли? Стою ли, плачу ли, кровоточу ли, лью ли слов щебень острый – мил ли? Громом ли качусь? Стою ли рядом? Тихо ли вдалеке плачу, чуть слышный, видный чуть? Не задеваю. Ни рукой, ни душой. Выпрастанной из нутра, тощей, убожещей. Глаз не имеющей, руки тянущей. Стонущей. Вытекшей старушонкою. Мудреюшей вдруг. Вставшей столпом, попирающей все, все могущей. Любящей. Живящей. Расправившей плечи. Бесприградной. Знающей всю самое себя и тебя принимающей (жаждущей). Душой, истину поглотившей, видящей сквозь. Вспыхнувшей и воспетой. Отпетой в тайне. Захороненной. Воскресшей и возвеличенной. Душою мира ставшей. Женщиной и матерью. Стоязыкой столпницей, схимницей и блудницей.

Вспоротый, обездушенный. Кровоточу ли? Жив ли? Прав ли я, обескровленный, обесправленный? Не утоп ли? Надобен ли?

Не мил, суров. Растерзан. Склеван. Выплюнут изжеванный. Растаскан. Рассеян. Рассмеян. Не всхожу. Влагою туманной выплакан на ресницы и дрожью утренней остужен. Не согрет и не понят. Изморозью высыпан, зелень колю смертельно холодом. Стомиллиардный мученик. Лучник кривенький со слабыми ручками, близорукими глазками. Маленький и миленький, хоть убей, - калечный. В Спарте со скалы сброшенный. Нерожденным бы счастличейшим был бы. Но вылупился. Растрескал скорлупу борьбой, жаждою. И пил бы – да захлебываюсь, и жил бы – да пережевываю.


Рецензии