Свободная воля - мерзкая выдумка гуманизма

Гуманизм – религия, ставящая человека на место Бога. Никто, ни люди, ни ангелы, ни даже архангелы, только Он – обладают свободной волей. Всё, что есть у прочих живых существ – это разные границы обстоятельств, включая сущность, в которых они могут проявить с разной степенью ответственности свободу действий. И если кто скажет, что какое-то животное, или человек, или даже небожитель, но не Единый Бог Вседержитель, обладает свободной волей, т.е. свободой действий без границ, то тот тем самым сотворит себе кумира и впадёт в идолопоклонство. Многие теряются перед загадкой об ответственности человека за свои поступки, если его лишить свободной воли, но это всё равно, что спросить: «Зачем Бог вообще допустил грехопадение?» Почему бы тогда этому умнику не спросить: «Если топор так полезен, что позволяет заготовить массу дров, то почему бы им самим, топором, в качестве полена не затопить печь?» Да, всё полезно в своём качестве и в надлежащих руках. Бог предупредил человека, что дерево познания добра и зла колоссально сузит его возможности: в тот же день посягательства на запретный плод он, человек, смертию умрёт, т.е. будет подвержен осуждению на смерть в тот же миг, как вкусит от дерева познания добра и зла. Человек, обольщённый сатаной, вкусил и умер. В Адаме умерли и мы, поэтому я и говорю о человеке столь обобщённо. Тем самым человек и почувствовал разницу между свободной волей и свободой действий, которая так изменчива от обстоятельств, которые Бог свободно меняет по Своей воле. Так вот, Бог изменил наши обстоятельства благодаря нашему грехопадению до неузнаваемости: из цветущего дерева они превратились в кучу дров – и вот-вот разгорится пламя,- и наделять человека свободной волей  оправдано так же, как топором топить печь. Но если кто-то будет продолжать твердить как попугай, что человек добровольно избрал грех, то я ему отвечу, хотя и каламбурно, но честно: человек свободно избрал грех, но ничего доброго в этом не было: человек ни в каком состоянии, знает он добро и зло или нет, не властен над своими желаниями – его воля слаба. Он знал всё, что ему необходимо, чтобы не брать чужое: «Будете как боги, знающие добро и зло», он знал, что такое смерть и как она отвратительна и ненавидел её, но не нашёл в себе сил устоять против обольщения. Искать нужно их в Боге, а не прятаться от Него: берёшь чужое – отвергаешь своё. Ну, а Бог не связан ничем, разве что Самим Собой: 2Тим 2.13 "если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может."
Цари тоже связаны своим словом, так как это – орудие управления, без которого они – не цари (Ну, разве что, лживые, отрицающие фактически надлежащую сущность.), но и мысли их, как и дыхание – всё в руках Божьих. Вот отчего царей, не только небожителей, да и всех начальствующих иногда называют богами, но – с маленькой буквы, так как и они не властны в конечном счёте, а что до людей, так и самые честные из них, -даже в самих себе. Как это сказал в своё время Е. А. Баратынский о человеческой доле:
 "Не властны мы в самих себе
И, в молодые наши леты,
Даем поспешные обеты,
Смешные, может быть, всевидящей судьбе."

Человек, отрекается или не отрекается, в любом случае терпит наказание за своё безрассудство (Пётр и Иеффай). Эфемерен и призрачен результат его дел. Сам себя спасти он не может, как не может быть уверен даже в искренности своего покаяния, если только не возродит его Сам Господь по Своему изволению. И если б человек невозрождённый сам осуществлял свой выбор, то это был бы исключительно выбор в погибель (а что ещё мертвец выбрать может?): Иоанна 5:40
"Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь."


Друг мой, любишь ли ты Бога? – коррупция чувств в человеке столь велика, но тем не менее, каждый эту коррупцию чувств чувствует и начинает смутно догадываться о своём сиротстве; ложный хозяин, которому он продан ни за что от рождения (позже он выяснит, что это случилось, вообще-то задолго до его рождения), хозяин его – отец лжи и неправды, чьё дыхание он постоянно от рождения чувствует на своей шее, этот хозяин нагло бросил его на попрание мира сего ради неизвестно чего. Так вот, этот хозяин, он покорил тебя во плоти ещё тогда, когда ты и помыслить ничего не мог, он в конечном счёте и сочинил этот мир смерти, поскольку сам первый породил смерть и теперь сам ждёт быть поглощённым смертью вечной; но тебе-то это к чему? Творение Божие страдает и терпит, и покорилось злу недобровольно, а по воле покорившего его:  Рим 8.20 « потому что тварь покорилась суете не добровольно,
но по воле покорившего ее,
в надежде,
что и сама тварь освобождена будет
от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.»

 Хотелось бы постичь эту тайну: разве не к кому тебе воззвать? Да, ты мерзок перед Богом, но ты – лишь коррупция того, что было первоначально создано прекрасным. Восхитись этим, оно действительно, хотя и коррумпировано, хранит следы той красоты и чуда Вечного Интеллекта. Взываю к тебе, о, разумный человек, в надежде на то, что Вечный Разум Господь Бог пробудит тебя. Коррумпированную смертную сущность надо прикрыть Сущностью Вечной, которую смерть однажды попробовала, но переварить не смогла. Только заступничество Вечной Сущности спасёт тебя от гнева Создателя и введёт тебя в чертоги Царские. Прими Христа, который сказал: «Я есмь Сущий от начала»: Иоанна 8:23-25
"Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних;
вы от мира сего, Я не от сего мира.
Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших;
ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших.
Тогда сказали Ему: кто же Ты?
Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам."


Рецензии
Было очень интересно ознакомиться с вашими мыслями на данную тему.
Название, по-моему, немного резковато звучит, - точнее, отдельное слово в нём:"мерзкая". Но это непринципиально, конечно. К тому же, вы сразу задаёте серьёзный тон, серьёзное отношение к вашему тексту.

Если постараться, насколько это возможно, объективно взглянуть на изменения в нравственной сфере, которые произошли за последние века, и особенно за последние десятилетия, в западной цивилизации, задающей тон всей настоящей истории, - то изменения эти огромны. Я имею ввиду, прежде всего, интимную сферу - секс, доступность его, однополые браки, удивительное расширение толерантности в этом вопросе.

Т.е., получается, за последние два тысячелетия в нравственном отношении человек только и делал, что падал? А технический прогресс наоборот :)
Впрочем, это уже неважно относительно ваших рассуждений, - ведь написали о грехопадении, о хозяине, который "покорил тебя во плоти ещё тогда, когда ты и помыслить ничего не мог".
О "коррупции чувств", - интересное заключение, я вроде понял его, только не до конца, может быть.

В целом, на мой несовершенный взгляд, ваш текст очень оптимистичен в отношении человека. Да, вы пишите о явной слабости, ограниченности воли человека, но в тоже время заключаете о лидерстве божественного, чистого, совершенного. И что человеческая природа хранит следы "красоты и чуда Вечного Интеллекта".

Было бы интересно ещё узнать, какой традиции вы придерживаетесь, - православной, или, может, какой-то иной.
Извините за такое многословие с моей стороны.
С уважением.

Андрей Денисов   05.11.2014 10:59     Заявить о нарушении