Эссе 3

Я ничего не понимаю в человеческих отношениях. Так было всегда. Есть люди, способные «читать» то, что им хочет сказать собеседник своим поведением, способные сделать выводы о желаниях, пристрастиях противной стороны. Я глух от рождения и слеп. И потому что я глух и слеп в этих вопросах, я прекрасно научился додумывать за других то, чего, они, возможно, и не имели в виду.  Это мое проклятье и спасение. Проклятье, потому что оно позволяет мне понимать только тех людей правдорубцев и правдолюбцев и/или логиков, которые говорят открыто. И спасение, видимо, в том, что если бы я адекватно воспринимал все те поведенческие отказы и «нет» в мою сторону, то недолго бы смог просуществовать с моими-то комплексами и самооценкой.

Да, я мечтатель и живу в мире своих грез. Обстоятельства говорят мне «ничего не будет», «все, не так, как ты себе воображаешь». А бессознательное убаюкивает меня прекрасной сказкой о белых единорогах, пасущихся на изумрудных холмах среди замков на землях прекрасных королевств. И все несчастья действительности проявляются в эту сказку в виде какого-нибудь гигантского дракона с ужасающей пастью, который в один прекрасный, безусловно, солнечный день нападает на моих единорожков и жрет их или целиком с налета или рвет на куски, лижет кровь с едва ли уже изумрудной травы. И их туши, без своей волшебной сути, уже не более чем пища этой мерзкой твари. И рыцаря нет в том королевстве, и трусливый королевский двор ссытся в штаны и сидит по подвалам в ожидании, когда ужас закончится.

А ужас закончится, и в целом, все прекрасно, море всегда спокойно. Дракон скоро улетит, я знаю это, и весь двор знает и единороги знают. Двор выстирает и просушит свои штаны одним прекрасным, безусловно, солнечным днем. Единороги моего воображения со словами: «Всех не пережрешь!», - наплодят новое потомство, еще более обширное. И я приказываю вам, как король своего королевства на трехстах холмах: «НЕ НАДО КОРМИТЬ ЭТИХ ПРОЖОРЛИВЫХ ОДНОРОГИХ ТВАРЕЙ!!! Не надо меня жалеть! Мне не впервой слышать правду, и я, как логик, с ней соглашусь раньше вас, мои добросердечные собеседники! Вы своими «наверное», своими «может быть», своими «посмотрим» раскормили их донельзя. Они жиреют от вашей мягкотелости, плодятся как крысы! В моем королевстве нет столько драконов, чтобы сожрать эдакую прорву единорожьего мяса. Единорожьи стада пухнут и множатся от ваших полунамеков и смутных обещаний, это уже не стада, это стадища. Рост в холке некоторых особей составляет уже несколько километров. И с каждым днем таких особей все больше. Рог каждого из них уже упирается в низконависшее небо моей души, уже причиняет мне боль, уже вырывает из сердца куски еще бьющейся по инерции плоти. Больно, это больно, господа… Больно – управлять этими земляки прекрасных королевств…


Рецензии