Бушлат с командирского плеча

    Я стоял в наряде-Дежурным по части,зима,холодно.Вечером,перед отъездом домой,командир части предупредил меня,что на Базу за зимним дизельным топливом поехал МАЗ-соляровоз,приедет поздно,чтобы я взял под контроль слив соляры на ГСМе.Соляру слить в ёмкости на ГСМе,водителя отправить в часть-отдыхать.Что ж,обычное дело,так было часто и никаких проблем с этим не было.МАЗ был новый,водитель, сержант,опытный.
    Соляровоз приехал около 22 часов,заехал на эстакаду на ГСМе,бросил шланг в ёмкость и соляра самотёком потекла в ёмкость.Обычное дело,я посмотрел,что всё нормально,единственно что мне не понравилось,водитель не заглушил машину и двигатель работал на холостых оборотах,я пошёл в штаб,водитель пошёл к заправщику,там у него тепло,хорошо,есть, что перекусить,заправщик получил посылку из дома.
    Я в штабе быстро поужинал и пошёл с помощником дежурного по части проверить слив соляры.Подойдя поближе к ГСМу,на котором в ёмкостях большого объёма хранились масла,бензин,дизельное топливо,я был ошарашен увиденным,на эстакаде стоит МАЗ и самотёком из его цистерны соляра течёт  в ёмкость,а кабина  у МАЗа
горит,двигатель продолжает работать,я отправил помощника за водой,два ведра он на меня вылил,так, что бушлат основательно промок,я поднял воротник,опустил клапана шапки и бросился в кабину,включив 1 передачу,я тронулся с места,проехать надо было метров 300-350,если бы огонь перекинулся на ГСМ,тушить было бы уже нечего!Я ехал медленно,не закрывая дверцы водителя,бушлат высох быстро и спину начало жечь,но ехать-то надо,я - ехал, а помощник в это время перекрывал  кран,чтобы соляра не текла на землю и если бы огонь попал на эту полосу,то до ГСМа огонь добрался бы за считанные секунды!
    Выехав на середину парка,где было много места,мы водой залили кабину,заглушили мотор,кабину откинули вперёд,чтобы огонь не перекинулся на бочку.В это время приехала пожарная машина,когда уже всё потушили,коммутаторщики долго не могли связаться с пожарной командой.Они ещё раз пролили кабину, полностью облили МАЗ  и уехали.
    Я в штабе снял остатки своего бушлата,недавно был новый, мысленно с ним попрощался...одел шинель и встретил командира,как положено!Руки и спина,в некоторых местах покрылась волдырями,но Алтайская облепиха,в конце концов,сделала своё дело,даже шрамов не осталось!Бушлат я получил новый из рук командира части,он всё время ходил в шинели и бушлат ему был не нужен.Командир нам был как отец,поэтому мы, молодые офицеры старались его как-то оберегать от неприятностей,поэтому о происшествии,по просьбе командира,я в Управление не докладывал.
   МАЗ-соляровоз восстановили,поставили кабину 1 й комплектности,причина возгорания-короткое замыкание в проводке кабины.
     А я продолжал служить,думая о том,что меня ждёт впереди...

  05.11.2014год.


Рецензии