Корабль дураков. Глава первая - Первая кровь

"Посвящается Любви,
которая всегда ждет меня"
Я наемник. Увы, так сложилась моя жизнь. Жил я в самом ужасном районе города, квартале для бедняков. Отец мой работал продавцом фруктов. Но когда мне было 12 лет, его убили. Шел богатый барин со своей дамой и ему не понравилось, как мой отец взглянул на его спутницу. Один приказ и двое головорезов подходят к отцу. Еще один приказ и на одного бедняка меньше. Когда я подбежал к нему, то кровь вовсю хлестала с горла. Он сказал мне хрипящим голосом: «Храни мать и себя, сын. Я верю, ты добьешься большего. Прости за такую жизнь, прости меня…». Он ухватил мою голову приставил к своей. Я взглянул ему в глаза в последний раз, там я увидел, как угасает жизнь. Отец дернулся последний раз и затих. Так он и умер у всех на глаза, на руках у собственного сына из-за прихоти старого вельможи. Я обнял труп и тихо заплакал. Уже ничего нельзя было поделать, но я сидел и плакал. Невозможно представить жизнь без отца для меня. А люди проходили мимо. Им не было дело до паренька, который плачет в обнимку с мертвецом. Так я мог просидеть еще долго, но ощутил, как чья-то теплая рука дотронулась к моей голове. Я поднял голову и увидел Лизу. Это девочка, которую я знал с детства. Наши дома находятся по соседству. Мы очень часто проводили время вместе, хотя бы потому что больше детей на нашем переулке не было. Мне Лиза ужасно нравилась, но я никак не мог ей признаться в этом. И сейчас я сижу перед ней с грязным, красным, опухшим от слез лицом. Мне стало стыдно и я отвернулся.
- Хью, пойдем, надо идти, - ласково сказала Лиза.
Она всегда добра ко мне. Это тот лучик света в этом затхлом и вонючем месте. Без нее эта серая и неинтересная жизнь кажется еще хуже.
- Нет, Лиз, отец тут… я не могу…нет, - дальше я перешел на всхлипы и не смог вымолвить ни слова.
Мне так стыдно, что она видит меня плачущим. Я ведь всегда хотел казаться перед ней сильным и смелым, чтобы она увидела во мне мужчину. А сейчас я сижу, беспомощный перед ней и реву, как девчонка. Ее теплая рука взяла мою и повела прочь. Я повиновался. Лиза одна из тех людей, которых я слушаю беспрекословно. Она вела по узким улочкам и проходам. Обернувшись, я заметил, как два стражника стоят над телом моего отца. Им заплатят и они пропустят это убийство мимо ушей или спишут на какого-нибудь бездомного. Страшно даже подумать сколько таких «преступников» сидят сейчас в камерах, а скольких отправили на плаху…
Вот уже показывается мой дом.
- Хью, мне очень жаль, но ты должен с этим смириться, - начала Лиза.
- Я знаю, Лиз, знаю, прости, я пойду домой, надо еще матери сказать, - в любой другой момент я рад был бы общению с Лиз, но не сейчас. Сейчас мне больше всего хочется удавиться или провалиться под землю. Лиза это поняла и лишь смущенно посмотрела на меня.
- Ты молодец, Хьюшка, держись. Я всегда с тобой, - сказала она и поцеловала меня в щеку.
Этот поцелуй, мелкий поцелуй был очень неожиданным. Я удивленно поднял глаза и увидел, как она уже бежит домой. Мелькнула еще заляпанная грязью одежда и она исчезла в доме. Я обескуражено стоял перед своим домом. Все-таки решившись, я дернул дверную ручку.
- Хью, малыш, ты пришел? Как там отец? – донесся из глубины хижины голос матери.
Я любил маму всем сердцем, как и отца. Как и Лизу. И сейчас у меня встал ком в горле.  Я не знал, как сказать это матери. Но нужно.
- Сынок, ты почему молчишь? – она появилась в дверях передо мной. – Ты весь в слезах, что случилось? Кто мог тебя обидеть?
- Мам, папу убили, - я заревел и бросился к ней в объятья. В такие моменты кажется, что мать может защитить от всего и тебе ничего не угрожает.
- Все хорошо, сын, я рядом. Мама всегда будет рядом, - приговаривала она, поглаживая меня по голове.
Уже утро. Я и не заметил, как мать уложила меня спать. Я пошел к маме на кухню. Она уже пыталась состряпать завтрак. Варила, как обычно, на одного меня, а то, что я оставлял  -  доедала.
- Поешь, и придется тебе сбегать к тете Маргарет, она тебе кое-что даст. И еще тебе придется пожить у нее, - сказала мама.
Я увидел, что ее лаза были красные. Видимо, она не спала всю ночь. И еще она как-то боязливо косила глаза, не решаясь взглянуть на меня. Я молча сел есть.
- Мам, а зачем мне иди к тете? – спросил я.
Вообще тетя Маргарет была очень доброй тетей. Она всегда радовалась, когда я забегал к ней в гости, и позволяла брать с собой Лизу. А ее муж, дядя Бенедикт был купцом и часто уезжал. Если у него все проходило хорошо, то он привозил мне подарки с других городов.
- Надо, сынок, ведь, меня не будет дома пару дней, - сказа как-то неуверенно мама.
- А Лизу можно будет к себе звать?
- Я думаю, Маргарет не будет против, - попыталась улыбнуться мама. – Только не баловаться там.
- Ураа, - вскричал я.
Быстро доев, я побежал к тете, уже предвкушая, как она меня угостит пирожным. Мать грустно смотрела в след. Она-то все знала и понимала.
- Тетя Маргарет! Это я, Хью, - постучался я в дверь
- Дорогуша, я тебя ждала, - услышал я голос тети.
Это была полная женщина с милыми чертами лица. Мне всегда казалось, что она в молодости была неописуемой красавицей,  и плюс ее добродушие делало ее идеалом в моих глазах. Тетя Маргарет занимала второе место после мамы и Лиз. Перво-наперво она меня обняла, так как считала, что мне не хватает любви. После я был посажен за стол, на котором красовались пирожные с каким-то белым кремом. 
- Кушай, Хью, кушай, - как-то печально приговаривала тетя.
- А можно мне Лизу пригласить сюда? – поинтересовался я.
- Конечно можно, дорогой, - добродушно сказала тетя.
- Ура, спасибо, ты лучшая тетя, - крикнул я и сорвался с места. Я не хотел съедать все пирожные сам без Лиз, а значит, мне надо ее скорее позвать.
Как только Хью выбежал, Маргарет поняла, что Лиза живет в соседнем  доме, а Хью туда никак нельзя.
- Хью, стой, подожди! – закричала тетя вслед, но я уже завернул за угол.  Думаю, ничего важного тетя не хотела сказать.
В мыслях стояли сладости и Лиза. Думаю, это будет достойная замена вчерашнему утру. Странно, в моем районе дым, значит, что-то горит. Интересно, у кого пожар?  У нас не может быть, мама не умеет топить печку. Хорошо, что отец успел научить меня этому, ведь зимой без печки жить невозможно. Но меня ждал ужасающий сюрприз. Когда я приблизился к месту, где должен быть мой дом, то я увидел, что именно мой дом охвачен огнем.
Рядом уже образовалась толпа зевак. Несколько рабочих тушили пожар, но он был сильным и поэтому они не моли близко подойти. Еще хорошо, что у бедняков дома стоят в метрах пяти друг от друга, поэтому другим домам пожар не грозил. В толпе я выискивал мать или хотя бы Лизу или ее родителей. Мама должна была выбежать. Она не моет погибнуть.
- Хью! Хью!
Я обернулся в надежде увидеть мать, но это была Лиза. Я немного огорчился.
- Лиз, где мама? Ее отвели куда-то?
- Нет, Хью, она не выбегала из дома… - Лиза опустила глаза.
Я поник. Я не верил своим ушам. Моя мама сгорела. И если бы она не отправила меня к тете, я бы тоже сгорел.  Мои раздумья прервала мать Лизы.
- Хью, мне очень жаль.

Дальше я уже не слушал. Я увидел, как двое людей с оружием за поясом расспрашивали одного бедняка, который часто сидел и просил милостыню. И он указывал на меня. До меня все дошло за доли секунды. После отца они решили убрать мою мать, а теперь и меня. Я бросился бежать. Было слышно, что за мной гоняться их мечи звякали на ходу. Я пробежал под аркой и вбежал на городскую улицу. Людей было немного, поэтому в толпе затеряться нельзя было. Пришлось бежать дальше. Слышно, было, как те двое мне кричали вслед, чтобы я остановился. Но я понимал, что меня ждет, если они догонят.
Я резко свернул вправо и остановился, чтобы решить куда дальше. Бежать вечно у меня не получиться. Вдруг, я почувствовал, как меня схватили за руку и затащили в дом. Я посмотрел на того, кто меня затащил. Это был бородатый мужчина лет сорок. Он был довольно дорого одет.
- Не благодари, малец. Зови меня Байрон. Ты хочешь выжить?
- Конечно, сэр, хочу. Спасибо вам, - испуганно ответил я.
- Я не сэр и никогда им не буду. Обращайся ко мне Байрон. Так вот, я обучаю наемников с малых лет, и ты можешь остаться у нас. Я научу тебя основам фехтования, акробатике и ведении боя. В общем, ты станешь профессиональным наемником, если хочешь. Хотя выбор у тебя небольшой. Я думаю, те двое, что гнались за тобой, имели другие планы на тебя.
- Я не знаю, сэр, - но заметив его взгляд исправился. – Я не знаю, Байрон, никогда не думал об этом.
- Значит, выходи и иди своей дорогой. Я просто так тебя держать у себя не буду, - жестко сказал Байрон.
- Хорошо, я согласен, - трусливо ответил я.
- Отлично, но учти, выходить отсюда до своего первого заказа ты не сможешь. Это полностью закрытое обучение. Еда и питье тут есть всегда. Мастера меча обучат тебя, я уверен, ты мне скажешь спасибо, малыш. Пойдем внутрь.
Он открыл дверь и показал рукой проходить. Я посмотрел на него, Байрон почему-то внушал доверие. Я поверил ему и вошел в дверь. Теперь у меня началась новая жизнь.
Прошло восемь лет. За это время я ни разу не покидал здание. Училось нас трое. Я, Адам и Дэмиен. Каждый из нас был по-разному наказан судьбой и ее волей заброшен сюда. Все же, это лучше, чем скитание по улицам города и выпрашивание милости. Адам попал сюда, когда ему было 14, Дэмиен уже был до меня тут.
Был обычный солнечный день лета. Мы после тренировки собрались идти в трапезную. Но наш обед прервал визит Байрона. Вообще, он приходил сюда раз в месяц и смотрел на наш прогресс. Ни похвалы, ни замечаний мы не слышали, он лишь что-то записывал и постоянно кивал головой. И вот сегодня он впервые нарушил свой обычный режим. Он позвал нас всех в столовую. Стол только накрывался, но Байрон прогнал повара и захотел остаться с нами наедине. И вот, мы стоим втроем перед ним. Осмотрев нас, он сказал:
- Адам, Дэмиен, оставьте нас с Хью наедине. Помогите повару на кухне.
Ребята, то ли с удивлением, то ли с уважением посмотрели на меня. Я, право, немного испугался.
- Сегодня особый день, Хью, - начал он. – Я не хотел говорить это при остальных, но ты прогрессируешь быстрее остальных.
- Спасибо.
-  Это твоя заслуга. Ты тренируешься уже давно, пора дать тебе первый заказ.
- Вы… ты уверен? Уже пора? – я немного испугался.
- Я в тебе уверен. Ты сможешь. Тут дело не в том, что ты можешь убить человека, а в том, чтобы тебя самого не убили. Заказ у тебя необычный. Обыденный заказ  - это фермер может быть или бедняк с Черного переулка, - тут Байрон поднял многозначительный взгляд на меня. Я лишь печально улыбнулся в ответ. – Но у тебя заказ серьезный. Некий Кристофер Бэл, довольно богатый человек. За городом у него целых две плантации. Ты пойдешь ночью, когда прислуги уйдут с его поместья. У тебя есть две проблемы. Первая – ты идешь без каких-либо доспехов, чтобы стража ничего не заподозрила. Вторая – его телохранитель Райно. Он в его доме день и ночь. Эта такая накачанная, но тупая махина, поэтому тебе придется постараться. Но я дам тебе маленький сюрприз. Кроме твоего меча, я дам тебе саи. Я слышал, что на тренировках ты проявил талант в их использовании, они сослужат тебе хорошую службу. Ты все понял?
- Да, Байрон, я все понял. Идти сегодня ночью?
- Да. Сегодня ты освобождаешься от тренировок, поешь и поспи, у тебя много работы.
- Хорошо, я не подведу, - ответил я.
- Я верю в тебя, Хью, - Байрон встал.
Мы пожали руки, и Байрон вышел из комнаты. Я сидел и обдумывал заказ. Он мне казался довольно таки опасным. Я никогда не сражался с противником, который намного больше меня. Это могло сыграть злую шутку. Но если Байрон верит в меня, то и я верю в себя. В комнату зашли Адам с Дэмиеном.
- Ну, что он тебе сказал? – спросил Дэмиен.
- Мне дали заказ, - с улыбкой ответил я.
- Ух ты, здорово! Расскажешь?
- Да, кончено. Нужно убить одного богача… - начал я.
- Богача? Серьезно? – Дэмиен меня прервал. – Это очень крупный заказ, наверное. Удивительно, что его поручили тебя, ты же не опытный еще.
Вряд ли он завидовал, скорее рассуждал. Дэмиен всегда лучше работал мозгами, чем руками, что тоже немаловажно в нашем ремесле. Его холодный разум еще не раз ему пригодится.
- Я не знаю, мне сказал Байрон, сказал, что верит в меня, - ответил Хью.
- Значит, мы тоже в тебя верим, - улыбнулся Адам.
Оба с улыбкой и уважением смотрели на меня. Я улыбнулся в ответ. Послышался гонг.
- Оп, пора бежать нам, сейчас у нас рукопашный бой.
- Эм, Байрон меня освободил, сказал, чтобы я набирался сил.
- Логично, - кивнул Дэмиен, - тогда мы пошли удачи тебе, мы ждем тебя живым и невредимым.
- Давай, не подведи нашу школу, - подмигнул Адам.
Оба удалились, я остался сидеть один. В голову полезли всякие мысли, я почему-то вспомнил Лиз. Я встряхнул головой, надо пойти поспать, впереди трудная ночь. Я побрел к себе в келью, главное выспаться без сновидений.
- Хью, просыпайся, пора.
-А, что?
Я встал. На столе уже стояла свеча.
- Кристофер сам не умрет. Хотя, может и умрет, но убить его должен ты. Во всяком случае, пару дырочек сделай в нем, - это был Адам.  – Меня послали разбудить тебя и передать это.
«Это» оказалось оружием и маской. Саи я спрятал под кофту, меч повесил на пояс, а маску же пришлось обвернуть вокруг бедра якобы это повязка.
- И еще, вот, - он протянул мне сверток из ткани.
Я развернул его, там было десять отмычек.
- Ты же не думаешь, что тебя там ждут? – хмыкнул Адам.
- Да-да, ты прав, - сказал я, уже пряча саи.
- Удачи, Хью. Надеюсь, ты нам расскажешь, как все прошло.
Он протянул мне руку. Я пожал ее, глядя ему в глаза. Там читалось уважение, Адам всегда был справедливый парень, жаль, что жизнь повернулась к нему спиной. Коротко кивнув, он покинул келью. Вздохнув, я раскрыл бумажку, которую передал мне Байрон, это была карта, как добраться до дома Бэла.
Удивительно, он находился в конце улицы, то есть до него идти три минуты.  Отлично, значит, отступление будет быстрым. Главное, не вызвать подозрений. Вздохнув, Хью потушил свечу и вышел с комнаты.
Ночью город был тихим, особенно сейчас – ни души. Взглянув еще раз на кусочек листка, я обвел улицы взглядом. Особо искать не пришлось, дом Кристофера выделялся среди других. Это был двухэтажный особняк, построенный в стиле барокко. Вздохнув, я двинулся вперед, благо стражников не было. Подойдя к дому, я оглянулся, вокруг не было ни души. Я достал первую отмычку. Покопавшись немного в замке, послышался щелчок. Удивительно, такой богатый дом, а замок самый, что ни есть простой. Видимо, этот человек не опасался никого. А зря.
Я вошел в дом, в нем царил полумрак, где то на втором этаже горела свеча. Я улыбнулся, этот человек доживал последние секунды жизни.
Первым делом я надел повязку, нужно привыкать к этому атрибуту на лице. Послышался скрип ступенек, похоже, кто-то спускался вниз. Я насторожился и достал из ножен меч. Это оказался Райно. Знаете, услышать это одно, а увидеть совсем другое. «Это» было ростом больше двух метров и весило, похоже, не меньше ста пятидесяти килограмм. И самое главное, почти все его тело были мышцы. И даже сейчас в такое позднее он был в стальных поножах и двуручным мечем за спиной, грудь его была покрыта какой-то то ли мешковиной, то просто куском ткани. Он на секунду остолбенел, увидев меня, но мысли в его маленьком мозгу быстро определили, что я угроза его хозяину. Еще бы, незнакомец в позднее время, так еще и с мечом в руках. Моментально руки Райно потянулись к мечу. Со звоном он обнажил оружие и двинулся на меня. Странное чувство, когда на тебя идет гора с оружием. Но паники во мне не было, скорее азарт, всегда интересно играть с противником, который сильнее тебя, плюс я не забывал о правиле, чем больше, тем больнее падать. Став в боевую стойку, я готов был отражать атаку. Райно с сопением рванул на меня, занеся меч. С громким стуком острие разбило столик, стоявший у двери. Уклониться от такой атаки на самом деле не сложно, ведь Райно для таких размеров был медленный и неповоротливый. Я все еще стоял в оборонительной стойке, силой тягаться мне с ним нельзя, нужно ждать, пока он не совершить ошибку. Охранник уже спохватился и готов был к новой атаке. Он замахнулся и ударил, но я успел отойти в сторону от удара. Тут он меня и подловил. Только я отошел, как он всем своим телом двинулся в мою сторону. Зацепив меня плечом, он повалил меня. Тут-то я и немного запаниковал,  лежа я терял часть ловкости.
- Райно! Что ты там делаешь?! Ты время видел, - послышался голос хозяина дома. Странно, я его уже где-то слышал.
- Все в порядке, сэр, я просто выношу мусор, -ответил Райно. Для такого громилы у него был тонкий голос.
- Что? Какой мусор? Ты там головой ударился что ли? – ответил голос полный возмущения.
Громила ухмыльнулся и снова начал атаковать. Тут я решил пойти ва-банк. Откинув меч, я полез во внутренние карманы. Главное было уклониться и дело в шляпе. Райно предчувствуя победу, немного медлил, этого  я и ждал. Он замахнулся, но у меня все было наготове – в обеих руках были сжаты саи. Блеснул клинок меча и со звоном ударился в пол. И в этот раз реакция не подвела. Это был мой шанс. Я сделал выпад рукой и вонзил первую саю ему в правую руку, так как он был правша, нужно было в первую очередь лишить его ударной руки. Оружие вошло хорошо, даже маленький трезубцы достали. Райно взвизгнул и с ужасом поглядел на свою руку, оттуда рекой текла кровь. Видимо это зрелище вызвало у него ступор, он стоял и смотрел то на меня, то на руку. Я же не медлил. Присев, я снова сделал выпад вперед и вонзил вторую саю уже ногу. Охранник пошатнулся и упал на колени. Теперь уже и из ноги шла кровь. Он уже начал пыхтеть, а кровь все лилась и лилась. Я же подобрал меч и двинулся к нему. Он с ужасом посмотрел на меня. Подойдя вплотную, я сказал:
- Не бойся, это не больно.
Я приставил меч к его горлу. Одно движение и все, человек умрет. Увы, такова моя судьба и мне придется еще много раз так сделать. Именно с такими мыслями я перерезал его горло. Райно издал булькающий звук и прикрывал рукой горло, из которого вовсю хлестала кровь.  Он посмотрел на меня, и я взглянул ему прямо в глаза. Странное чувство видеть, как угасает жизнь в глазах человека. С грохотом он рухнул к моим ногам.
- Райно, опять, что-то уронил, растяпа эдакий.
Теперь остался ты, старый ворчун. Я двинулся наверх, теперь скрываться не было смысла. Я поднялся на второй этаж. Там было три комнаты, свет же горел в самой маленькой, видимо там и сидел Кристофер. «Ну что же, пора» - подумал я.
- Райно, я же сказал тебе идти вниз, что ты забыл в моей спальне? – старик начинал злиться.
Я вошел в его спальню. Она была маленькой и намного беднее прихожей. Там была лишь кровать, тумбочка возле нее и письменный стол, за которым сидел он. Сидел он спиной к двери и не видел, кто вошел в дверь. А так нельзя.
- Повернись, Кристофер. Узри же свою смерть, - сказал я.
- Что ты сказал? – он повернулся с недовольным лицом.
Как приятно было наблюдать за резкой переменой. Недовольство вмиг улетучилось, его смени маска страха. Но самое ужасное, что я знал этого старика. Тогда, восемь лет назад, он приказал убить моего отца. Это лицо я запомнил на всю жизнь, хоть он и изменился, постарел.
- Ты… ты помнишь меня? – с этими словами я сорвал маску.
- Нет, мальчик, я тебя не знаю, - дрожащим голос ответил он. – Зачем ты тут? Кто тебя подослал? Скажи мне и я заплачу тебе. Я богат, очень богат!
- Молчи. Ты восемь лет назад приказал убить моего отца на рынке за косой взгляд на свою пассию. И знаешь, я не вижу ее в твоей комнате, - жестко сказал я. – Придя сюда, я не знал, что смогу отомстить за отца.
- Помилуй, Эльвира умерла год назад, и я остался один одинешенек, - плаксивым голос сказал старик. Он постепенно сжимался на стуле, думая, что это ему поможет. – Райно, Райно, ты тут?
- Не поможет, он мертв.
- Мертв? Как мертв? Это ты убил его? – его лицо побелело.
- Именно. Пришел и твой черед.
- Нет, помилуй меня, я старый человек, доживаю свой век тут в тиши…
Я уже не слушал, я медленно подходил к нему. Я хотел взглянуть в его глаза и увидеть там панику, страх, ужас, увидеть там все те чувства, которые испытывал отец в момент смерти. Именно в этом заключалась моя месть. Кристофер уже сжался в комок и попытался спрятаться за столом. Я схватил его за шиворот и вытянул из-под стола.
- Прими смерть, как настоящий мужчина, Кристофер Бэл!
С этими словами я схватил его за подбородок и заставил взглянуть мне в глаза. Да, я получал наслаждение от его страха. Он даже не вырывался, он понимал, что это конец. Я вонзил ему меч в сердце. Коротко дернувшись, он последний раз посмотрел на меня, и жизнь покинула его. Сбросив беспомощное тело на пол, я испытал… облегчение. Какой-то груз упал с души. Но нужно идти, я должен успеть до патрулирования улиц вернуться обратно в келью. Спустившись на первый этаж, я вспомнил про саи. Я подошел к трупу Райно и выдернул саи из его безжизненного тела. Так, перед выходом, я вытер повязкой кровь с меча, саи же я спрятал внутрь одежды. Пора было выходить. Я, окинув дом взглядом, вышел на улицу. Там меня уже ждали. Это был Байрон. 
- Я рад, что ты жив. Потом расскажешь, как все прошло. Нам пора, - с маленькой улыбкой на лице сказал он.
- Но, но постой, Байрон. Куда…? – я был в замешательстве.
- Туда, - он указал на мой «дом», - ты больше не вернешься. Ты закончил обучение. Пойдем, я покажу тебе твое новое убежище. Ты, кстати, оценил мои старания? Нелегко было найти этого человека.
- Какие старания?
- Ты думаешь, что это совпадение? Эх, Хью, ничего ты знаешь, - с улыбкой на лице сказал Байрон.
- Ты все подстроил? Этого Кристофера никто не заказывал? – я был ошарашен.
- Я. Я его заказал. Если не веришь, я даже заплатил и твоя доля ждет тебя в новом убежище. Считай, это подарком за твой усердный труд. Идем.
- Да-да, поспешим, тут стража еще.
- Ее не будет, я заплатил, и сегодня патрулей не будет.
Он говорил, как о чем-то обыденном, будто мы с ним обсуждаем погоду, а не убийство и последствия. К такому я не был готов. И все же я пошел за ним. Мы уходили в сторону ворот.
- Убежище наше за городом. Там такие же, как ты, Хью, наемники. Там немного другая жизнь, думаю, привыкнешь. У тебя будет много заказов, кто знает, может, ты станешь лучшим в своем деле.
 Мы вышли из города, я был готов ко всему. Я готов был стать лучшим.


Рецензии