Смысл бытия в нравствености

           Отключить «Правописание» в Меню «Рецензировании».             
                Сенопальников Е.В.
  Используя адаптивную структурно – семантическую модель человека было разсмотрено  Слово нравственность в его соуставах  словоообразования 7-го иерархического  уровня. На основании Слов различных уровней составлен предварительный смысл Бытия во нравствЕНости примерно в работе 90-х годов. (Тогда неправильно писал с ЕН. Если слово – женского рода, то нужно писать с двумя согласными в суффиксе: ММ, НН, КК и т.д. В остальных случаях:  одна согласная). (См. прим.1) 
  В модель человека от Бога Слова не войдут воляпуки (искус. языки), абцедарии = ABCDRI (искус. языки),  и др. психогенераторы отклонения поведения. Они составят другую систему: «Толковник бесЪтолковья», часто связанный с сатанизмом и техносферой. От этого толковника надо излечиваться и лечить его. Примеры психогенераторов приведены в статье. По ним даю четыре замечания. В Психологической Войне психогенератор несет и задачу войны противника по отношению к нашему народу. Приведу  пример. (см. прим. 2)
  Кроме того, в эту статью вношу тезисы двух выступлений на конференциях: Адаптивная структурно – семантическая модель студента и  Психосоматическая организация  в структуре  нервно-психической устойчивости. Дополню отзывами на одну из моих книг, касающейся Бога Слова.
 Цель моей последующей жизни будет описание человека как ЧiеСЛОВека, сколь успею, в его триединстве: Бог Слово души – Чело (Тiъло) – ЧиСЛО вiъка вiъчности Бытiя. Опираюсь на некоторые свои старые работы, какие   расширяли представления людей, занятых воспитательной и организационной работой.
   
                СМЫСЛ БЫТIЯ В НРАВСТВЕННОСТИ
   Изследование  Бога Слова НРАВСТВЕННОСТЬ (с помощью Писаний, Ведъ, Кириллицы, Слова Учения Речи (СуРИ) Предков, Словарей В.И.Даля и И.И.Срезневского, с применением адаптивного структурно-семантического метода моделирования СловоОбразования, теории физического вакуума Г.И. Шипова, теории волнового генома П.П. Гаряева), определяет СМЫСЛ НАШЕГО БЫТiЯ В НЕЙ:
   1.ПОЧИТАЙ НРАВСТВЕННОСТЬ – Невесту Божiю Света Сущего!
   2.Думай нравственностью меру равности сличения - различения добра и зла Нравом, истины и лжи -Умом!
  3.Не выпади НРАВОМ из Триединства Пространство – Нравственность – Совесть, Совместной Совместимой Вести Слова в Сетях Сита Сот От Оста (Восток)-СеВера (СЕ Вера!) до Веста (запАда, где Солнце запАдает в Ад)!
  4.Наблюдай (блюди) единую вероисповедность дохристианских и Христианских наших Богов в СоВеСТи НРАВСТВЕННОСТИ: Бога-Отца, Христа, Духа Святого, Троицу, Богородицу Ра, Световида, Сварога – Рарога – СимАргла, Мать Сва, Хорса!
  5.Нравственность – Рцы Покой Слово = Правь Слово! Выжигай Правью Слова инвертированное (ИнВерСия = Иная Вера Сия) англо-франко-греко-латино язычие в смеси с косноязычием рекламно-политического «слэнга» демократии, где «Дема: обманщик, мощенник, демешка = sатана, карающий властью» у наших предков, судя по В.И. Далю !
  6.Не путай Богородичную НРАВСТВЕННОСТЬ с Мор-Алью – убийцей Отца. Ударь НРАВСТВЕННОСТЬЮ по политике (с греч.,полео – продавать), политесам и политескам (с греч., торговец и торговка) в их политерионах (место продажи) нынешнем Пар-ля-Менте и другим торговополитическим точкам управления, противопоставивших «светский закон» ЦыВиЛизаЦии СивиЛЛ Закону Божьему, единому в Благодати Бога Слова и Ести Естества.
  7.Помни! НРав НаРода определяет ОБЫЧАЙ его ОБЧИ, сотворяя с Богом-Отцом ОТЕЧеСТЬВО как ТРИЕДИНСТВО: ОТЧiЕ (по Духу братства) – ОТЧеСТВО (наше единое Имя – РОСичи со стержневым народом РУСичи) – ОТЧИЗНА (Отчая Земля Нашего Аза). Нрав Народа определяет возможности вхождения в Обчестьво Господне Отечества в ОБЩИНОСТИ ОБЩЕСТВА.
  8.Ведай! Нрав через ОБЫЧАЙ ОБЧИ повышает возможности сличения-различения добра и зла, истины и лжи.
  9.Храни, оберегай, совершенствуй в НРАВСТВЕННОСТИ НРАВ, сотворяющий СОуТЬ (СуТЬ) – СУЩНОСТЬ ОСТИ (ОСИ) твоей ДОУСТiИ (ДУШИ), дабы душа не превратилась в психе (энергия праха земного, или мифологическая бабочка Апулея - Психея), или аниму – анимус, то есть животное (animal – животное, по лат.).
  10.Не разрывай свилей (связей) с НРАВСТВЕННОСТЬЮ, что ведёт к ОБНАЖЕНИЮ НРаВа в НеРВе, вовлекающим психе (т.е. энергию праха земного) в развитие нервно-психических расстройств и болезней, в проявление НРАВА как НОРОВА (выраженные акцентуации характера, препятствующие деятельности-общению-оразоумлению) и НаРыВЧАТОСТЬ (рвачество, воровство, криминальные проявления и т.д.).
  11.Изгоняй воровство, рвачество, отклонения от обычаев обчи, нарушения, не позволяющие народу войти в ОБЧЕСьВО ГОСПОДНЕ!
   12.Стремись возрадить НРАВСТВЕННОСТЬ СудъАря, Суда Арiя, идущего (ГО) и несущего Светъ (Гой), становящегося ГОСуДАРЕМ, СоТВОряющим с Богом и другими ГОСуДАРЯМИ – ГОСуДАРСТВО!
   13.Помни! Наша РАВНОСТЬ в СоТВоРеНии!
        Нравственность – Невеста Божiя Света Сушего Рекуша Слова Покоя.
   
                4 примечания к статье
  1 Вспомните безо всяких кривотолков и ухмылок. Аврам – Авраам, Сара – СаРРа, ИсааК – РевККА (Быт., 11:29;17:5, 15,  ), т.е. ААА – АА, Р-РР, К – КК, А – АА. Меня в школе учили, что есть притяжение – отталкивание одноименных – разноименных зарядов,  чёта – нечета, женского – мужского и т.д. Здесь речь о взаимосвязи волн звуков – знаков – цифр в триединстве ЕстьЕстьВа (тела) с СуТью (Небом) – СуШей (Землёй) – СуЩим (Навью). При корреляционном анализе биохимических и физиологических показателей у людей и животных устойчивых и неустойчивых к травматическому шоку, у лиц с различной степенью нервно – психической неустойчивости выявлены прямые и обратные связи между показателями, в т.ч. и его величиной содержания одинакового вещества, функции физиологии. Об этом практически сообщал еще Гермес – Трисмегист, Асклепий. Но они обращали внимание и на Слово.   
  2Экономика. Вспомним о ГРаМмаТиКе индуса Пананини, 500 лет до н.э. Напишем по слогам ЭкоНомИка. Берем греч. словарь или даже ин. слов. OIKOS – дом, родина, NOMA – опухоль, гангрена. Добавим карциНОМа, адеНОМа. Икъ оставим косноязычию. Имеем ГеРМеТиКу: Ракъ Родины Икающий.
Не верите? Мракобесие  англоязычных в ЭкоНомИке радуют болезнями  биосферы, рождающей: колорадского жука для картофеля, аллергенную лебеду амброзу, неизлечимого американского гнильца для пчелы; губчатый энцефалит – для коровы, чуму для свиньи, американского грибка для планктона с последующим  уничтожением рыбы, СПИД для человека, птичий грипп, и т.д.  Благодаря генетике, как её определяли в одно время, – продажной девке империализма, - с помощью генной инженерии англоязычные ставят в зависимость крестьян, т.к. выводят, к примеру, однолетние сорта  пшеницы. На следующий год фермер дол-жен вновь покупать её для посева, а не использовать прошлогодние запасы зерна. Вспомним, что скоро на-ступит время, когда от генетических добавок в продукты, их будет невозможно покупать.     Вспомним санкции экономики, вспомним торгашей (коррупционеров, олигархов и т.д).
 Вот, ещё появилась: ЕвреНома. Написал автор из г. Днепропетровска Скосарь В.Ю. ЭвриНома – прародительница всего, в т.ч. и у человека. «В мифах народов мира» такого имени нет.  У А.Ф. Лосева («Мифология греков и римлян») есть несколько  имен Евринома вскользь, но никакого отношения к прародительнице нет. Вот его слова на стр.148: «Имеется и один (весьма сомнительный) текст о Талосе как сыне морской богини Эвриномы и Адониса». (Текст Сервия Вергилия, 4в. н.э., т.е. уже в железный век, вводит в мифы бронзовых веков и ещё ранее). Сомнительное отношение было.
  О чем задумались днепропетровские коломойцы? ЕврНома = Еврей  Опухоль? (Еврей помянут Быт., 14:13).  Ноема (скорее: красивая) идет от Циллы, т.е. линия Каина, - хтоническая в мифах. Здесь и через Цы. Что хотят сообщить в Днепропетровске, хотя Ноема поминается орфиками. Это известно стало недавно и сразу появилась для Европы прародительницы, хотя прародителем людей из камней был у греков Девкалион и Пирра, тоже красивая, как видел кто – то. Наша ПРаВь = ПРВ, ВРП = еВРОПа - Зевсова левь.
 Во всяком случае Евринома: еще симптом (ptomae = труп), т.е. труп Слова Имени для ПВ. Много для нас трупов, а мы их повторяем. Имею черновик книги «Толковник бесЪтолковья». Писал лет 15 назад. Тогда было около 500 воляпуков, а сколько их сейчас?
 У нас есть свои Слова СоТВоРяющиу (СТВО - сотворение) ГоСударСТВО от несущего Свет (Гой) СудАря СоТВоряющего. Но ГоСудАрСтва с бесЪтолковниками не будет, а будет Федерация. Жена Тесея (Теос?), первого демократа «положила глаз» на пасынка, Ипполита. Но он не захотел войти в грех. Тогда Федра повесилась, написав письмо, где оклеветала Ипполита. Его за грех разорвали меж конями. Цы. Видите крючочек в Землю. Федерация: самоубийца, клевещущая на народ и уничтожающая его. Такова ГеРМеТиКа Феде-рации, в управлении какой состоит ряд психогенераторов, а ты читай, не читай, а будет благости, какую напишут тебе философы. Но задача же запа;ду поставлена. А философы позабыли, что ФИЛа, ВИЛа уничтожил пророк Даниил. Под именем ФИЛа и творят нам диалеКТичные  были, забывая, что КТ (ХТ) идет от ХТонических, т.е. земных богов запа;да, а не от Бога Слова Троицы наших предков, ещё у Троянцев, когда начинало сотворяться наше Мiропониманiе.
  3 Мать (Птица) СВа = СКВа, т.е. 222 по Азбучной цифири КирИлЛицы, Азбуки коптов (др. египтян), санскрита. Мать СКiВов = МаСКВа с учётом у них этих цифровых звуков знаков, а также произношения.   
  4 Мораль. О морали много чего написано в словарях. Обычно ее сравнивают с НРАВСТВЕННОСТЬЮ, что недопустимо, также как в ракете подменить двигатель на велосипедный.
  В четвертом дополненном издании (1914) Словаря В.И. Даля Бодуэн – де Кубертенэ: сразу после слов:  доблестный… с долгом честного и чистого гражданина // ставят две скобки и продолжает: нравственность ж. мораль, хорошее поведенiе и вообще поведенiе. Человiъкъ дурной нравственности. Ср. погода, дурная погода.    Нравственность: кому что нравится. У  всякого свой вкусъ, у всякого своя нравственность. (kas de G ustibus non est disputantum). А вот в издании 1880 года (ротапринт 1978 года), ЭТИХ СЛОВ, вместе с моралью, хорошее повiъденiе и вообще повiъденiе, НЕТ. Как и нет разъяснения морали, приведенного в первой главе. В чем дело? Советский выпуск В.И.Даля придерживался второго издания В.И.Даля, «исправленное и значительно умноженное по рукописи автора». О морали в этом тексте второго издания ничего нет. НАМ «ПОДСУНУЛИ» МОРАЛЬ вместо НРАВСТВЕННОСТИ.
  Мораль, мягко говоря, скорее всего, сличают с «мурлом». Поищем воляпук мораль в словарях. В словаре славян М.Фасмара, судя по этим текстам, воляпука «мораль» нет. А у него, как-никак, очень серьезно исследованы славянские языки. У греков морали нет. В латинском словаре есть «morelis» и перевод: нравственость, этика. Но ТЕРМИН - НЕ РАБОЧИЙ. Он единственый как бы занесен в Словарь, словно для нас. Читайте, мол, и у латинян мораль есть. Но вот у французов есть хорошее «словечко» morailes; клещи для ноздрей лошади при ковке, moralliom – накладка со скобкой (для висячего замка), moral – нравственный, моральный и далее, в связке с другими и орфографией, образует множество понятий Совсем рядом: morbide – болезненный, mordacite – едкость, язвительность. Ну или не МУРЛО, то МОРДЫ, МОРДАЦИИ.
  Где инквизиция торжествовала более всего? Во Франции. Раскалённые клещи на ноздри, и далее потекла «мораль»! Чаще всего производные термины от морали, помимо Франции, - в Испании, Англии. Где более бушевала инквизиция, там и «мораль» от клещей. Очевидно, инквизиторы, накладывая клещи, помнили Слово Бога Аврааму о его потомках:  «В четвертом роде возвратятся они сюда, ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась» (Быт.15:16). Аморреи – потомки Кханаана, проклятого Ноем (Быт. 9:25). Вот после клещей  выжигалась у «Аморреев буква А, и они становились они «МОРАЛЬНЫМИ».
  Вышел «Толковый словарь Современного русского языка» (М., 2004/ Под ред. Г.И.Скляревской). Точнее сказать,не шибко русского языка, но кое-что полезного для любителей воляпуков есть. Дано определение мора-ли: «Совокупность норм поведения, принятия в каком - н. социальном слое, сообществе, коллективе. М. демократического общества. М. тоталитарных режимов».
Должны произойти первые изменения в морали деловых людей К.П. 30.11.90. Отрешившись от соображений привычной нам морали, традиционной для стран христианской ориентации, попробуем все же взглянуть на проблему эвтаназии через аргументы ее сторонников и противников. ШР. 07.02.97. Не только Сталин, Гитлер и Милошевич в условиях военного времени включали механизм этнических чисток и националистических провокаций… Короче говоря, этноэтика - что дышло. Совсем другое дело мораль. Католическая, православная, исламская, иудейская, атеистическая. Мораль - штука безусловная. Эксперт». 12.04.99.
  Нравственности в этом словаре нет. В «Комплексном словаре русского языка» (М. 2001, ред. А.Н.Тихонова) мораль – синоним нравственности. Тема нравственности развита достаточно, но «нравственность = моральные качества человека».
  Итак. О чем говорит автор статьи в «Эксперте» о морали? Да о том, что каждый социальный слой, сообщество, коллектив принимает свои нормы поведения. Сообщество олигархов – свои нормы, «воры в законе» поддерживают воровские нормы поведения. Собрался «коллектив» и определил нормы поведения. Правда, эти «нормы» часто используют, эксПЛУаТируя Слова молитвы: «Да приидет царствие Твое; да будет воля Твоя на Земле, как на Небе» (Мф.6:10). «Коллективы» и «сообщества» политических движений, фарисеи - религиозники постоянно эксПЛУаТируют эту молитву, не возводя Слово-Бога и Его Законы в рамки юридических законов. Более того, фарисеи попирают Законы Бога светскими законами, не давая жить по тем же «правам человека» верующим, желающим жить по Законам Божiим, а  не только читать в Библии эти Законы.
  Мораль - действительно «штука безусловная», как пишет Эксперт 12.04.99. Тебя берет кто-то клещами за ноздри, т.е. делает MORAILES, и определяет твою мораль.
Нам преднамеренно внедряют воляпук мораль, представляющую собою любые виды поведения и любые проявления свойств Нрава, укладывающиеся в права человека и отдельных сообществ, но не согласованные с Единством Законов Божiих и Естественных для всех человеков, что имеем в НРАВСТВЕННОСТИ. Потому, за эти «права человека» - одному – другому, десятку или сотне человек – клещи на ноздри и, вот, - мораль.
  Почему же избран для управления двукорневой воляпук мораль = Мор+Аль. Ал – Бог – Отец, поэтому выгодно «моралью прав человека» ВНЕ Бога порочить Бога-Отца. Корень МОР, по Словарю В.И.Даля: Мора – момра, мракъ, морокъ, сумрак, моралъ – олень; морга (нем) – мера земли; моргать – жмуриться, щу-риться; морда, рыло; мордовать, море, морить и т.д. У англичан: morish – унылый, хандрящий; moraine – морена, ледниковое отложение, moral -  мораль; morass – болото; morbid – болезненный; morgue – морг, morn – утро и т.д. При чтении этих слов радости особой не возникает, а угроза жизни - достоверно точная. За глаголь МОР – МАР психологическая война со стремлением к ее захвату ведется издревле. Посмотрим Мифологию  народов мира.
  Моргана – предтеча ирландской  богини войны и смерти Морриган;  Морена (Морана) – в славянской мифологии - богиня, связанная с воплощениями смерти, с сезонными ритуалами умирания и воскресения природы; Мара – в буддийской мифологии – божество, олицетворяющее зло и все то, что приводит к смер-ти живые существа; Мара, Маруха – восплощение смерти, морг. Мара, в мифологии народов Европы, злой дух, воплощение ночного кошмара; Мардук – главный бог Вавилона; Маричи (др.инд.), первый из десяти мудрецов, праотцов, один из семи риши; вождь марутов (божество бури,  ветра, грома, молнии). Все боги несут смерть.
Мор+Ал = Смерть Бога. Если Богородица рождает Бога, то мораль несет СМЕРТЬ Богу. Мы не будем разбирать эзотерические представления о единстве рождения – смерти Бога. Надо уяснить:
  Если Богородица рождает жизнь, то Мораль ее губит. Это главная ПротивоПОЛоЖЕНость НЕВеСТЫ Бога Сущего Света (Богородицы) и МОРАЛИ. В этом же и противоРеЧIЕ = против речи. И чтобы уничто-жить Бога, нам подбросили мораль.
А глаголь Моръ, как Гора Меру, откуда идут все Боги и человекъ, крайне важна для народов мiра, судя по мифам, Ведам. Гора расположена на территории России, в Северном ледовитом океане, там же память народов о СВОЕЙ ПРАРОДИНЕ, а если она воскреснет и народы вспомнят ПРАРОДИТЕЛЕЙ с почтением, будут учиться у них, то «мировому правительству» придется туго. Потому нейролингвистически и кодиро-вана глаголь МОР. Мэнли П.Холл «Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалисти-ческой и розенкрейцеровской символической философии» СПб., 1994 пишет: Масонство больше всего обя-зано Дионесийскому культу…
  От этих древних и просвещенных ремесленников воспринято наследство незавершенного Храма ЦиВИ-ЛизаЦии – громадной невидимой  структуры, над которой инициированные строители непрерывно труди-лись со времен основания их братства.   Это могучее сооружение, которое разрушается время от времени и восстанавливается, но фундамент которого остается нетронутым, является вечным Домом, символом которого был храм у  подножия горы Мория.
  Помимо оперативного аспекта этого ордена, Дионисийские Архитекторы имели спекулятивный фило-софский код. Человеческий материал они рассматривали как грубый и необработанный камень, добытый из каменоломни Природы. Этот грубый блок является истинным  объектом приложения труда искусных камнетесов, которые полируют, ровняют его и превращают в прекрасное произведение искусства» (с.683-684).
  Этих «произведений искусства» камнетесов, щелкающих языком воляпук ЦиВИЛизаЦый, развилось ви-димо – невидимо. Не помнят, что ВИЛа уничтожил пророк Даниил, что было ВаВИЛонское столпотворе-ние под руководством МарДука, вешают нам «мораль на уши» вместо лапши.
  Чтобы отобрать глаголь МР у масонов, и пришла Дева Марiя, Богородица. Слово МаРия, мы повторяем, закрепляем МР (теория функциональных систем Л.К.Анохина) = Мыслете и Речете, а с ними ЕДИНСТВО: МiъРА = МiРЪ (Вселень) – МИРЪ (Человичiй) – МЕРУ (естественую, проЯВЛеную). Потому и НРАВСТ-ВЕНОСТЬ имеет МiъРУ.
Напротив НРАВСТВЕНОСТЬ – Невiста Божiя СВiъТА СУЩЕГО, РiъКУЩАЯ СЛОВО ПОКОЯ. Ее  ис-полнительности (функции) рождают: ОБЧУ = ОБЫЧАЙ и далее: ОБЧiъСТЬВО, ОТЧiъСТьВО, ОТЕЧiъСТьВО и т.д.
  Более подробно см. «Основы психопрофилактики нравственности» (Сенопальников Е.В., Шестаков С.С. и др.).

   Для обсуждения предлагаем следующие «ГРАЖДАНСКIЕ МеРЫ РОСа»:
  1. Защита Отечества, Его Бытiя, Жизни, Чести и Достоинства – Священный долг каждого РОУСА!
  2. Благородство, Благонравность, Благовольность через Благо Единого Бога – Слова на пути к ЦеЛОМУДРИЮ РОУСА!
  3. COBеCTЬ, а не «свобода от совести»!
  4. Обязательный труд каждого как источник дyховно-естественного богатства народа и каждо-го человека!
  5. Сбережение, приумножение, бережное использование дyховно-естественных ценностей Отечества, Природы и Здоровья челов;ка в соответствии с Заповедями Божiими и Законом Ограничивающих Факторов!
  6. Человек человеку – друг и брат!
  7. Чти матерей и отцов Русов, твое прошлое Бытiе – в будущем Бытiи потомков! Помни РодоСловiе своих предков не менее чем в 5-6 поколениях!
  8. Земля, её недра, результаты трудов предков по созданию техносферной базы государства, принадлежат КАЖДОМУ ЧЕЛОВеКУ — ПРЕДСТАВИTEJIЮ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РУСИ!
  9. Береги родной язык, стремись возРАдить его СУРЬ = Слово Учения Pечи!
  10. Да здравствует Союз ПРАВОславных (Словных) и ПРАВОверных! Прочь с дороги ЛЕВЫЕ, ряженые в ПРАВЫХ!

                Сенопальников Е.В., Дрожжин В. В., Юсупов P. М.

         АДАПТИВНАЯ СТРУКТУРНО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СТУДЕНТА
   Сегодня социальный заказ на специалистов предъявляет требова¬ния по формированию у них психологических структур высоких иерар¬хических уровней системного образования. Однако, динамизм формирования этих сложных структур из относительно элементарных психических характеристик, легко изучаемых и управляемых в учебно-воспитатель¬ном процессе, изучен недостаточно. Данное обстоятельство затруд¬няет оценивать психологическую готовность к многокритериальной деятельности студента и  педагогам, работающим в терминах, развитых часто зарубежной школой психологии. Выход из создавшегося положения видится в использова-нии методов математического моделирования (Ломов Б. Ф., 1982, Платонов К. К., 1986) с опорой на теорию функциональных систем Анохина П. К. и развитием терминологии общей психологии, идущей от отечественной школы педологии (науки о ребёнке), истреблённой в 1934 г.
    В данном сообщении рассматриваются некоторые вопросы решения этих задач с использованием адаптивной структурно-семантической модели личности (Юсупов Р. М., Дрожжин В. В., Сенопальников Е. В, 1983). Следует отметить, что в соответствии с этой моделью осуществляется многоуровневое описание структуры личности студента в виде семантических сетей, где переход от низших уровней к высшим связан с операцией обобщения, от высших к низшим с операцией конкретизации. Число уровней определяется целями исследова¬ния. Развитие личности курсанта осуществляется в результате конфликтов содержания:, потребности личности, нормативные ценности общества и вуза, а также в результате конфликта соответствующих форм и содержания.
   С позиции предложенной модели личность студента представляет собой не просто набор определенных психических характеристик, а является целостным образованием единых по природе, но различных по функциям психических явлений, организующихся в функциональ¬ные системы, побуждающие, программирующие, регулирующие, реа¬лизующие по цели, пространству и времени многообразные виды дея¬тельности студента.   При этом единственным критерием вовлечения тех или иных психических характеристик -в систему является их не¬обходимость содействовать получению конечного результата, направ¬ленного на разрешение конфликтов внутренних или внешних проти¬воречий личности на любом уровне отражения реальной действитель¬ности.
  Гармоничность советского человека определяется степенью сформированности взаимодействующих профессионально важных качеств (ПВК) и психологических структур, деятельности (ПСтД), от¬вечающих требованиям социального заказа. ПВК формируются в ре-зультате конфликтов содержания и реализуют практически—крити¬ческую деятельность, являясь личностными качествами. ПСтД реали¬зуют предметную деятельность, проявляясь в отношениях с реальной 'деятельностью как способности. В модели выделяется 7 иерархических уровней.
   Первый уро¬вень — уровень первосигнального отражения, формируемый, функциями обмена веществ (энергетической, платической, инфор¬мационной). На основании этих функций осуществляется взаимодей¬ствие между структурами всех иерархических уровней. На этом уров-не выделяются структуры инстинктов, функций анализаторов (психо¬физиологические структуры), структуры обмена веществ (психосома¬тические структуры).
  Уровень второсигнального отражения форми¬руется функциями генетически обусловленных биохимических струк¬тур словесно-логической памяти и психомоторики — результат фило-генеза человека, имеющего рече- и опорнодвигательный аппарат с развитой кистью. Взаимодействие первых двух уровней создает предпосылки социализации личности в деятельности, общении, созна¬нии.

   Третий уровень — уровень психических состояний и чувств, чет¬вертый уровень — уровень элементарных психических свойств в ко¬тором выделяются установки и ценностные ориентации, проявляю¬щиеся при отражении реальной действительности как отношения и акцепторы действия, организующие формально-динамические харак¬теристики. Начиная с этого уровня, выделяется два рода отношений: сформированных в результате социализации инстинктов и развивающихся под влиянием надстройки, общества. Уровень является началь¬ным этапом изучения индивидуальности студента.         
  Пятый уровень — уровень структур элементарных свойств, шестой уровень — ПВК и ПСтД, седьмой уровень — гармонично развитый советский человек. На основании модели с учетом ли-тературных и собственных данных разрабатывается программа изучения индивидуальности и комп- лексный поэтапно-пролонгированный метод интегративной психодиаг¬ностики. Метод отличается от «Метода обобщения независимых ха¬рактеристик Платонова К. К.» возможностью интерпретации данных, получаемых в различных шкалах измерений.
   В докладе раскрываются семантические сети содержательно-формальных характеристик рас-сматриваемых уровней.
    Опубликовано: «Адаптивная структурно-семантическая модель студента». Е.В. Сенопальников, В.В. Дрожжин, Р.М. Юсупов. Проблемы профессиональной подготовки специалистов на этапе ускорения науч-но-технического прогресса. I часть Тезисы докладов научно-практической конференции (20 – 21 апреля 1989 года). Академия педагогических НАУК СССР, Министерство гражданской авиации, Кировоградское высшее лётное училище ГА. Кировоград с.67-69.


                А.А. Боченков ,   А. М. Парачев,  Е.В. Сенопальников
   ПСИХОСОМАТИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ В СТРУКТУРЕ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЙ УСТОЙ-ЧИВОСТИ
Для целого ряда специалистов, работающих в условиях повышен¬ной степени риска, возникновения экстремальных ситуаций, требует¬ся высокая нервно-психическая устойчивость (НПУ). Однако, работ, изучающих системогенез НПУ, еще мало. Вместе с тем, рассмотре¬ние этого вопроса чрезвычайно важно как в плане прогноза психиче¬ской адаптации, успешности деятельности пилота, так и в плане кор¬рекции его состояний педагогическими, психогигиеническими сред¬ствами и методами физподготовки, а в крайних случаях и медикамен-тозными
  В сообщении рассматривается роль психосоматической организа¬ции (ПСО) в системогенезе НПУ. Под НПУ понимается психологиче¬ская структура деятельности (ПСтД) индивидуальности, обеспечи¬вающая адекватную форму поведения при возникновении фрустрирующих конфликтов потребностей перво- или второсигнального уров¬ня отражения действительности без проявления стойких или кратко¬временных дезорганизующих деятельность психоневротических ре¬акций.  В литературе показана несостоятельность людей к различным видам деятель¬ности, что связано  как с общими, так и специфическими способностями у лиц с пограничными состояниями, акцентуированными чертами ха¬рактера.
  ПСО в системогенезе НПУ рассматривалась на двух груп¬пах курсантов. 1-я группа курсантов устойчивые (УНПО) и курсанты, неустойчивые в нервно-психическом отношении (НПН) — 2-я группа. В эту группу включены курсанты с отчетливыми акцентуациями ха¬рактера, часть из которых имела в анамнезе легкие кратковременные невротические реакции. Катамнестические данные свидетельствуют о более низком качестве деятельности лиц с НПН, что будет показано в докладе. ПСО изучалась по отдельным показателям нейроэндокринно-метаболической(НЭМС), гемодинамической (ГДС), морфофункциональной (МФС) систем. При изучении ПСО первосигнального  уровня отражения оказалось целесообразным привлечь данные, по¬лученные на кроликах с различной степенью устойчивости к травма¬тическому шоку III степени. Интеграция показателей ПСО к синдро¬му НПУ достигалась с использованием дискриминантного анализа с предварительной обработкой данных методами дисперсионного и корреляционного анализов.
Исследования показали:
  1. ПСО кроликов, устойчивых к травматическому шоку, и лиц УНПО не различались по ве-личине корреляционных связей. Как и ПСО неустойчивых кроликов и лиц с НПН.
  2. ПСО лиц с НПН характеризуется дезинтеграцией симпатической и парасимпатической нервных систем с нарушением взаимоотно¬шения функций углеводно-фосфорного, белкового, жирового, электролитного об¬менов.
  3.НПУ определяется числом степеней свободы ПСО, как структу¬ры, формируемой функция-ми НЭМС, ГДС, МФС.
  4.Прогноз НПУ наиболее успешен по биохимическим показате¬лям, затем показателям ГДС и менее перспективен по    показателям МФС. Но более важным прогнозирующим признаком  является число степеней свободы между показателями МФС и ГДС, что   позволяет разрабаты-вать диагностические процедуры с вероятностью распознавания до 80%.
  5.Полученные данные по обмену веществ позволяют индивидуализировать средства физиче-ской готовности, которые по данным литературы могут существенным образом изменить ПСО в требуемом    направ¬лении. Эти данные позволяют оценить боевую устойчивость человека, в т.ч. при травматическом шоке, ранениях и эмоциональной возбудимости, затрагивающей инстинкты самосохранения.
  6.НПУ своими элементами включается в различные ПСтД и по¬ведения, что следует учиты-вать при прогнозе успешности деятель¬ности пилота в штатном режиме, экстремальных    ситуа-циях и    при резервировании деятельности.
«Проблемы профессиональной подготовки специалистов на этапе ускорения научно-технического прогрес-са». I часть Тезисы докладов научно-практической конференции (20 – 21 апреля 1989 года). Академия педа-гогических НАУК СССР, Министерство гражданской авиации, Кировоградское высшее лётное училище ГА. Кировоград, 1989, с. 88-89

  В связи со многими обстоятельствами вынужден повторять отзывы на одну из моих книг, касающихся Бога Слово человека как ЧIеСЛОВiека: «Новое Мы;шьЛенье старого КХанаана в психологической борьбе с Сурью Руси» («Невский курьер», Тула, Рязань, 2004).

  НОВАЯ  ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ  КОНЦЕПЦИЯ  Е.В. ГОРЧАКОВА-СЕНОПАЛЬНИКОВА И ЕЁ ВОЗМОЖНАЯ РОЛЬ В  ИДЕОЛОГИЧЕСКИХ      БИТВАХ  БУДУЩЕГО
   Среди прочих знамений предапокалиптической эпохи (т.е. текущего времени) особого внима-ния заслуживает недавно вышедшая книга Е.В. Горчакова–Сенопальникова «Новое МышьЛение старого Кханаана в психологической борьбе с Сурью Руси» («Невский курьер», Тула, Рязань, 2004).
   Лингвистику (языкознание) трудно отнести к тем дисциплинам, которые подвержены потрясениям и катаклизмам. Всё устоялось, проложены колеи, по которым и движется лингвистика и, вероятно, вся нынешняя наука, медленно, со скрипом. Возможно в силу этого, указанную книгу и не восприняли как лингвистическое событие, но такое восприятие этого события и есть недоразумение или разновидность страусиного поведения, поскольку эта книга и является потрясением и катаклизмом в устоявшемся, и, некотором смысле, закоснелом лингвистическом мире.
  Фактически, это – новая лингвистика, вмешивающаяся в психологию, политику, психиатрию, формирование мировоззренческих установок, раскрытие намеренно забытых или тщательно не замечаемых тайн, объяснение процессов, которые в СМИ и по другим каналам пытаются тракто-вать с точностью до наоборот и т.д.
   Естественно, что эти темы затрагивались и разрабатывались задолго до Е.В. Горчакова–Сенопальникова и К. Марксом и Ф. Энгельсом («Немецкая идеология», «Капитал», «Диалектика природы»), и О. Шпенглером («Закат Европы»), и, даже, А. Гитлером («Моя борьба») и др.
  Отличительной особенностью предлагаемой Е.В. Горчаковым–Сенопальниковым методологии является то, что её автор видит решение вопросов, в исследуемом им клубке проблем, в ином подходе к ним, отличном от всех, вместе взятых, традиционных и нетрадиционных лингвистических шагов.
  Автор убеждён в том, что активное и подавляющее  большинство современного человечества, за которым вынуждена следовать почти вся остальная его часть, болеет «начётничеством и талмудизмом» (автор напоминает читателю определение болезни, данное в своё время И.В. Сталиным) и предлагает свою, лингво–семантическую методологию диагностики и лечения этой болезни. Представляется возможным её краткое наименование определить как восстановление утраченных сакральных смыслов, а суть как погружение психики людей в состояние, при котором им будет ведомо и ощутимо состояние святости и реального соотношения различных компонентов мироздания.
   Автор полагает, что широко рекламируемое ныне «нейролингвистическое программирование» – «старо как мир»; что оно стало использоваться вскоре после сотворения мира «Кханаанами» и их современными потомками в борьбе с носителями сакральных смыслов, «запечатанных» в языке (языках разных людских общностей); что ныне наиболее яростная и результативная борьба ведётся именно на этом «фронте».
   По убеждению автора, «кханаане» считают, что вовсе не обязательно истреблять всех людей физически, гораздо проще – и выгоднее – внедрить в их сознание семиотическую дезориентацию, чтобы они, заблудившись в словесных дебрях, перепутали «что в мире свято, а что в нём грешно». В таком состоянии их психики с ними можно делать «всё что угодно», им можно внушать какие угодно ереси и ахинеи, после чего они будут выполнять любые нужные «кханаанам» команды. Автор не просто декларирует этот тезис, он предлагает методику формально-лингвистического характера как инструмент реконструкции утерянных или «затёртых» сакральных смыслов, выяснения тех процедур и формальных приёмов, с помощью которых «кханаане» добивались своих целей, среди которых одна из главных – введение человечества в словесный блуд.  Ступин В.А. , Санкт–Петербургский государственный университет водных коммуникаций. В сборнике «Новое в лингвистике и методике преподавания иностранных языков». ( Материалы научно - методической конференции.  ВИТУ. С.–Пб, 2005. 190 - 192 стр.).
               
                РЕЦЕНЗИЯ
 на книгу Горчакова-Сенопальникова Е.В.Новое  МышьЛенье  старого  Кханаана в  психологической  борьбе  с  Сурью  Руси.
  Актуальность книги не вызывает сомнения, т.к. она направлена на возРАждение и освоБОЖдение ДУШИ  человека от ПСИХЕ – не души, а бабочки с энергией праха земного. При этом, автор опирается на традиционное ведическое раскрытие явлений и событий в триединстве: Божье (Слово – Правь) – Человечье (Душа - Тело) –   Естественное (Явь – Навь Вселени, в т.ч. Природы). Автор использует Писания, Веды, Ст;рины, мифы, современную научную литературу, а также собственные экспериментальные данные. Особое внимание уделяется Азбуке КирилЛице, как Сына Божьего Лице. Строй Кириллицы раскрывает нашу ИстъОрию, ВераИсъПоВедное Предков, а также целый ряд Духовных Заповедей Божьих, единых с естественными законами, сохранившимся в нашем Совестном.
  Каждая буква в Совестном имела Место Имени, Число, Образ и ЦЕЛЫЕ ФРАЗЫ. В самой Аз-буке зашифровано СМЫСЛОВОЕ и РИТМИЧЕСКОЕ послание, которое ГАРМОНИЧНО объеди-няет нас именно со ВСЕЛЕННОЙ. Реформы Петра Первого, 1735 и 1918 годов превратили Азбуку в алфавит и выхолостили её сакральный  смысл, но не весь.
  Ещё в древние времена наши предки рассматривали Азбуку как шифр ТВОРЕНИЯ. Буква – это единица, АТОМ  СМЫСЛА. Буквы имеют определённую форму, графику и частоту вибраций. За каждой буквой стоит своя цифра, свое число. Ещё Пифагор утверждал, что у буквы и соответствующей ей цифры имеются ОДИНАКОВЫЕ  ВИБРАЦИИ.
  Известно, что звук активно воздействует на клетку и вызывает в ней синтез не только белка, но и аминокислот. Нынешнее физическое и духовное состояние человека связано как с нарушением генетических Законов Божьих, когда отдельные «нации» пошли по пути телегонического «воспроизводства», так и с реформами, которые выбросили из славянской Азбуки неизвестное нам количество ЗВУКОВ, что нарушило наши волновые геномы и связь с солитоно – голографическими полями Вселенной, Мiродержавiем Божьим.
  Автор утверждает, что  в результате психологической войны современный человек поражён болезнью, какую И.В. Сталин определил как «ТРУД – МАГИЧЕСКАЯ  ТАРАБАРЩИНА Марра» в языкознании, а так же НАЧЕТНИЧЕСТВО и ТАЛМУДИЗМ марксизма – демократизма. В соответствии с этой болезнью, автор даёт свои лечебные рецепты.
  Одновременно он показывает, что, раскрывая (разгерметизируя) Писания, Веды, мифы и даже иностранные термины, через древнеславянское Слово и Кириллицу, мы выходим на совершенно иные представления о философии, психологии, филологии, изТОРЫи, физике и прочих «логиях», имеющих отдалённое отношение к нашему Слову НаУКа.
 Большое внимание в книге уделено противостоянию психогенераторам отклонения поведения, т.е. договорным значениям на Слово. Именно эти «значения» нейролингвистического программирования погрузили наше МыСленiе в МышьЛенье, т.е. сон под влиянием нейролингвистического, синотического программирования, когда мы поклоняемся Луне (Син, с др. евр.), а не Солнцу Бога Слова Предков.
   Очевидно, впервые в данной книге показана геометрия Кириллицы и некоторых глав Пятикнижия. Автор делает намёк на сродство строя Кириллицы и Периодической таблицы Д.И. Менделеева. Однако эти положения не развиты достаточно, что будет являться предметом последующей работы автора. Наше Слово Учения Речи (СУРЬ) – ИСТЫЙ ПУТЬ к наУКе
                В.Г. Козлов, Генеральный директор ЦЭСИ «Зодиакъ»,
                главный Конструктор комплекса «Зодиак», к.т.н.   
         
                Воспоминания ученицы о В.Г. Козлова.

                Дорогому учителю! Чудесной душе и пламенному сердцу!

  Виктор Георгиевич! Уникальный физик, основатель нового направления КСИ -потенциалометрии. Он с позиций законов сохранения материи и энергии раскрыл взаимосвязь с электромагнитным полем внешней среды процессов жизнедеятельности биосистем. Показал единство законов макро- и микромира, что и положено им в основу концепции стационарных энергетических уровней открытых систем. Данная концепция позволяет оценить влияние внешних факторов на динамику электрокинетических явлений и дает возможность анализировать любые физико-химические процессы. Она родилась в рамках многолетнего сотрудничества коллектива ученых под руководством к.т.н. В.Г. Козлова (ЦНИИ «ГРАНИТ») с лучшими клиниками Санкт-Петербурга (ВМедА им.С.М.Кирова, НИИ Скорой помощи И.И. Джанелидзе). Публикация работ в журнале «Судостроительная промышленность», серия общетехническая. Выпуск 28, Л.: 1990.
  Метод КСИ-потенциалометрии позволяет регистрировать процессы в области сверх-слабых полей (сверхслабые энергетические возмущения в окружающей среде менее 0,002 эВ). Именно эти процессы определяют и характеризуют все происходящее в окружающем мире и внутри человека, как саморегулирующейся открытой системы сверхслабых взаимодействий. Этот метод лег в основу аппаратно-программного комплекса «ЗОДИАК» для донозологической полиорганной диагностики функционального состояния организма по показателям, характеризующим сдвиг кислотно-щелочного равновесия в БАТ (КСИ – потенциалам). Комплекс «ЗОДИАК» - это энергопунктурная диагностика, в основе которой, с одной стороны, лежат достижения современной физики, а с другой – синтез современных научных знаний и учений традиционной восточной медицины.
  В процессе дальнейшей работы стало ясно, что это - принципиально новый метод ис-следования организма! Получено более 10 патентов. Он прошел всестороннюю многолетнюю апробацию в лучших клиниках России и в 1998-м году комиссия Минздрава по новой технике рекомендовала комплекс «Зодиак» к внедрению в медицинскую практику и серийному выпуску. Дальнейшие работы по развитию направления проводились созданным в 2000 году Центром энергоинформационных системных исследований (ЦЭСИ) «ЗОДИАК» (Генеральный директор В.Г.Козлов). В 2005-м году комплекс «Зодиак» был сертифицирован и в числе 10 лучших инновационных разработок представлял Санкт-Петербург на выставке в Центральном выставочном зале Москвы, где был тоже награжден диплом и свидетельством «Лучшие в России».  С конца 2009 года дело В.Г. Козлова продолжили его ученики.
Соединение в едином блоке измерительного датчика и преобразователя сигнала, вы-полненные на современной элементной базе, расширение программного обеспечения позво-лили значительно снизить габариты и расширить возможности комплекса «Зодиак». В результате родилась диагностическая экспертная система «КСИ-Мед» (Рег. удост. № ФСР 2011/10933), разработанная научно-производственным центом (НПЦ) «Потенциал». Она от-носится к медицинской технике, в частности, к диагностическим экспертным системам для оценки функционального состояния организма человека на всех уровнях его существования. Эта система может быть использована на любом этапе медицинского процесса как средство повышения эффективности и обеспечения персонификации проводимых мероприятий. Она открывает новые возможности в диагностике, профилактике и лечении – прорыв в НАНО МИР.
   Ученица Виктора Георгиевича Козлова,
 с 1976 года сотрудник ЦНИИ «Гранит», ответственный исполнитель и руководитель заказов по темам с  шифром «Зодиак», с 2000 года  исполнительный директор ЦЭСИ «Зодиак», с 2006 года ст. преподаватель кафедры биомедицинской техники СПб ГУТ им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, с 2010 года   Генеральный директор  НПЦ «Потенциал» - Н.А. Загустина.

   Прочел в интернете статью Андрея Лучника: «Кирилл и Мефодий». Но благодарность за его сообшение выразить не смог, но повторю его.
  Андрей! Есть ЛУЧики в темном царстве! После прочтения книги Н.Н. Вашкевича понял, что Кирилл и Мефодий - сакральные имена не только египтян. Могли быть любые имена славян, какие раскрыли секреты Азбуки для народов и дали нам КирИлЛицу, Сына Божьего Лице и метод от Мефодия. Твой ЛУЧ пришел ко мне, когда понял, что в мифах греки борются со Словом Лик: ЛаоКоон,Ликаон троянцев, Лик Фив и т.д. Понял, что Север - Юг - Восток едины в 48 Буквах, т.е. и Бог Словом в Ведах. Буквы в этих Азбуках по правилу: 27 + 16 + 5 = 3 в третьей степ. + 2 в четвертой степ.   + 5 = 48: 3х2 в четвертой степ. Кубы телесные, единые пропушенными в Азбучной Цифири КирИлЛицы = Сына Божьего Лице, у коптов и санскрите волн звуков - знаков - цифр Б и Ж, т.е. Боже управления Азбукой. Нет, и не может быть БоЖе на западе. Боже Север - Юг - Восток. Во втором тысячелетии и в жизни это заметно. Про совпадение порядка – последовательности волн звуков – цифр и даже знаков ты пропел!
  И, вот, ты,  ЛУЧик, пролил свет на мое ПОУДсПОУДное. (ПОУД - намёк и в этих Азбуках. Он как ПОУДобие Есть). Пытаюсь многое писать КирИлЛицей, но нужен ПДФ. В интернете (Лебрусек чаще) статьи есть. Только начинаю писать о Психе, подменившей душеСловие. Представляешь как трудно и больно писать такое о Психе, когда сам психиатр. Пишу сейчас в ДОС для "Прозы", где моя статья с другом есть. Бог Слово, тебе! Помнишь, что Твердо = Небо (Быт.,1:8). Кстати, ЛУК со стрелами хранили в Туле, оставшемся в памяти города мистики Фуле, Туле и городе ТуЛе. Не только туляки должны помнить об этом и судьбе изменившего ТуЛе ЛоТа со своими бронзовыми мифами и судьбой его семьи из Содома.   Сенопальников Евг.Вас.


Рецензии