Три цвета ящика

Многие наши люди не любят писать письма. Я же -
наоборот: люблю это занятие. Вы спросите - почему?
Вероятно, потому, что для меня, “туканутого творчеством”,
(как писала про меня "Калининградская правда" ),
написание письма сродни творческому акту, от которого
я всегда получаю удовольствие, подобное тому, которое
испытывал и при написании этого рассказа, который
вы сейчас читаете.

Итак, написав очередное письмо, я понёс его на почту,
чтобы отправить. А там меня ждал сюрприз: два ящика,
в которые следует опускать письма. Один серого цвета, другой -
жёлтого. Откуда, почему? В какой же бросать?
Не знаю... На обоих ящиках написано одно и то же:
“Почта России”. А то чья же? Неужели здесь может быть
что-то другое, например, “Почта Китая” или “ Америки”,
или, может быть, учитывая близость границы с Польшей -
“Почта Польши”?

Чтобы это дело разъяснить, обращаюсь к работницам
почты. Ответ просто ошеломляющий. Знаете, что сказали?
Сказали, что “бросать всё равно в какой ящик, но в серый -
лучше!”

Почему серый - лучше? Если... всё равно? Не понятно.
Какая-то загадка. Может быть, учитывая нашу цветобоязнь,
обостряющуюся время от времени: то красный нельзя,
то голубой - просто неприлично становится называть,
то оранжевый, цвет возможной революции, решили, что жёлтый
цвет довольно близок к оранжевому, некоторые  даже их путают,
так вот, чтобы не рисковать - лучше в серый ящик кидать.
Действительно, серость у нас всегда поощрялась.
Как-то оно нейтрально получалось и не чревато последствиями.
Вот и лучше поэтому - бросай в серый ящик, народ!

Но тут я вспомнил. что на улице, на стене здания видел
ещё один ящик - тёмно-синего цвета. И, чтобы не рисковать - а вдруг
не дойдёт письмо, затеряется, вышел на улицу и спокойно,
а главное, уверенно опустил свой конверт в этот самый третий ящик.
И правильно сделал: письмо-таки дошло. Потом проверял.
Что и нужно было.

© В.Н. Помыткин, 2007 г.


Рецензии