Полный Эйяфьядлайёкюдль

Гомер, Мильтон, Паниковский --- великие слепцы.

Шекспир, Шеридан, Шендерович --- великие драматурги.

Томас Мор, Джордано Бруно, И. Христос и Витя
Шендерович --- великие страстотерпцы.

Специально для пока еще не попавшего с дыбы на эшафот великомученника Витюши его молодой сподвижник выдвинул надысь особую «теорию Зильбертруда». Согласно этой оригинальной теории, панкшмандовки из ВИА  «Восставшие влагалища», осквернившие амвон Главного Храма Страны, в культурном, нравственном и политическом значении ничем не уступают Главе Государства. По Зильбертруду, когда режим майдаунов запрещает  въезд тремстам российским артистам, Майдания делает их равновеликими себе.  Вооружившись этой зильбертрудовской вувузелой, Шендерович делает из каждой своей ЛМЧНОЙ проблемы конфликт вселенского масштаба, уподобляясь персонажу из роману о Швейке, который, который напивался до положения риз, делал круглые глаза и хвастался: «Моей особой интересуется Ватикан!».

Пьесы престарелого бонвивана Вити, неоднократно обогнув земной шар, были поставлены на всех возможных театральных подмостках, включая антарктические, и были переведены на все языки, включая пингвинский… И вдруг колоссальный афронт в рамках глобальной и тщательно продуманной спецоперации.

Негодяи из театра Вахтангова, стыдливо отводя глаза, отменили уже объявленную премьеру шендеровского шедевра. Ну, ясен пень, такую подлянку мерзавцы-вахтанговцы  устроили не по собственной воле, а по приказу кремлевских недругов великого драматурга нашего нелегкого времени.

«И вот, по случаю наступления ледникового периода, мамонты из Дома Музыки сказали гению наконец прямо: пошел  вон!».

Автор бессмертной саги о деревне Гадюкино регулярно трындит языком и бренчит на губе в эфире «Эха Венедиктова». Тема, информационный повод, актуальность дедушку Витю не интересуют даже в квантовой степени. Отрешившись от общеизвестных фактов, элементарного здравого смысла, гениальный политолог ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ на манер ленивого и не очень башковитого дятла долбит один и тот же сучок на одном и том же дереве.

Склеротические итерации про одну и ту же желанную парадигму («Ходора в Кремль, Путина на нары») Витя повторял каждый четверг в режиме патологического дежа вю. Десятилетиями мучал радиоаудиторию злобно-занудным моноложеством, бездарными и безграмотными инвективами. До одури вставлял в любой спич идиотское «да?» вместо знаков препинания.

И наконец додумался собрать всю эту параноидальную белиберду под одной обложкой.  Не только собрал, но даже  издал за свой счет. И тут опять двадцать пять  --- враги сожгли  и эту хату! Садисты-книгоиздатели дружно отказались распространять сей опус в своих оптовых и розничных сетях.

Шендерович, отвергнув законы рыночной экономки, принялся тонко намекать на толстые обстоятельства, на путинские диктаторские звонки по телефону, а владельцев столичных книжных магазинов, посмевших завернуть на склад  его писанину, заклеймил как трусов. Более того, этот перманентный лузер (пардон, этот гениальный публицист) вместо того, чтобы самокритично разобраться с собственной творческой импотенцией, набросился на владельцев книжных магазинов, угрожая наложить 
на них суровую эпитимью и даже выколоть им булавкой глаза  на фотокарточках.  Наблюдатели не исключают, что страшный в своем гневе не состоявшийся публицист Витя может пойти и на более  страшные санкции(например, донести на коварных книготорговцев лично Дженнифер Псаки).

Ну что еще можно сказать про пациента, у которого «мания фурибунда» (по Булгакову!) тесно переплелась с расстройством под названием «мания грандиоза»…

Пушкинская бабушка скоро уже два столетия точно такк же, по-шендеровски смело выстраивала свою пирамиду величия. И в финале старушка осталась даже без стиральной машины!

Осталось дедушке Шендеровичу нести свое разбитое корыто в «Эхо Москвы», петь блюзы и в паузах вытирать горькие слезы поношенной жилеткой Венедиктова.

Посочувствуем страдальцу. И скажем ему в утешение: «Эх, Эйяфьядлайёкюдль, Витюша… Полный Эйяфьядлайёкюдль!»..


.


Рецензии