Ударчик по классику

Я о "Солнечном ударе" Н.С.Михалкова. Он (режиссёр) хоть и мой любимец, но нет тут Бунина. Всё, что до сцены в гостинице - какой-то водевиль. Хотя шарф и летает. А уж цитата из фильма "Крейцерова соната" (с поршнями и шатунами) - никак не "Солнечный..."
Всё больше понимаю, что Бунина (с полутонами, полуфразами, подтекстом) снимать невозможно. Как, например, и Платонова с его поразительными сумасшедшими текстами.
Каким бы ты Михалковым ни был.
Про белую армию. Исторических фактов утопления без боя барж с людьми, красноармейцами - я не встречал. Вся белая гвардия белая и пушистая, только кто звёзды вырезал, половинил шашками, золото страны за границу вывез? Конечно, красные были не лемуры сонные. Война есть война.
Акценты (через героев) расставлены Михалковым непропорционально.
С точки зрения панорамного взгляда на весь фильм и его структуру, что сказать? Клиповое. Каждый минифильм снят мастерски. Кроме "фокусника" на пароходе (сцена с часами). Это и "летающий шарф", и "Егорий", и "регистрация уезжающих"... В некоторых сценах знакомых нижегородцев встречаю, друзей Никиты Сергеевича.
Финал с часами хорош. Бунина только нет и ни у кого не будет. Читать его надо, через душу пропустить. И не синопсисы в инете, как тут мне одна дама высказалась, а медленно и вдумчиво.

Это я так, по горячим следам. И хуже снимают.



В продолжение. Тут в наши четыре дня праздников по российскому каналу "Культура" пересматривал герасимовский "Тихий дон". Впечатлило, с годами всё больше.

 Такая трактовка "Солнечного удара", хорошее подспорье западенцам, в том числе и с Болотной площади.
Хотя Михалков этого, наверное, и не хотел.
У нас в Нижнем Н. открыли импрессионистский памятник дяде Стёпе. Народ вышел с плакатами: "Лучше бы тебя не было". Гипертрофированный слишком.

Вот пересматриваю сейчас 11.11.14. по каналу Россия-2 фильм Н.С.Михалкова "Утомлёные солнцем 2 - Предстояние". И у меня нет претензий, даже про курево забыл.


Рецензии
Шарф летал по палубе долго я согласен. Но уж если Вы Предстояние без курева смотрите, тогда с Вами все понятно. Я кстати 40 лет не курю, что мне теперь и фильмы не смотреть? Оказывается, Вы "все больше понимаете"-Откуда такая самовлюбленность и напыщеность? ...Так что, что Вы там пересматриваете и по какому каналу мне не интересно.

Алексей Тихомиров 3   19.08.2017 06:39     Заявить о нарушении
А мне по хрену: интересно Вам или нет.

Юрий Марахтанов   20.08.2017 15:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.