р12- Нежная субстанция

http://www.proza.ru/2014/09/26/615    - начало
http://www.proza.ru/2014/10/29/982    - предыдущая глава



НЕЖНАЯ СУБСТАНЦИЯ




Деньги водятся у тех, кто их не боится и беззаветно любит. Юрьна не очень любит деньги, точнее сказать, совсем не любит, старается избавиться от непонятной субстанции.  Не то, чтобы как-то специально старается, но получается у неё это гениально.

Пойдет в магазин, наберет продуктов, а на кассе выходит  точная цифра  содержимого кошелька  и всех карманов. До копейки. Каждый раз удивляется своим способностям. Не больше и не меньше,  - ровно!  Если нескольких копеек не хватает,  значит,  не все карманы вывернула. Вот такая гениальная покупательница.

Зная свою гениальность, в магазины ходит редко. А уж если пойдет, точно без копейки вернется. Юрьна этим обстоятельством, как ни странно, довольна. Нет денег – нет проблем. 

И вообще, что такое деньги?  Какая от них радость? Радость  бывает от общения, от детей, от выставок, театров,  от работы, от путешествий. А от денег какая радость?  Никакой связи денег  с  радостью  Юрьне не заметно. Чушь какая-то.

Не складываются у странной  мамаши  отношения с деньгами. Что у неё с ними не так?  Собирает сведения, что нужно делать, чтобы деньги завелись.  Что они любят? Слышала, что деньги любят счёт. Ладно, буду считать. Каждый день.

Сидит по вечерам после учеников, деньги считает старательно. Одна бумажка, другая. А почему их больше не становится?  А иногда совсем нет? Может быть,  деньги что-то другое любят, кроме счёта? Может быть, деньги, как и  сама хозяйка, нежная субстанция?  Может быть, с ними ласковей надо? Может быть о них надо мечтать?

Мысли лучше всего думаются на подъездной батарее.  Выходит  на батарею с горючей палочкой , садится  на тёплое местечко и мечтать начинает. Как было бы хорошо, если бы у неё было много-много денег. Тогда бы она…   А что тогда? Тогда бы на море поехала, или диван купила, или…

Ничего себе! Сколько дел хороших с деньгами можно сделать! И как приятно об этом думать! Юрьна   задумывается, а сколько денег ей нужно для  счастья?  Каждый должен знать, сколько ему для полного счастья нужно. Это еще Остап Бендер правильно заметил.

Упс! Как же давно Юрьна не мечтала! Понять не может, чего  от жизни хочет.  Может быть, новый холодильник и шкаф в прихожую, ремонтик небольшой? А сколько это стоит?  Если еще к морю рвануть?  К морю это слишком… 100 тысяч? Нет, лучше - 140, -  определяет  сумму с запасом на всю жизнь, и уходит спать.

Как же, выспишься! Кто-то в дверь ломится. Негодяй  незнакомый. Вежливый. Сразу  из-за двери послать, или  открыть и послать лично?  Открыть дверь оказывается не мудрым решением.  Послать не удается.  Липкий негодяй еще три часа не отвязывается. Пылесос дурацкий несет, на танк похожий.  На часах три  ночи, а он всё со своим пылесосом по стенам ползает.

- Сколько? – не выдерживает Юрьна, - сколько вам надо, чтобы ушли?
- А сколько у вас есть?
- Сто рублей.
- Мало. Кредит возьмите.
- Сколько?
- Для первого взноса 80 тысяч.
- А для  последнего?
- Всего ничего -  60.
- Сто сорок тысяч хотите? – смеётся Юрьна, как точно коробейник угадывает точную цифру её мечты.

Считай, нежная субстанция  мгновенно  отзывается на  Юрьнино внимание и посылает ей пламенный привет с поцелуем.

- Значит так, если вы за три минуты не соберетесь и не уйдете, свои сто рублей не получите, - хозяйка включает счётчик.

Парень  слишком долго возится с многочисленными  частями тела  никому не нужного американского приспособления для отсоса денег у граждан.

- Всё! – радуется Юрьна, - время вышло!

Пустячок, а приятно. Молодой, здоровенный, а таким подлым делом занимается. И платят ему неплохо – сорок тысяч.

Если бы у Юрьны было сорок тысяч, да еще  каждый  месяц! Тогда бы она…  она…  ух,  как счастлива была.

Первый урок - деньги отзывчивы на внимание. Второй урок  преподаст одноклассник Алик:

- Увидел сто рублей на дороге, нагнись и подними. Что тебе стоит?  Деньги неуважения не любят, могут отвернуться.

Юрьне нравится образный язык старого товарища.

- А если они грязные или прилипли к асфальту, отскребать будешь?
- Нет, - смеётся товарищ, -  отскребать  точно не буду.

Да уж,  вспоминает неумеха,  как отскребала сторублевки от асфальта – рынок, газеты, уборка квартир, вязание, шитьё, глажка,  беее... Отскребать дурацкое занятие. Работа должна приносить радость. 

Работа должна приносить радость. А дети  -  самые лучшие люди. Репетитор – два в одном. Буду продолжать.

 

УДАЧНЫЙ ГОД



То густо, то пусто.  Крутись с учениками, не крутись,  всё одно – полгода лапу сосать.  Первые ученики к концу ноября появляются. Настоящий ученик  просыпается только в марте.  А у Юрьны еще и ставки небольшие, раза в три меньше, чем у нормального среднего репетитора. Не заматерела еще, чужие деньги  жалеет.

Зато в апреле – мае ученик может валом повалить. Если повезет. До такой степени, что в конце мая репетитор начнет тихо ненавидеть лучших из людей. И не только от  двоечников, даже от нормально успевающих мутит. Скорее бы на волю.

Живет так и год, и два, а на третий год свершается чудо. В кошельке к концу июня набирается  целая  тысяча долларов!  Невероятное богатство!  Ровно столько, сколько Юрьнин идеал репетитора, далекий, загадочный  и прекрасный коллега Александр Зиновьевич за один урок зарабатывает. Ура!

Юрьна горда необыкновенно. Целое лето продержаться можно, а, если повезет, еще чуть-чуть.

И тут случается самое страшное - надо  расстаться со всеми деньгами сразу. Горе-репетитор рыдает  и рвёт на себе волосы без остановки двое суток.

- Ну почему? Почему? Я не хочу!  Это безответственно! Как я буду жить дальше? Нет! Никуда я не поеду. И вообще, я  ничего не понимаю!
- Надо. Потом поймешь, - утешает безответственный провокатор.

Дальние родственники  Пети вдруг звонят и приглашают третьекурсника в Германию,  к себе в гости.  Звонят  узнать подробности для приглашения, а этот негодяй вырывает   трубку и просит  на пару с сыном и Юрьне приглашение прислать.  Всё происходит  так неожиданно и мгновенно, что Юрьна слова поперек  сказать не успевает.

И вот теперь мечется по квартире, рыдает, ни спать, ни есть не может.

- Ну почемуууу!
- Потом поймешь. А деньги я тебе верну, когда приедешь.

Ага, вернет, знаем мы этих возвращенцев. Родной Петин папа и тот не постеснялся забрать долг за поездку с трехлетним малышом к морю. Полгода честно  отдавала деньги родному папе за родного сына. И какого, спрашивается, пряника она этим занималась? Юрьна та еще идиотка.

Идиотка  не то слово. И что ей мешало давным-давно  Англию посетить?  Две милые  английские гостьи-миллионерки наперебой уговаривали еще во времена Петиного папы. Гений  общения каких только людей в дом не приводил.

- На самолетах не летаю, на кораблях не плаваю, в метро не езжу, - отпиралась молодая мать.
- А на велосипеде? – улыбались милые дамы.
- На велосипеде могу.

Слава богу, в Германию на поезде ехать можно. Юрьна и Петя садятся в поезд.



НИКОГДА НЕ ГОВОРИ НИКОГДА



Петя и Юрьна садятся в международный вагон на Берлин.   Кругом праздник. Сияющие улыбками граждане протискиваются с сумками  к своим купе.

И начинается: 

- Мать - перемать! – не могут скрыть  недоумения секунду назад сиявшие граждане.
- Мать - перемать! – попеременно звучит со всех сторон.  Граждане начинают дружно хохотать. Вагон трясется от смеха.

И  Юрьна не может скрыть  оторопи,  купе представляет собой ровно половину нормального советского купе, полки в три этажа, как в казарме.

- Мать - перемать! -  смеётся  горе-путешественница.

Она еще многому удивится.  Впечатления будут сменять друг друга с неимоверной скоростью.  Первое, что Петя и Юрьна узнают, прибыв  в полночь к родственникам в портовый город Росток, что им надо посетить Копенгаген и Гамбург. Самые далекие города, куда можно сгонять из Ростока туда и обратно без ночевки за один день.

А причём тут Копенгаген?  Это же не шенгенская зона!  Наплевать и забыть. В Данию из Ростока  десять паромов в день уходит, и никто паспорт не спросит. Ничего себе!

Но Гамбург! Город мечты! Неужели они с Петей посидят на скамейке на Рипербане? На улице красных фонарей? Как два приятеля её юности  ровно десять лет назад сидели?

Сидели и жизнь вспоминали, как брали Москву, приехав  из захолустных городов поступать  на Физтех. Как рванули брать заграницу, когда можно стало.  Провинциалы люди  неугомонные. Берут всё что можно, остановиться не могут. Один в Швейцарии программирует, другой в Германии переводчиком работает. Встречаются друзья ровно на середине пути между ними. В Гамбурге. Сидят на скамейке на Рипербане, юность вспоминают.

Эта картинка стоит перед глазами как живая уже  десять лет. Никогда. Никогда ей не посидеть на скамейке на Рипербане. Никогда. 

Пете уже не восемь, а восемнадцать, и по-прежнему нищая Юрьна  чудом оказывается с сыном на той самой скамейке, где сидели друзья её юности,    вдыхает воздух колыбели группы Биттлз.

Никогда? Никогда не говори никогда!

Провокатор, жесткой рукой пославший потерянную Юрьну за границу, оказался прав. Объяснить такое невозможно. 

- Потом поймешь…

Как он прав!  Панцирь, сковавший  Юрьну на долгие годы, слетает сам собой.  Дышится свободно и легко, как в детстве.

Юрьна   с безмятежной  улыбкой опять готова  ждать новых учеников.



http://www.proza.ru/2014/11/07/2251


Рецензии
Ух, Ирина, с трудом отрываю себя от чтения :) Лихие 90-е. Как вспомню...
И панцирь помню, и то, что заставило его слететь :)

Спасибо, Ирина.
Берегите себя :)

Аполлинария Овчинникова   23.02.2019 22:37     Заявить о нарушении
Спасибо большое, дорогая Полина!

Вы подарили мне сегодня огромную радость! Мне очень приятно, что книжка Вам нравится.

С благодарностью и теплом,

Ирина Литвинова   23.02.2019 23:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.