Первая учительница

            Я сидела на скамейке в осеннем парке, наслаждаясь октябрьским пейзажем. Золотые краски щедро баловали глаз, навевая вдохновенное настроение. Нежное солнце согревало душу, и было мне так отрадно, так светло…

            Мимо меня энергичной походкой прошла женщина, в которой я неожиданно для себя узнала свою первую школьную учительницу. К сожалению я не успела поздороваться с ней. Мне хотелось догнать её, но я не решилась. Лицо учительницы стоит у меня перед глазами. Такое же доброе, красивое и ласковое, как много лет назад. Светлые волосы, голубые, лучистые глаза и бесконечная доброта в каждой чёрточке. Прошло двадцать пять лет, а она всё так же прекрасна.

           Я помню, что полюбила Ольгу Михайловну с первых дней знакомства, а вместе с ней и саму школу. Я не обману, если скажу, что ходила в неё, как на праздник. Ах, как бы хотелось вернуть время, и на мгновение оказаться там, в сладком детстве, среди шумных одноклассников. Я закрываю глаза, и представляю себя, засыпающей вечером, с мыслью о том, что завтра я проснусь и снова пойду в школу. Уроки сделаны, портфель собран и в груди что-то радостно трепещет. Разве это не счастье?

           Училась я хорошо, и очень любила, когда Ольга Михайловна писала в дневнике «Молодец». Так хотелось показать его маме, и услышать это слово ещё раз.

           Мне нравилось учиться писать, читать, считать, рисовать, а особенно я любила рассказывать стихи.

           Однажды, Ольга Михайловна меня спросила: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?»
- Учительницей младших классов, такой же доброй, как Вы, - ответила я.

           Она улыбнулась, и добавила:
- А моя первая учительница была очень злая. И я мечтала повзрослеть, и стать другой, понимать и любить детей.
Хорошо, когда человек старается изменить мир к лучшему. 

           Я помню своего первого соседа по парте, Андрея. Мы с ним сидели вместе все три класса начальной школы, и, надо признаться, были друзьями. Часами болтали по телефону, ходили друг к другу в гости, а однажды побывали на новогоднем представлении во Дворце пионеров.

           На 23 февраля, Ольга Михайловна сказала девочкам сделать своими руками подарки для мальчиков. Мы с мамой вышили маленькую салфеточку, и я подарила её Андрею. А на 8 марта, он преподнёс мне большого красивого коричневого ёжика. Я была смущена, до того шикарен был ёж на фоне моей салфеточки. Лишь сейчас я понимаю, что так и должно быть.

           По телефону мы с Андреем любили играть в слова. Помню, усядусь со словарём в руках, и играем.

           И снова у меня перед глазами лицо любимой учительницы. Оно ассоциируется у меня со своеобразным и неповторимым детским счастьем. Когда всё лучшее только начинается, когда солнце светит ярко, небо синее, а горизонт бескрайний. Когда улыбка постоянно просится на лицо и в груди что-то радостно трепещет. Эта мимолётная встреча пробудила в душе столько сладких воспоминаний, самое прекрасное из которых, само мироощущение тех дней.

           Сделав уроки, после школы, я спешила гулять во двор. Мы очень весело проводили время с соседскими детьми. Прыгали в резинки, играли в прятки, в лунатика, рисовали мелками на асфальте, ссорились, мирились и были счастливы. И так отрадно было от того, что завтра снова в школу.

           Я очень любила два магазина недалеко от дома «Плакат» и «Школяр». Сколько радости было купить новую ручку, карандаш, резинку, уж не говоря о разноцветных мелках. Эти незатейливые радости украшали мою детскую жизнь.

           Я продолжаю гулять по осеннему парку и сладко погружаться в воспоминания. Я от всей души желаю всего самого лучшего Ольге Михайловне. И испытываю тёплое чувство благодарности к своей первой учительнице.


Рецензии
Как хорошо Вы написали о своей первой учительницы. Значит она была именно такой, как Вы её помните. Хорошо, когда первые учителя умные, душевные и прекрасные педагоги, потому что от них зависит, как ребёнок будет относиться к учёбе, как он будет понимать наш мир.
Всего Вам доброго, дорогая Кристина!
С теплом, Ирина.

Ирина Вебер 2   21.12.2023 23:15     Заявить о нарушении
Да, Ирина, спервой учительницей мне повезло :)
Спасибо большое!
Добрых людей на пути!

Кристина Заяц   22.12.2023 07:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.