Джоконда и 100 дней после детства

http://felicsov.livejournal.com/567733.html
Посмотрел в связи с «Лермонтовым» фильм «100 дней после детства». Выглядит очень свежо. И вдруг пришла мысль (к Владу!): а ведь это, очень вероятно, подростки детдома. Там нет упоминания о родителях, днях посещения и пр.; летний райский уголок  одиноких душ… И фильм наполнился ещё большей глубиной и драматизмом.
Цитата из фильма:»и вот уже пять столетий  лучшие (sic! лучшие) люди спорят про её улыбку, доказывая каждый своё. Бывает что на доказательство уходит целая жизнь, вся судьба, но так и умираешь, испускаешь дух в бессилии доказать что-то окончательное…»
Снобистское отношение, получивших диплом, к оценке произведений искусства не профессионалами, дезавуируют такие «любители» как Фрейд, подвергший статую Моисея (Микеланджело), психоанализу, или Эйнштейн, написавший о творчестве Достоевского.
Филология изучает литературу из любви к ней, и любое искусствоведение должно содержать в себе любовь, пусть и в латинской транскрипции.

n-ная дешифровка кода да Винчи
или Высоцкий – человек Возрождения.

 
Лет 25 назад, когда меня заинтересовала тема «улыбки Джоконды», жизненный опыт примеров такого выражения лица женщин – не представлял. Палитра женских эмоций, выраженных в мимике, более контрастно. Тогда я стал искать вариант «улыбки Джоконды» в мужском варианте, и нашел – портрет В. Высоцкого – рекламный снимок. Сначала просто сравнил – потом совместил половины лиц по оси – они совпали не только анатомически, но и впечатлением от глубины личности, выраженной в схожем мимическом рисунке: в одном случае смоделированном, в другом – просто зафиксированном на плёнку.
P.S. Что «Джоконда» – это не просто бытовой портрет, – а Посланье – образ человека совершенного, андрогиния - гармония мужского и женского – подтверждает и размытый, как бы планетарный, т.е. универсальный бэкграунд полотна; напрашивается аналогия с рисунками долины Наска. Только первая раскрывается в перспективе времени, вторая – в перспективе пространства.
                F.


Рецензии