Обзор фильма Враг

Враг (Enemy)

Сегодня я ооооочень сильно хочу рассказать вам о свежайшем триллере Дени Вильнёва! Потому что это натуральный взрыв мозга! Это самое неоднозначное кино, которое я видел на данный момент!
По-хорошему, это фильм одного актёра. А именно - Джейка Джилленхола. Весь фокус ленты сосредоточен только на нём, и остальные актёры просто составляют этакий живой фон. Притный, но, всё же, фон. А Джейк блистает! Блистает настолько, насколько можно блистать в таком кино.
Картина рассказывает об унылой жизни университетского учителя истории, который по совету коллеги берёт в прокате некий фильм и обнаруживает, что исполнитель одной из ролей выглядит в точности как он сам. Героя очень заинтересовывает его двойник, и поиски актёра превращаются для учителя в настоящее наваждение. Но вот окажется ли он рад тому, что принесёт находка....
Собственно, несмотря на достаточно интересное описание ленты, само кино оказывается на редкость странным, затянутым, скучным и унылым - полтора часа мы наблюдаем в пыльной сепии за невразумительными действиями то одного Джейка, то другого, путаясь порой между ними и пытаясь найти хоть что-то, за что можно зацепиться и не успустить нить повествования, как вдруг режиссёр неожиданно взрывает мозг и... пускает титры... Финал потрясает до глубины души... Челюсть отваливается в район пола, мозг вытекает из ушей и понимание происходящего окончательно исчезает, забирая с собой остатки здравого смысла... Хотя, собственно, предпосылки к этому были ещё с ссамых первых кадров - завязка фильма тоже здорово встряхивает серое вещество и приводит в некое замешательство. У меня есть смутное подозрение, что в оригинале - романе великого португальского писателя Жозе Сарамаго (к слову говоря, большому любимцу голливудких киношников) - какой-то смысл всё же присутствует, и - более того - до него можно дойти своими силами. Но фильм этой радости, увы, лишён. Единственное, что он действительно вызывает - так это острое желание прочесть оригинал, по которому снят. Потому что мозг без этого наотрез отказывается залезать обратно. Хотя игра Джейка достойна искренней похвалы - он очень здорово сыграл двух таких разных людей, стараясь как мог разделить их по эмоциям, поведению и даже осанке! И лишь "стараниями" режиссёра порой этого совершенно незаметно...
Словом, ооооочень неоднозначное и странное кино - абсолютно непредсказуемое, взрывоопасное, но вместе с тем скучнейшее и бредовое... И которое я просто не могу не посоветовать к просмотру! Кто-то же должен мне объяснить ЭТО!!

Пост Скриптум. Возможно, третий, четвёртый и пятый перепросмотр фильма и раскроют все те тайные послания автора фильма, которые он тут и там оставлял для зрителя, заставляя раз за разом замечать новые уловки, ссылки и знаки, но, честно говоря, не представляю, что заставит меня пересмотреть данный "шедевр"... Так что... побежал за книгой!

Пост Пост Скриптум. В связи с неожиданно пришедшим постфактум пониманием фильма заявляю - кино трансформируется в очень глубокий и достаточно своеобразный философский фильм!! Аж пробрало! Но, всё же, на любителя! Ооооочень необычная и неожиданная лента! Очень!!;


Рецензии