Фестиваль Театральный демарш 2014 в саду Эрмитаж

Фестиваль "Театральный демарш" 2014 в саду «Эрмитаж»

Вчера выбрался на весь день на очень необыное мерроприятие - фестиваль "Театральный демарш" в саду «Эрмитаж» - собственно, 12-часовой театральный марафон от 10 театров на открытом воздухе. Потрясающая задумка и великолепное времяпроведение! Очень рад, что смог посетить это волшебное действо! В итоге - 6 посещённых спекталей от разных театров, море эмоций, отличное настроение и... насквозь пропитанная московским летним дождём одежда...)) Но... оно того стоило - доволен как слон!
Приятным сюрпризом оказалось музыкальное сопровождение фестиваля уже знакомым и любимым шагающим оркестром "Tinto Brass Band" - очень рад был видеть их зажигательную игру снова!
Ах, да! Что касается организации - конечно, не сильно они и старались - мест катастрофически не хватало, количество пледов и дождевиков - вообще было смехотворным, при том, что все отлично знали, что будет тот ещё наплыв зрителей - ибо сами хвалились, что в том году их посетило свыше 30000 человек. Словом, организация, как всегда, подкачала, увы - своя ложка дёгтя, как говорится.

Итак, первым из посещённых спектаклей "Театрального демарша" оказалась постановка РАМТа "Мушкетеры. Эпизод 1. Подвески королевы". Я бы даже сказал, что это был единственный классический спектакль классического театра на фестивале. Замечетельная постановка - динамичная, интересная, живая. Очень здорово поставлены танцы и бои - смотреть действительно интересно. Хотя, если честно, в театр я бы на этот спектакль не пошёл - всё таки, немного скучно и неоригинально. Просто старый спектакль старой школы. Не сильно впечатлил. Собственно, кроме боёв и танцев смотреть было не на что - актёры абсолютно не соответствуют своим образам - был очень удивлён. Ну, что же, удовольствие всё равно получил, так что - спасибо РАМТу!

А вот следующий спектакль, точнее, даже, балет театра "Балет Москва", меня поразил до глубины души! И дело даже не в том, что я впервые в жизни смотрел, так сказать, вживую, на танцы под дождём - да, наблюдать балет, стоя под проливным ливнем - это действительно необычно и потрясающе! Дело в том, что я уже был на одном из балетов данного театра - а именно, постановке "Свадебка / Весна священная", и ну никак не ожидал, что эта труппа вообще способна показать хоть что-то, похожее на балет. Если кто не видел эту постановку - считайте, вы везунчик и любимец Судьбы - такого бреда я в жизни не видел, классическое "современное искусство" в стиле анекдота про "какашку и ёжика"...
А вот в этот раз... В этот раз они ставили балет "Эквус", и это было умопомрачительно! Да, это нео-классика, но какая! Грациозная, завораживающая, опасная, стремительная, очаровывающая! Очень сильная постановка! Вот на такое я бы с удовольствием пошёл. Театр просто заново открыл себя для меня!
Собственно, сам балет рассказывает в достаточно интересной форме о трудовых буднях труппы балетного театра - прекрасный и обманчивый закулисный мир со всеми его страданиями и тяжёлой физической работой.
Очень крутой балет!

Далее я переместился к сцене, где Московский Академический театр им.Вл.Маяковского ставил свою документальную драму в гардеробе (как они ласково окрестили сей жанр) "Девятьподесять". Вот это отжиг! Вот это спектакль! Умопомрачительное великолепие! Гениальное исполнение и потрясающая задумка! Очень советую сходить на него тем, кому, в принципе, интересны интересные спектакли, история театра и необычные постановки.
Спектакль показывает зрителю несколько коротких зарисовок из жизни и 90-летней истории театра - Мейерхольд, Попов, Гончаров, Луначарский, Самойлов, Анисимова, Немоляева и многие другие громкие имена, сделавшие театру имя - все они вновь выйдут на сцену - сами, или своим образом - и откроют самые яркие, самые интересные страницы истории театра.
Великолепный спектакль! Лучший на фестивале!

Следующим на очереди был спектакль "Терминал" театра "Le Cirque De Сharles La Tannes". Эмоции... ну ооооочень смешанные - спектакль получился одновременно и свежим, оригинальным, интересно задуманным, и... классическим представителем "современного искусства". Во-первых, идея действительно грандиозна - без единого слова - только с помощью языка тела - актёрами была показана, порой очень иносказательно, жизнь обычного терминала - со всеми его проблемами, нервотрёпками и безумием. А вот во-вторых... Если начало спектакля было действительно сильным и показательным - чего только стоит идея с экскалаторами (!), то потом начинается просто несусветная жуть, муть и ужас. Литрами льётся молоко, летит пух из подушек и сыпятся макароны, актёры в агонии корчатся на асфальте и мажут друг друга гримом... Словом, "современное искусство" во всей красе... Хотя, финал, честно говоря, порадовал - собственно, я и не ушёл с этого зрелища только потому, что видел репетиции, и знал, чем спектакль должен закончиться. Но в театр на это... нееет уж, увольте!
Ах, да, чуть не забыл! Организация была ужаснейшей - кордон охранников перез зрителями своими спинами, конечно же, были просто максимально в тему! Спасибо, товарищи, маму чью-то, организаторы - думать-то головой надо иногда!

Далее - более. Плавно перемещаемся к сцене, где расположился центр им. Вс. Мейерхольда и начинаем смотреть спектакль "Папа уходит, мама врёт, бабушка умирает". Нда. Опять - великолепная задумка, которую так и не смогли достойно воплотить. Причём, не смог не театра, а, непосредственно, сам драматург. В итоге получилось то, что получилось.
Спектакль сам по себе очень необычен - на сцене - отгороженная от зрителей комната в квартире. В комнате - постоянно происходит действие - там кипит жизнь обыкновенной семьи - здесь актёры постарались на славу - несмотря на то, что звуков из комнаты не доносится, актёры смогли передать весь накал страстей в квартире и всю эмоциональную составляющую постановки. Придраться не к чему - всё получилось замечательно! Придирка, собственно, к тексту, который звучит параллельно действию спектакля - нет, не то, чтобы он совсем не связан с картинкой - определённая связь, конечно, прослеживается внимательным зрителем, но вот что именно звучит и как - это ужас. По задумке автора должны звучать мысли детей - сына и дочери - об уходе папы, лжи матери и смерти бабушки, но очень сложно полтора часа здраво рассуждать на столь обыденные бытовые темы, так что в итоге получается полтора часа бредовой идиотской речи ни о чём и ни для кого. Это кошмар! Очень обидно, что гениальную задумку превратили в какой-то провалившийся фарс. Очень много зрителей уходили по мере развития сюжета. Потому что никак. Вообще никак. Словом, в театре меня бы эта постановка очень огорчила, а так - получил набор эмоций, порадовался реакции зрителей, посмотрел необычный спектакль. Прикольно. Не более того.
Ах, да - а вот музыкальное сопровождение спектакля - выше всяческих похвал! Только из-за музыки я не ушёл с постановки - она была чудесна и очень в тему!

Ну и напоследок - концерт Седьмой студии от театра "Гоголь-центр" под названием "Makelovenotwar!". Уж не знаю, почему эта постановка заслужила выбор редакции TimeOut Москва - если честно - самый обыденный и далеко не самый качественный концерт. Обычные перепевки любимых песен, причём, перепевки совсем не талантливые, хотя и оригинальные. Артисты просто пытались выехать за счёт известных песен, не обладая, в основной массе, какими-то сильными голосами, но стараясь добавить оригинальности стильным видео-рядом и и интересным подходом к исполнению композиций. Хотя, петь а капелла, когда голоса этого не позвояют - немного странно. В остальном - ну, да, концерт как концерт. Послушал, ушёл, из головы всё вылетело. Тот же "The Bad Luck Orchestra" им ну никак не переплюнуть! Слава Богу, что не пошёл на этот бред в театр - было бы оооочень жалко потраченных денег!
А вот что порадовало - поэтические выступления между песнями в стиле "Бабушки Пушкина", причём с достаточно неплохими и острыми стихотворениями! Вот только ради них я там и сидел - это было классно! А в театр - ни-ни!


Рецензии