Рецензия на спектакль Портрет Дориана Грея
"Что пользы человеку приобрести весь мир, если он теряет собственную душу."
Открыл для себя совершенно новое прочтение спектаклей, а именно - повторное их посещение. Это очень интересно и абсолютно непредсказуемо - открываешь для себя вроде бы уже виденное действо с совершенно новой стороны! Видишь то, что совсем не замечал раньше, обнаруживаешь многогранность и широту постановки, обнаруживашь, что спектакль - это живой организм, и каждый раз он играется актёрами абсолютно по-разному, давая такой простор для импровизации, что раз за разом ты просто приходишь на что-то совершенно незнакомое. Даже если был на нём чуть ли не месяц назад...
Словом, посетил я вчера вторично постановку "Портрет Дориана Грея" Театра имени Ермоловой. В этот раз - попал на финальный показ сезона. И был, честно говоря, не на шутку удивлён увиденным.
Во-первых, второй состав, очень отличающийся от первого. Во-вторых, даже те актёры, которые не меняются от показа к показу, играли настолько по-другому, что я до самого конца не верил, что это действительно они же. И в-третьих, то, что происходило на сцене настолько сильно отличалось от увиденного первый раз, что складывалось ощущение, что у актёров просто есть основная идея, и они обыгрывают её в какой-то абсолютной импровизации. Потрясающие ощущения, скажу я вам!
По самому спектаклю, если не повторяться, отмечу лишь, что со звуком в этот раз было намного лучше - придраться попросту не к чему - микрофоны работали идеально, звуковики просто огромные молодцы! Звучание было именно таким, каким оно и должно быть - эффекты, громкость, фон - всё было идеальным! Снова поразил видеоряд и работа с камерой - настолько потрясающая и гениальная идея, что не устаю восхищаться ею из раза в раз. Очень оригинальное прочтение, шикарный символизм и действительно интересное воплощение на сцене. А обыгранная хромакеем смерть Бэзила - это одна из самых гениальных находок, которые я только видел. Александр Созонов совершил какой-то немыслимый творческий подвиг и смог настолько грамотно показать Дориана в современных реалиях, что хочется пожать ему руку и, глядя в глаза, сказать огромное и искреннее "Спасибо"! Как и композитору Юрию Лобикову - идеальное музыкальное сопровождение каждой сцены и невообразимо красивые песни! За финальную арию Сибиллы ему памятник, вообще, воздвигнуть нужно!
Также в этот раз смог по достоинству оценить и костюмы. Спасибо Марии Чернышевой за столь изысканные и максимально аутентичные образы!
В очередной раз порадовала интерактивная вставка перед антрактом - тоже абсолютно для меня новая и очень позабавившая!
Ну и конечно же, несколько слов об актёрах. В первую очередь, поразил исполнитель роли Дориана Сергей Кемпо. Как меня не убеждали, что на первом показе я видел именно его - поверить в это я никак не мог. Ибо абсолютно новая игра, абсолютно иной образ, эмоции, пластика. До сих пор где-то в глубине копаются сомнения. Гениально! Умопомрачительно! Сергей - браво!! Апплодирую стоя!
Очень понравился в этот раз Олег Меньшиков - он играл намного более эмоционально и живо, чем когда я видел спектакль впервые. Снова посокрушался о столь небольшой роли замечательного и любимого Владимира Андреева. Какой же он классный!!
Бэзила в этот раз сыграл абсолютно отличающийся от Ярослава Рося по типажу Николай Зозулин. И это было действительно интересно смотреть - совершенно другой человек, совершенно другая игра и совершенно новое прочтение образа!
Порадовал и Павел Галич в роли Джеймса Вейна. Да, он не так эмоционален на сцене, как Евгений Шляпин, но есть в нём огромная харизма и задор - его детская игра с Сибиллой была как глоток свежего воздуха - бесконечно добра и тепла!
Леди Уоттон, несмотря на то, что её роль снова была за Светланой Дикаанидас, поразила не меньше Дориана - абсолютно другой человек на сцене, абсолютно новый образ. Смотрел и не верил, что я вижу всё ту же актрису, что и в прошлый раз. Ну как - как им это удаётся??
И, ну конечно же, Сибилла. Дина Велес-Морозова. Ммммм!! Голос, который можно слушать бесконечно! Голос, по которому уплываешь в такие мечтательные дали, что невольно вспоминаются сирены - уверен, что если Дине понадобится потопить корабль - ей даже напрягаться не потребуется. Но в этот раз я был готов. Изо всех сил старался сопротивляться соблазну утонуть в её прекрасном голосе и следил за игрой. И опять же - новая Сибилла. Я не знаю почему - но в этот раз её образ был намного сильнее, и эмоционально она переигрывала даже Дориана. Сцена ссоры с любимым заставила сердце чуть ли не остановиться, а потом - выпрыгнуть из груди. Столько эмоций, столько страсти, столько накала. Она как перчатки меняет за пару минут радость на удивление, удивление на недоверие, недоверие на ужас и страх. Причём так реально, что невольно становишься участником событий. Именно благодаря этому сцены с Сибиллой получились, наверное, самыми эмоционально-насыщенными и яркими в спектакле, самыми задевающими и запоминающимися. Бррр... До сих пор страшно от её потерянного взгляда после лучезарной улыбки безудержного счастья столь открытой и чистой любви. Браво!!
Очень понравились образы, которыми режиссёр передавал мораль, тему спектакля. Читающий и выезжающий на коляске Меньшиков, мрачная Дина, хромакейный хор. Столько идей, столько гениальных находок!
Так что если вы ещё не видели "Портрет Дориана Грея" - не ленитесь! Пропустите очередной поход в бар, и посетите лучше эту постановку - высочайшие эмоции и взрыв мозга вам обеспечены! Такого вы ещё не видели! Это потрясающий спектакль с великолепными актёрами и сумасшедшими находками! Это сама жизнь!!
"Влюбленность начинается с того, что человек обманывает себя, а кончается тем, что он обманывает другого."
Свидетельство о публикации №214110500562