Рецензия на спектакль Портрет Дориана Грея

"Портрет Дориана Грея". Второй состав (Театр имени Ермоловой)

"Что пользы человеку приобрести весь мир, если он теряет собственную душу."

Открыл для себя совершенно новое прочтение спектаклей, а именно - повторное их посещение. Это очень интересно и абсолютно непредсказуемо - открываешь для себя вроде бы уже виденное действо с совершенно новой стороны! Видишь то, что совсем не замечал раньше, обнаруживаешь многогранность и широту постановки, обнаруживашь, что спектакль - это живой организм, и каждый раз он играется актёрами абсолютно по-разному, давая такой простор для импровизации, что раз за разом ты просто приходишь на что-то совершенно незнакомое. Даже если был на нём чуть ли не месяц назад...

Словом, посетил я вчера вторично постановку "Портрет Дориана Грея" Театра имени Ермоловой. В этот раз - попал на финальный показ сезона. И был, честно говоря, не на шутку удивлён увиденным.
Во-первых, второй состав, очень отличающийся от первого. Во-вторых, даже те актёры, которые не меняются от показа к показу, играли настолько по-другому, что я до самого конца не верил, что это действительно они же. И в-третьих, то, что происходило на сцене настолько сильно отличалось от увиденного первый раз, что складывалось ощущение, что у актёров просто есть основная идея, и они обыгрывают её в какой-то абсолютной импровизации. Потрясающие ощущения, скажу я вам!
По самому спектаклю, если не повторяться, отмечу лишь, что со звуком в этот раз было намного лучше - придраться попросту не к чему - микрофоны работали идеально, звуковики просто огромные молодцы! Звучание было именно таким, каким оно и должно быть - эффекты, громкость, фон - всё было идеальным! Снова поразил видеоряд и работа с камерой - настолько потрясающая и гениальная идея, что не устаю восхищаться ею из раза в раз. Очень оригинальное прочтение, шикарный символизм и действительно интересное воплощение на сцене. А обыгранная хромакеем смерть Бэзила - это одна из самых гениальных находок, которые я только видел. Александр Созонов совершил какой-то немыслимый творческий подвиг и смог настолько грамотно показать Дориана в современных реалиях, что хочется пожать ему руку и, глядя в глаза, сказать огромное и искреннее "Спасибо"! Как и композитору Юрию Лобикову - идеальное музыкальное сопровождение каждой сцены и невообразимо красивые песни! За финальную арию Сибиллы ему памятник, вообще, воздвигнуть нужно!
Также в этот раз смог по достоинству оценить и костюмы. Спасибо Марии Чернышевой за столь изысканные и максимально аутентичные образы!
В очередной раз порадовала интерактивная вставка перед антрактом - тоже абсолютно для меня новая и очень позабавившая!
Ну и конечно же, несколько слов об актёрах. В первую очередь, поразил исполнитель роли Дориана Сергей Кемпо. Как меня не убеждали, что на первом показе я видел именно его - поверить в это я никак не мог. Ибо абсолютно новая игра, абсолютно иной образ, эмоции, пластика. До сих пор где-то в глубине копаются сомнения. Гениально! Умопомрачительно! Сергей - браво!! Апплодирую стоя!
Очень понравился в этот раз Олег Меньшиков - он играл намного более эмоционально и живо, чем когда я видел спектакль впервые. Снова посокрушался о столь небольшой роли замечательного и любимого Владимира Андреева. Какой же он классный!!
Бэзила в этот раз сыграл абсолютно отличающийся от Ярослава Рося по типажу Николай Зозулин. И это было действительно интересно смотреть - совершенно другой человек, совершенно другая игра и совершенно новое прочтение образа!
Порадовал и Павел Галич в роли Джеймса Вейна. Да, он не так эмоционален на сцене, как Евгений Шляпин, но есть в нём огромная харизма и задор - его детская игра с Сибиллой была как глоток свежего воздуха - бесконечно добра и тепла!
Леди Уоттон, несмотря на то, что её роль снова была за Светланой Дикаанидас, поразила не меньше Дориана - абсолютно другой человек на сцене, абсолютно новый образ. Смотрел и не верил, что я вижу всё ту же актрису, что и в прошлый раз. Ну как - как им это удаётся??
И, ну конечно же, Сибилла. Дина Велес-Морозова. Ммммм!! Голос, который можно слушать бесконечно! Голос, по которому уплываешь в такие мечтательные дали, что невольно вспоминаются сирены - уверен, что если Дине понадобится потопить корабль - ей даже напрягаться не потребуется. Но в этот раз я был готов. Изо всех сил старался сопротивляться соблазну утонуть в её прекрасном голосе и следил за игрой. И опять же - новая Сибилла. Я не знаю почему - но в этот раз её образ был намного сильнее, и эмоционально она переигрывала даже Дориана. Сцена ссоры с любимым заставила сердце чуть ли не остановиться, а потом - выпрыгнуть из груди. Столько эмоций, столько страсти, столько накала. Она как перчатки меняет за пару минут радость на удивление, удивление на недоверие, недоверие на ужас и страх. Причём так реально, что невольно становишься участником событий. Именно благодаря этому сцены с Сибиллой получились, наверное, самыми эмоционально-насыщенными и яркими в спектакле, самыми задевающими и запоминающимися. Бррр... До сих пор страшно от её потерянного взгляда после лучезарной улыбки безудержного счастья столь открытой и чистой любви. Браво!!
Очень понравились образы, которыми режиссёр передавал мораль, тему спектакля. Читающий и выезжающий на коляске Меньшиков, мрачная Дина, хромакейный хор. Столько идей, столько гениальных находок!
Так что если вы ещё не видели "Портрет Дориана Грея" - не ленитесь! Пропустите очередной поход в бар, и посетите лучше эту постановку - высочайшие эмоции и взрыв мозга вам обеспечены! Такого вы ещё не видели! Это потрясающий спектакль с великолепными актёрами и сумасшедшими находками! Это сама жизнь!!

"Влюбленность начинается с того, что человек обманывает себя, а кончается тем, что он обманывает другого."


Рецензии