Глава восьмая. Праздники. Часть 3. Сброшенные маск

Лунный свет очень мягко ложился на снежные кусты и отражался от обледеневшего озера. На улице было около минус десяти градусов, а я стояла в легком, бальном платье на балконе. Какое-то время я вовсе не чувствовала холода. После всего, что случилось, это чувство было словно недоступным для меня. Голова была забита разными мыслями, догадками и вопросами.
Шаги я услышала уже слишком поздно, чтобы избежать встречи с нарушителем моего одиночества.
- Принцесса, Вы не замёрзли? - тихий, мужской голос, низкий и знакомый.
Я поправила маску и пожала плечами.
- Пожалуй, когда Вы сейчас обратили моё внимание на это... - уклончиво ответила и посмотрела на Норбиуса, который был без маски.
Он подошел ближе, снял свой кафтан и галантно накинул мне на плечи.
Я улыбнулась теплу и приятному аромату, который исходил от одежды Тенгарда. Может я поторопилась и наговорила лишнего, он не виноват в том, что я тону в собственной лжи.
- Простите мне моё невежество и невоспитанность. Я...
- Прошу, не извиняйтесь! - перебил Норбиус. - Я на Вашем месте тоже подумал бы невесть что. К тому же, и моя дерзость была не очень приемлемой для нашей первой встречи.
- Вас моя бабушка сюда направила?
Тенгард непонимающе посмотрел на меня, затем вздернул бровью и улыбнулся:
- Да, Вы раскусили наш сговор... Мы поспорили: как быстро Вы прогоните меня - через пять минут или через десять, - непринужденно отшутился юноша.
Я тоже не сдержала улыбки и поняла, как тяжело улыбаться после всего, что произошло.
Тенгард вздохнул и его лицо стало серьезным.
- Не об этом Вы мечтали, да?
Я удивленно посмотрела на него и наши глаза встретились.
Взгляд Норбиуса был мягким и тёплым, словно он знал, кто я. Впервые за вечер эта мысль не принесла мне беспокойства. Может стоит ему сказать...
- О чём Вы? - поинтересовалась, отведя взгляд на луну.
Она сияла бледно-желтым светом, но столь ярким, словно стараясь заменить собой солнце.
Норб тоже посмотрел вдаль.
- Ну, я мечтал о военной карьере. Хотел стать адмиралом. Но моя семья отправила меня в академию Света, получать азы политика.
Я тяжело вздохнула. Академия Света - высшая школа для элиты империи. В ней суждено было учиться и мне, если б не мой побег. В основном, это академия с историческо политическим уклоном.
- Отучился там пару лет и сбежал. Правда, от семьи далеко не убежишь. Нашли. Пытались вернуть - не удалось. Пришлось пойти на компромиссы и им, и мне. Среди них - свадьба с Вами.
Неловкая тишина почему-то заставила сердце ускориться.
Тенгард продолжил:
- Думаю, и Вы не мечтали о такой судьбе? Наверняка, задумывались о крепкой и настоящей любви, семье и прочих радостях жизни молодой леди?
Я покачала головой. Оказывается наши истории чем-то похожи.
- Вы не правы, - пожала плечами и поймала на себе вопросительный взгляд. - Меня с ранних лет готовили к тому, что я выйду замуж не по любви и за человека, который может быть на несколько десятков лет старше. Так что, мне ещё повезло, что Вам не шестьдесят, - пошутила я, и Норб поддержал шутку улыбкой.
- Не поймите меня вновь неверно, но почему Вы в маске? Вряд ли кто-то не успел оценить Вашу красоту, так зачем скрывать?
- Вы воистину слегка бесцеремонны... - попыталась я уйти от ответа. - Это же бал-маскарад.
- А Вы привыкли следовать правилам?
- Я привыкла делать то, что считаю правильным, - вновь уклончиво ответила и посмотрела на Тенгарда.
Он не сводил с меня глаз, но смотрел не изучающе, а как-то по-родному что ли.
- Может я, конечно, банальные вещи скажу и изъеденные, но у меня действительно необъяснимое ощущение, что я знаю Вас. Позвольте..? - протянул он руку к моему лицу, чтобы снять маску.
Замерла, понимая, что если сейчас он узнает кто я, то всё будет кончено - и моя самостоятельная жизнь, и мечты о карьере детектива. Всё! Но может быть, Аарон прав: нужно прекращать прятаться и начинать жить.
Перехватила мужскую руку в паре сантиметров от лица и обреченно улыбнулась.
- Прежде, чем Вы увидите... Скажите, девушка, о которой Вы говорили, она дорога Вам?
Норбиус почему-то на шаг отошел и тяжело вздохнул.
- Да, - без колебаний ответил мужчина. - Но, я обязан держать слово перед семьей, так же, как и Вы...
- Что ж… Может, для нас с Вами не всё так безнадежно, - задумчиво перебила я, и с тяжелым сердцем дотронулась до маски.
Когда снимала, старалась не смотреть на Тенгарда, глядя на плитку под его ногами, которая отсвечивала лунный свет.
Музыка из зала доносилась до меня далеким эхом, не в силах заглушить удары моего сердца. Подняла голову и наши с Норбиусом глаза встретились наконец - то без всяких преград.
По лицу василиска было трудно определить о чём он думает, или что чувствует. Он словно окаменел, какая ирония, ведь именно василиски заставляют других каменеть.
- Линара? - сделал шаг вперед молодой человек, всматриваясь в мое лицо.
Покачала головой:
- Линара - это моя мама. Я Айлинерин.
Норбиус стоял неподвижно и ему, по всей видимости, было тяжело осознать то, что сейчас произошло.
- Ты...
- Я... - улыбнулась и подалась вперед к нему, чтобы осторожно взять за руку и посмотреть в растерянные ало-карие глаза. - Всего лишь я, Норбиус!
Юноша посмотрел на наши руки, затем внимательно на меня. Выдохнул, отнял руку, явно не зная как поступить, затем подошел ближе и слегка склонился ко мне.
- Это шутка такая? - голос его был настороженным и немного грубым. - Всё это время, это была ты?
Конечно же, нотки обвинения в его голосе были весьма справедливыми. Он чувствует себя обманутым. Нужно попытаться всё объяснить.
- Я правда не знала, что именно ты должен был стать моим мужем семь лет назад, - попыталась оправдаться, глядя мужчине в глаза. - И я не предполагала, что встречу в Фениксе хоть кого - то из императорской семьи.
Замолчала, а затем опустила взгляд в пол, тяжело признаваться в своей лжи.
- Я ведь, так же как и ты, пряталась от родных, даже взяла имя моей матери, чтобы меня не нашли... Мне правда очень жаль, что пришлось обманывать, - в пол голоса проговорила и замолчала, ожидая дальнейших обвинений и вопросов, но их не последовало.
Подняла голову и сердце замерло.
Норбиус стоял рядом и смотрел на меня. Такой сильный и стойкий, вот бы мне столько силы воли.
- Я поверить не могу, Лина.
- Понимаю, ты злишься...
- Меня расстраивает не то, что ты обманывала всех вокруг - хотя тут нужно многое прояснить... - с задумчивой серьёзностью сказал василиск не сводя с меня глаз. - Я злюсь на себя. Насколько я был слеп сегодня, что не узнал тебя. Никогда не ощущал себя настолько обманутым собой же... - слегка раздраженно закончил Норб и наконец - то улыбнулся.
Странное ощущение легкости окатило волной. Я выдохнула и сдержанно улыбнулась:
- Ты к себе слишком строг, - отступила на несколько шагов. - После того, как надо мной поработали феи, я саму себя не узнала.
Молодой человек рассмеялся, затем махом подхватил в объятия и закружил.
- Отпустите меня, лорд Тенгард! - запаниковала я, боясь, что нас увидят. - Это выбивается из всех правил приличия и этикета! Я же всё-таки принцесса!
Василиск поставил меня на пол, отступил и важно поклонился:
- Прошу прощения, леди! - немного резким тоном сказал он, но затем наклонился и почти у самого уха прошептал: - Благодарю за доверие, принцесса!
Оказывается, всё не так страшно, как мне представлялось. Правда, я ожидала от василиска крика, осуждения, возмущения или даже молчаливого ухода, но никак не радости. А именно это излучали его глаза. Норбиус по-настоящему поразительный.
- Только ты могла настолько меня удивить и сделать счастливым одновременно. Этот ужасный бал стал намного приятнее... - взял мою руку лорд, поцеловал и оставил в своей теплой ладони.
Скорчила недовольную гримасу:
- Очень милый бал, не нравится - проваливай!
Мужчина усмехнулся:
- Принцесса, где Вы набрались таких фразочек?
Я смотрела на его улыбку и светящиеся глаза, и понимала, что приняла верное решение «раскрыться». Вечер действительно в одно мгновение стал приятным и ярким.
- Ваше Высочество! - услышала я позади голос слуги, который вернул нас в реальный мир. - Вас ищут леди Сингард и Его Императорское Высочество.
Кивнула и посмотрела на Норбиуса.
- Нужно идти...
Василиск кивнул и с легким поклоном указал рукой вперед.
В зале играла медленная, не танцевальная музыка. Все стояли и смотрели в сторону хозяйского места.
Мы прошли мимо толпы, которая кланялась мне, когда я шла мимо. Тенгард шел позади.
- А вот и она, моя драгоценная сестра... - начал брат, а затем окинул меня взглядом и замер в недоумении.
Я сначала не поняла в чем дело, пока не увидела на лице бабушки довольную улыбку. Тут же вспомнила, что на мне все еще кафтан Норба.
- Прошу извинить меня, - смущенно сняла его и с легким поклоном вернула владельцу. - Благодарю, Вас, лорд Тенгард!
После этого вновь посмотрела на родных.
Дедушка с задумчивым видом смотрел на василиска, бабушка с жуткой улыбкой самодовольства, а брат и его невеста с непониманием. Меня явно потеряли и не надеялись найти в подобной компании.
- Что ж, - прокашлялся Наймерин и посмотрел на бабушку. - Леди, спасибо за приглашение. Бал удался, но мы, к сожалению, вынужденны откланяться. Отец требует нас у себя.
Повернулся, подошел ко мне, взял за руку, слегка наклонился, но перед поцелуем одарил меня взглядом:
- Был рад увидеться, сестра, - а затем совсем тихое и жуткое: - До скорой встречи!
Я вырвала свою руку, чуть только его губы коснулись ее. Поклонилась и отошла на несколько шагов к Тенгарду. Норбиус серьёзно смотрел на принца, затем перевел многозначительный взгляд на меня. И я была уверена - он заметил мое пренебрежение.
Наймерин вздернул высокомерно бровью, затем приманил рукой свою невесту, и под общий поклон они ушли.
Музыка вновь стала громче, пары сформировались и продолжили танцевать последний танец вечера.
- Принцесса, могу я пригласить Вас?
- Конечно можете, лорд Тенгард! - ответила за меня бабушка, которая была счастлива нашему воссоединению.
Я натянула улыбку и положила в ладонь Норбиуса свою.
Мы закружились в танце, в котором, на этот раз, пары не менялись.
- Когда-нибудь, ты мне рассказать? - прошептал в танце Норбиус.
- Когда - нибудь... - ответила я.
Мужчина слегка наклонился, но не превысил норму в расстоянии.
- Не думал, что вечер станет вдруг незабываемым. Замечательный подарок, Лина!
- Тише! - шепотом прервала я. - Они не знают, никто не знает, кроме...
- Дай-ка подумать, - перебил мужчина. - кроме твоего тренера по боевым искусствам?
Смущенно кивнула.
- Это тоже расскажешь как-нибудь в другой раз!
Больше он не говорил. Притянул к себе и мы танцевали.
И почему-то я вдруг стала сравнивать их с Сэн Анджем манеру танца.
В танце с Аароном, я чувствовала себя свободно и легко, словно мы парили, а не танцевали. Его прикосновения были ненавязчивы, но надёжны.
С Норбиусом было иначе: он вёл мягко, но настойчиво, и я это чувствовала. Конечно, рядом с василиском не было волнений по поводу демонов, не было страха и ужаса из-за приближающейся смерти. Быть рядом с Тенгардом - это словно жить другой жизнью. Жизнью, которая могла бы стать моей. Могла бы, до появления в ней Аарона Сэн Анджа.
Музыка закончилась, и я отступила от василиска. Мы поклонились друг другу, и, после того, как он поцеловал мою руку, разошлись.
Я пошла к бабушке с дедушкой, ощущая, как все тело болит, а ноги становятся ватными с каждым шагом.
- Вы отлично смотритесь вместе, дорогая! - с улыбкой проговорила леди Сингард.
Я кивнула. Кто б сомневался, что ей понравится.
- Да. Он хорошо танцует!
- Я не об этом!
- Я знаю, что Вы хотите сказать, бабушка. Не стоит утруждаться, Вашу радость трудно не заметить!
- Айлинерин, ты его знаешь? - прошептал дедушка, когда бабушка удалилась к гостям, а я встала рядом.
- Он хороший, верный и преданный друг! - просто ответила я, зная, что дед всё поймет.
- Что-то случилось? - спросил Ринар, внимательно глядя на меня. - На тебе лица нет.
- Это всё Сэн Андж, - устало сказала и посмотрела на часы, которые стояли в другом конце зала и показывали одиннадцатый час ночи. - У меня есть разговор к нему, а я вынужденна торчать тут.
Дедушка улыбнулся:
- Потерпи ещё немножко. Бал закончился. Осталось проводить гостей.
Все стали расходиться, прощаясь с бабушкой, а затем подходя к лорду Сингарду отдельно. Так как я была рядом с Ринаром, со мной не прощались, а просто кланялись. И вот среди многочисленных «Спасибо за прием, было великолепно, мы в восторге», я услышала бабушкино:
- Лорд Тенгард, не желаете ли остаться? У нас превосходный зал для гостей и спальня...
- Спасибо за предложение, леди Сингард, - поклонился Норбиус, поглядывая на меня. - Но я боюсь, что правила приличия и этикета не позволят мне согласиться.
- Бросьте! Я разрешаю! Вам - молодым, давно пора было познакомиться! Оставайтесь, я немедля прикажу приготовить комнату и связаться с Вашими родными!
Никак не могла отвести взгляда от василиска, и более чем уверенна, что он знал об этом.
- Что ж, спасибо, леди! Я с удовольствием принимаю Ваше приглашение.
Бабушка тут же засуетилась спровадить скорей гостей и устроить Норбиуса поудобней.
Я же поспешила вернуться к себе, где меня ждал Аарон, как и обещал. Но мне было не до вопросов и ответов. Переоделась и заперлась в ванной комнате.
Налила себе огромную ванну горяченной воды, добавила немного капель настойки из успокаивающих трав и при помощи кристалла ослабила потерю тепла. Скинула с себя халат и с наслаждением погрузила уставшее тело в воду.

Сколько пробыла в ванной не знаю, но из успокоительной полудремы меня вытащил осторожный стук в дверь.
- Ты в порядке? - услышала взволнованный голос ангела.
- Да. Простите! Дайте мне время!
Больше вопросов не было.
Где-то через десять минут вышла из горячей ванны, приняла душ, высушила длинные волосы и надела сразу ночную рубашку. Осторожно открыла дверь и выглянула.
Аарон задремал на диване, ожидая меня. Сидел с закрытыми глазами, сложа руки и тихо дыша. Такой умиротворенный и красивый, что глаз не оторвать. Костюм его выглядел как новый - чистый, опрятный, строгий, как всегда. Хорошо всё-таки обладать такой сильной магией.
- Капитан, - позвала я, и он тут же открыл глаза. Аж жутко стало от такой реакции. - Извините, мне нужно было прийти в себя. Слишком много всего в один вечер.
- Понимаю, - вздернул бровью мужчина, осматривая меня с ног до головы.
Стало не по себе, и я забралась на кровать под плед, откуда вполне могла наблюдать за хранителем.
- У тебя были вопросы... - подтолкнул меня к разговору Андж, не сводя холодных глаз.
- Да. Что это вообще такое было... - еле сдержалась от крика. - Похитили меня с бала, неизвестно куда притащили, где меня чуть не убили. Потом ещё и исчезли куда-то, оставив с демоном наедине... Что происходит?! И на этот раз, не скрывайте от меня правды!
- Мы были в Нижнем мире. Он пустой, жизни там давно нет, лишь отклики бывших цивилизаций. Это место идеально подошло Азерону для иллюзий.
Уставилась недовольно на мужчину, но перебивать вопросами не стала. Оценив мою выдержку усмешкой, Андж прошел через всю комнату к окну и продолжил:
- Демон нашел способ пробраться сюда через Нижний мир. Если бы мы его не остановили, то через сутки он был бы уже здесь.
- Он мёртв? - осторожно спросила, глядя на свои руки.
- Нет. Азерон прав, Айрин, я не способен убить его.
Сердце оборвалось от этой новости. Вскочила с кровати и подошла к Аарону.
- То есть, Вы хотите сказать, что всё было зря? - обвинительным тоном воскликнула я.
- Ты меня не слышала что ли? - немного грубо ответил мужчина. - Я сказал, что мы сумели остановить его. Я вернул его в ДатРок. Теперь ему оттуда долго будет не выбраться.
- А если Вы ошибаетесь?
Аарон посмотрел серьёзно мне в глаза и вздохнул.
- Тогда мы скоро о нём услышим вновь.
Резко выдохнула, почувствовав, как ноги слабеют, и я просто падаю. Во что я ввязалась?
Андж подхватил и отнёс к кровати.
- Это из-за силы, которую ты мне передаёшь. Она лишает тебя жизненной энергии, - сел он на край, укрывая пледом.
- Да, неужели!? - глядя в глаза усмехнулась я.
- Не нужно язвить. Мы с тобой в одной упряжке, Айрин.
Отвернулась и покачала головой, рассматривая узоры на балдахине:
- Пока Вы там выслеживали Азерона, я вот познакомилась с потенциально будущим мужем... - смущенно пробубнила.
 Аарон чересчур резко встал с постели.
- И кто же он? - вновь равнодушный тон и взгляд такой пронизывающе-холодный.
- Норбиус Тенгард, - посмотрела в глаза ангелу, а тот почему-то улыбнулся. - Я серьёзно! Чего Вы улыбаетесь?! Если бабушка назначит дату свадьбы, то это конец моей свободной жизни!
- Не думаю, что все так серьёзно...
- А Вы вообще хоть о чём - то думаете, кроме своих интересов? - недовольно скрестила руки на груди и отвернулась.
Аарон очень тяжело вздохнул:
- Ты в праве злиться на меня, и я понимаю твое замешательство... Но даже если твоя бабушка назначит дату, Норбиус в ближайшее будущее точно не станет твоим мужем. Всё потому, что ты сама этого не хочешь!
Повернулась и вопросительно посмотрела на капитана. И чтобы это могло значить.
- Познакомившись с тобой поближе, я с уверенностью могу предположить, как сложится дальше твоя судьба, - пояснил ангел.
Прищурилась и от накатившей злости сжала ладони в кулаки.
- По - вашему, все можно просчитать, как в игре какой - то?! Да только это не игра! Это жизни дорогих мне людей! - возмутилась я.
- То есть Тенгард всё-таки тебе дорог... - усмехнулся мужчина, глядя на меня с высока.
Мы сверлили друг друга неприязненными взглядами.
- Я знаю его дольше, чем Вас... - сквозь зубы пробурчала я.
- При чём тут я? - не понимая вздернул бровью Аарон.
- При том, что уж если Вы за какую-то неделю стали дороги для меня, то он точно не чужой!
Возникла тишина, которая, как ни странно, разрядила немного напряжение.
Сэн Андж, видимо, пытался понять, что я только что сказала. А я решила, что лучше теперь помолчать - и так наговорила многое.
Через несколько мгновений раздумий, мужчина окинул меня быстрым взглядом и посмотрел на часы, что висели на стене и показывали второй час ночи.
- Поздно уже… - тихим голосом проговорил капитан. - Тебе нужно отдохнуть...
Наши глаза встретились, и я утонула в его глубоком, оценивающем взгляде. Поняла, что он решил уйти и ощутила странную дрожь, на смену которой пришло беспокойство за Сэн Анджа.
- Меня пару дней не будет. Я должен увидеться с Михаилом, доложить об Азероне. Айрин, не расслабляйся без меня! Если появится демон, то я тут же тебя заберу. Если что-то произойдёт сразу же зови меня! По прибытию, расскажу, что узнал!
- Если меня замуж не выдадут до тех пор... - устало отшутилась, устраиваясь поудобней на подушке.
- Выкраду... - добродушно ответил Аарон, чем заставил меня почему - то улыбнуться.
Мужчина нежно улыбнулся в ответ, чуть наклонился и прошептал:
- Ты сегодня спасла мне жизнь! Спасибо! - взял за руку, коснулся ее теплыми губами и выпрямился, не сводя с меня тёмно-карих глаз.
Почему - то захотелось вскочить, обнять и не отпускать, но этот порыв я тут же погасила где - то глубоко в сознании. Смущенная своим желанием опустила голову, рассматривая узор на пледе.
- Берегите себя! - прошептала, зная, что все равно услышит.
- Спокойной ночи, Лина! - в голосе была нежная улыбка, но когда подняла глаза, то Андж уже исчез.
Поняла, что сердце колотится неимоверно быстро и только около полу часа заставляла его успокоиться. Странная реакция. В итоге в сон провалилась в третьем часу.

Утром, когда меня разбудил стук в дверь, я никак не смогла назвать прошедшую ночь спокойной. Во сне приходили родители, вновь обвиняли меня. Потом снился Азерон, пытавшийся меня убить руками Анджа, а когда я понимала, что ангел не причинит мне вреда, то снился Тенгард, который раскрывает мой секрет бабушке, чтобы скорей женить на себе.
- Да... - протянула сонно, пытаясь разглядеть часы на стене.
- Принцесса, Вы уже встали? Леди Арианна требует Вас к завтраку!
- Я скоро подойду! - встала я, пытаясь осознать, что уже не сплю и мне ничего не угрожает.
Пока в ванной комнате умывалась, убеждая себя, что нахожусь в безопасности, вдруг вспомнила, что Норбиус остался у нас, а значит, завтракать придется в его компании. Чувство безопасности вмиг стало иллюзорным. Может я совершила ошибку, рассказав ему о том, кем являюсь?
Быстро привела в порядок свои спутавшиеся волосы, заплетя их в толстую, длинную косу. Надела легкое, желтое платье с черным корсетом и длинным рукавом, на ноги натянула черные босоножки на высоком каблуке. В последний момент надела цепочку с кристаллом силы на шею, спрятала под высокий ворот и поспешила в столовую.
В столовой был не только Тенгард, но и мои бабушка с дедушкой.
- Принцесса Айлинерин Лариэль Сингард! - объявил мое присутствие слуга, когда зашла в зал.
Мужчины тут же поднялись, а дедушка так и вовсе вышел ко мне.
- Айлинерин! - остановил меня лорд Ринар прямо перед столом. - Милая, прежде чем мы приступим к завтраку, у нас есть подарок к твоему прошедшему дню рождению!
Он протянул мне маленькую, бархатную коробочку.
Я посмотрела на неё удивленно, кинула взгляд на не очень довольную бабушку и вновь вернулась к мужчине. Улыбнулась и прошептала так, чтобы услышал только он:
- Ты хотел сказать — это подарок от тебя?!
Ринар подмигнул и открыл коробочку, в которой лежало незамысловатое серебренное колечко. Оно было слегка широким, с вырезанными узорами и сплетениями дуг - красивое, хоть и самое простое.
Я благодарно поклонилась лорду и позволила надеть себе на средний палец левой руки кольцо.
- Пусть оно хранит тебя, родная, как меня когда-то, - обнял меня дедушка очень тепло и по-простому.
Обняла в ответ, почувствовав, как кристалл силы отреагировал на украшение легким колебанием.
Вопросительно посмотрела на дедушку, а тот вновь подмигнул, и прошептал одними губами: «Потом!». Что ж, потом, так потом - спорить при посторонних не хотелось, да и не было смысла.
Мы вернулись за стол, позволяя лорду Тенгарду сесть. Правда, он сначала подошел ко мне, преклонил голову и извинился за отсутствие подарка, на что его прервала бабушка своим: «Бросьте, лорд, День Рождения у нее был аж неделю назад. Этот подарок просто знак приличия». Ничего большего от бабушки и не ожидала. А вот Норбиус взял мою руку, поцеловал и с улыбкой пообещал, что исправится в ближайшее время.
Сели наконец - то завтракать.

Глава девятая. Долгий полет: http://proza.ru/2014/12/10/1346


Рецензии