Синдром одиночества 9

9.
Проблемы никогда нельзя разрешить с тем же образом мыслей,
которые их породили.

Альберт Эйнштейн

Старик не дозвонился к внучке и очень расстроился, что и стало причиной очередного приступа. К нему несколько раз приводили врача, ставили капельницы и, наконец, перевели в реанимацию.
– Эх, блин. Что за житуха пошла? У одних деньги, машины, бабы, а другие последний хрен без соли доедают. Вот так же, как этот дедуля, протянешь свои годочки в нищете и двинешь кони, не повидав ни жизни красивой, ни счастья, ни любви.
Это парнишка с больным горлом снова занял пост у окна.
– Вы, молодой человек, действительно считаете, что между деньгами и счастьем стоит знак равенства? – я не удержался от реплики.
Он повернулся и посмотрел на меня, как Васко да Гама  на папуаса.
– А-то.
– И чего же лично вам не хватает для счастья?
– Бабосиков и не хватает.
– Неужели? Но, ведь деньги – только цветная бумага с буквами, цифрами и водяными знаками. Их на хлеб не намажешь, жажду не утолишь и в постель не уложишь. Деньги нужны для чего-то. Вот вам, мой юный друг, они для чего?
– Ясное дело. Тачку куплю, «Бумер». От девок отбоя не будет. Друзьям в кабаке разгуляй закачу, – его глаза мечтательно загорелись.
– А потом? – я не унимался.
– Потом в Турцию поеду, в гостиницу, где всё включено. Обязательно с тёлочкой смазливой.
– А после Турции?
Парнишка задумался.
– Не знаю. Магазин куплю. Лучше не один. У моего соседа три киоска и кафе на трассе. Домище себе двухэтажный отгрохал, забор трёхметровый поставил. Живёт припеваючи.
– У вас есть торговое или экономическое образование?
– Накой?
Я невольно улыбнулся.
– Неумение управлять капиталом – прямой путь к банкротству. Бабосы ваши быстро закончатся. Начнёте занимать и брать кредиты. Появятся долги. Прощай дом, машина, девочки. Ну, а если налоговая прищемит одно место, то и за решётку можно попасть.
Парнишка задумался. По лицу стало видно, что данный процесс его хозяину удаётся с большим трудом.
– Да ладно.
Я присел на кровать, чтобы не торчать посреди палаты фонарным столбом, и продолжил.
– Зря вы отмахиваетесь. Чем не вариант? Деньги были, но принесли несчастья.
– А я за границу уеду.
– Та же фигня, плюс проблемы с языком, - это подал голос лысый мужичок с кровати у окна, - поверь мне, пацан, и бабки были, и тёлки, и машины. Счёт в Швейцарском банке был. Думал, что Бога за бороду ухватил. Вот оно – счастье! А хрен там. Сначала компаньоны кинули на лавэ, потом баба сбежала, сука, а под конец и печень отказала. Подозревают цирроз. Вот лежу теперь весь такой бледный и несчастный. Ни денег, ни друзей, ни жены, ни детей. Некому даже воды подать. А всё знаешь почему?
– Почему? – паренёк заёрзал на подоконнике. Монолог соседа его явно заинтересовал.
– За бабосы можно купить только то, что продаётся. Шмару на панели можно купить. Собутыльников можно. Подчинённых. Они будут заглядывать тебе в глаза и задницу лизать, лишь бы ты с ними поделился. Но любить и уважать тебя не будут никогда. Правду никогда не скажут, не одёрнут вовремя, не посоветуют. И продадут при первой же возможности, - мужчина закашлялся, держась за правый бок, вытер лицо серым больничным полотенцем и продолжил, - это сейчас я знаю, что самое ценное в жизни как раз то, что невозможно купить - честь, здоровье, дружбу, любовь, время. Ничего такого в моей жизни никогда не было, а вот теперь и времени не осталось. Жаль. Я бы постарался всё исправить. Попросил бы прощения у старых друзей. Упал бы на колени перед Леночкой и дочуркой. Где они теперь, как поживают? Десять лет не виделись.
По его щекам потекли слёзы.
Я, встал, достал из тумбочки бутылку минералки, налил в чашку воды и поднёс соседу.
– Вы знаете, один умный человек сказал, что болезни даются не просто так. Очень часто они приходят к нам для того, чтобы переосмыслить жизнь и выбрать правильный путь. Попробуйте. Попросите Бога о прощении, если верите, конечно. Позвоните Леночке, родным, пообщайтесь, - добавил я к жидкости немного психотерапии.
В глазах мужчины загорелась надежда. Он приподнялся.
– Правда? Так бывает? – Он взял чашку, выпил воды и снова поник. – Нет, не могу. Когда был при бабках, я даже о них не думал. А сейчас. Кому я нужен больной и бедный?
– А вы попробуйте. Как узнать, если не пробовать? И поверьте, на Земле много удивительного, что людям даже и не снилось. Главное надеяться и не унывать.
– Не знаю.
Он отдал чашку и отвернулся к стенке. Парнишка потерял к разговору интерес и снова уставился в окно. Я присел на кровать, скрипнув пружинами, и уже потянулся к телевизионному пульту, но почему-то передумал и лёг поверх покрывала. Под сводами палаты повисла тишина. Говорят, что в такие минуты рождается милиционер. Видимо говорят не зря. Дверь неожиданно распахнулась, и на пороге появился Саша.
Чтобы не мешать соседям, мы вышли во двор. Наконец-то я закурил, стрельнув у товарища сигарету. После длительного перерыва даже голова закружилась. Я пару раз затянулся и выбросил окурок в урну. Мы прогулочным шагом двинули по аллейке, на ходу наслаждаясь зеленью старого больничного сада и обсуждая «оперативные мероприятия» по спасению девочки.  Саша пообещал по своим каналам её разыскать, а я, после выписки, должен был подготовить документы для оформления наследства. На том и порешили.
Прощание с унылым лечебным заведением не заставило себя долго ждать. Анализы и ЭКГ были в норме. На следующий же день, уладив все формальности, я переоделся и зашёл в палату, чтобы взять пакет с вещами. Там меня встретила радостная физиономию лысого мужичка.
– Петрович, можно вас на минуту? – он подхватил меня под руку, вывел в коридор и заговорщески зашипел, - представляете, я всю ночь просил Бога об исцелении и прощении. Первый раз в жизни просил. А сегодня утром по вашему совету позвонил Леночке - жене. Мы ведь так и не развелись.  И знаете, когда она услышала мой голос - очень обрадовалась. Оказывается, она меня всё это время любила и ждала. Обещала с дочкой приехать. Дочка большая, ей тринадцать осенью будет. Красивая, наверное. Но это не всё, час назад пришёл доктор и сказал, что у меня есть изменения в печени, но цирроза нет.  Всё можно вылечить. Главное пройти курс и соблюдать диету. Представляете? Это чудо. Сегодня же пойду в церковь и поставлю свечи всем святым. И ещё, что я могу для вас сделать? Дайте свой номер мобильного. Я вам иногда буду звонить, можно? И сами звоните в любое время. У меня связи остались. Кстати, меня Семёном зовут.
– Что вы, Семён? Бросьте.
От его напора я даже немного растерялся, но телефон продиктовал.
– Ещё раз спасибо. До свидания. Извините.
– На здоровье.
– Скоро Лена приедет. Нужно переодеться и цветы купить. Я побежал.
Он пустился по коридору, всё так же придерживая рукой правый бок. Мне оставалось только пожать плечами и отправляться  с вещами на выход.

Улица встретила жарой. Солнце плавило бетонные стены больницы, а горячий ветер навевал воспоминания о бане с парилкой. Тяжёлыми каплями заскользил по спине пот, стекая на мятую рубашку и дальше под брюки. Я достал платок, вытер лицо и направился к остановке, вминая подошвами асфальт, размягчённый до состояния пластилина. В надежде хоть как-то укрыться от жары я старался идти под тенью деревьев, но ветер и туда доставлял вездесущий зной.   
В троллейбусе легче не стало. Из окон дуло горячим феном. От пассажиров несло парфюмом, перегаром, обильным потовыделением и нескрываемым раздражением. Здесь протекала своя жизнь. Мужики с азартом обсуждали игру «Шахтёра» в Лиге чемпионов, не стесняясь добавлять в монологи крепкие словечки, а женщины сетовали на плановое отключение горячей воды, дороговизну продуктов и предстоящее повышение цен ЖКХ. Прослушав последние городские новости и вдоволь попарившись, я вышел на своей остановке и направился к дому.
В очередной раз вытерев платком лицо и забросив пиджак на плечо, я почувствовал в его кармане что-то твёрдое. «Расчётная книжка» - тут же родилась нерадостная мысль.
– Вот я баран безмозглый опять не заплатил. – Моё лицо скривилось от предчувствия толкучки в длинной очереди  душной сберкассы.
– Зачем вы себя ругаете? - Послышалось откуда-то сзади.
Я остановился и обернулся. В нескольких метрах от меня на газоне стояла молодая высокая женщина.
– А кого ругать?  - Я смотрел на неё, невольно отмечая несуразность в поведении и внешнем виде незнакомки.  Она улыбалась, а по её щекам текли слёзы. Её красивые карие глаза излучали тепло, но прятались за старомодными очками в толстой оправе. У неё была прекрасная фигура, но её портило какое-то невзрачное серое льняное платьице. Она стояла босиком на траве, а в руках держала бесцветные старые босоножки.
– Никого ругать нельзя.
–Даже начальника ЖЭКа, который вторую неделю не может зарыть яму возле дома?
– Даже его. Вы же не знаете всех причин, по которым яма ещё не зарыта. – У неё был приятный голос учительницы русского  языка без привычно го в наших краях «шо и «гэ».
– Знаю, у него в конторе работают одни хапуги, алкаши и бездельники. Мне их похвалить?
– Ругая других, вы притягиваете негатив к себе. Вам это нужно?
Я улыбнулся.
– Мне это точно не нужно. А что у вас случилось?
– У меня всё замечательно, – она немного покраснела.
– А на глазах слёзы счастья? Понимаю.
– Нет, просто каблук сломался. – Женщина протянула босоножки, показывая поломку. – А ещё асфальт очень горячий. Больно идти. Вот стою и не знаю, что делать.
Я взял обувку, посмотрел и вынес неутешительный приговор.
– Мне кажется, что ваши босоножки почили с миром. Могу, разве что, оторвать второй каблук. Это не совсем удобно, но домой доберётесь.
– Буду вам признательна.
Я поднатужился, стараясь внести хоть немного равновесия в окружающий мир, но у меня ничего не получилось.  Каблук не поддавался.
– Крепкий. Сейчас таких не делают. А вам далеко ехать?
– На Калиновку.
– Да, не ближний свет. – Я ещё раз бросил взгляд на босоножки. – У вас где-то тридцать восьмой размер?
– Тридцать девятый.
– Подождёте минут пять? У меня дома, кажется, где-то лежали кроссовки сына, того же размера. Почти новые, он их два раза одевал, а потом не захотел носить. Говорит, что не модные.
– Благодарю, только неудобно вас обременять своими проблемами.
– Помните мультик про мальчика и морского короля? Там дедушка учил, что нужно делать добро и бросать его в воду.
– Помню. – Её улыбка изменилась, а глаза прищурились, разбрасывая по сторонам задорные искорки. – Вы любите мультфильмы смотреть?
– Конечно, только добрые. Так что, подождёте?
– Подожду.
– Тогда держите, –  Я вернул обувь и заторопился домой.
Вот каштановая аллея вдоль проспекта, знакомый двор и старый тополь. С привычным скрипом отворилась металлическая дверь подъезда и пропустила меня в прохладный полумрак. В этот раз я не стал проверять почтовый ящик, а сразу двинул вверх по лестнице.
Дома я бросил пиджак на диван и полез под кровать. Пыльным коробкам не было счёта. Я их не трогал со дня похорон. Туфли жены, сапоги, тапочки, снова сапоги, босоножки, всё не то, у неё был тридцать пятый размер. Мои сапоги, коричневые туфли, – «а я о них совсем забыл». Снова мои туфли, только осенние. А вот и кроссовки сына, из тонкого серого замша. Я покрутил их в руках и бросил в целлофановый пакет. Туда же отправилась и расчётная книжка. «Может быть, в этот раз звёзды будут на моей стороне, и я всё же заплачу за квартиру».
Я даже не заметил, как вернулся к магазину. Незнакомку было видно издалека. Она раскинула руки в стороны и кружилась на траве, словно танцуя какой-то незамысловатый танец. Широкий подол её платья то и дело поднимался, обнажая стройные ноги. Из-под развивающихся каштановых волос была видна длинная красивая шея.
Заметив меня, она остановилась и сняла очки. Её губы продолжали улыбаться.
– Идите сюда и дайте мне свою руку.
Я невольно подчинился, хотя язвительный характер и в этот раз проявил свою сущность.
– Девушка, танцевать я не горазд.
– За девушку спасибо. – Она обхватила мою ладонь двумя руками и закрыла глаза. – Только вы не волнуйтесь, больно не будет.
– А что будет?
– Маленькое волшебство, - она сначала подняла голову вверх, потом склонила набок, словно к чему-то прислушиваясь, и быстро заговорила, - вы пережили много горя. И сейчас вас гложет какая-то незавершённая работа. Даже не работа, скорее миссия. У вас всё получится, если вы перестанете решать проблемы с теми же мыслями, с которыми они появляются.
– Всё так плохо?
Она открыла глаза и посмотрела на меня с прищуром.
– Наоборот. Всё очень хорошо. Впереди вас ждут светлые и радостные дни. Только постарайтесь не привлекать к себе негатив.
– Это как?
– Почаще улыбайтесь и не забывайте просить своих ангелов хранителей о помощи. У вас их много. Они вас любят, а я помогу наладить с ними ментальный контакт. Расслабьтесь.
Или от её слов, или от сильной жары по моей спине пробежали мурашки, на голове зашевелились волосы, а в глазах потемнело. Мне пришлось опереться о её руку.
 – Вот видите, вы подключились к потоку, - послышалось откуда-то издалека, - удивительно, но у меня на это ушли годы тренировок. А у вас явный дар.
Я потряс головой и картинка вернулась. Всё тот же городской пейзаж, тротуар, магазины, газон. Рядом стоит женщина и смотрит на меня с изумлением.
–  Просто жара. Извините, я устал и, наверное, пойду домой, отдохну.
Мне было немного не по себе. Видимо последние события всё же выбили помятый годами организм из привычной колеи.
– Я вас провожу.
– Да ладно, чай не инвалид.
– Вам виднее. – В её глазах появились нотки сожаления, а искры потухли.
Я понял, что чем-то её обидел или расстроил, а чтобы хоть как-то исправить ситуацию – предложил:
– А вы мне свой номер телефона оставьте, как буду в ваших краях – позвоню.
– Лучше вы продиктуйте, а я вас наберу. – На её лице снова появилась улыбка. Я продиктовал номер. – И знаете, что. Давайте свою «расчётную книжку», я заплачу. Вы ведь сегодня уже не пойдёте в сберкассу и потом снова будете себя ругать. А это очень нехорошо.
–  Вы серьёзно? Как-то неудобно.
–  Не доверяете?
Я протянул пакет с кроссовками, книжкой и деньгами. Она взяла, сунула туда свои босоножки, подмигнула и побежала по траве в сторону сберкассы.


Рецензии