Христос! Прости моих врагов...

                "Христос! Прости моих врагов..."
                Панкратов-Чёрный

   Посмотрел по "Культуре" (ТВ "Культура", 27.06.14) встречу Панкратова-Чёрного со зрителями "Линия жизни"... Смогу ли я, вот так, оптом, просить за всех своих врагов?
   Что касается самих врагов и их количества... В своё время, на вопрос корреспондента - "Есть ли у Вас враги?", губернатор Лебедь ответил своим грубовато-мужицким голосом: "У порядочного мужчины должно быть много врагов..." Сам слышал! Так что не надо. "Чистых" врагов у меня немного было. Но, были... С детства дрался... Потом, бывало, цеплялись... Зверьё и сейчас в мире есть...

   Так, вот, смогу ли я по христиански простить отдельных, конкретных своих врагов? Вообще-то, кого мог - уже простил... Но, есть враги и враги... Могу и стоит ли прощать всех?

...Я работал в Артели третий сезон, он в нашей бригаде из четырех человек - первый. Как и все там, "приблатненный". Та, хрен бы оно по жизни. Какой есть, такой есть... Однажды, во время чайного перерыва, поделился шуткой из своего детства.
  "Любили мы бегать с ребятней вокруг гаража одного хрена. А он нас постоянно гонял от туда. Решили отомстить. И что придумали... Кошечка у него в гараже жила. Хорошая такая, пушистенькая... Поймали, залили ей в задницу из спринцовки бензина и подожгли! Она, бедолага, со всей прыти домой, в гараж свой, и там взрыв... Ха-ха..."
   Что удивительно, почти все присутствующие рассмеялись!..

...А тут, конец сезона. Мы в Оглонхах, заканчиваем дом. Сосед, напротив, предложил нам с Алешкой (так его звали) за соленые, копченые "хвосты" и красную икру, покрыть рубероидом его хибару. Ужины и бражка, пока работаем, - его. Конечно, мы согласились, везти домой все равно чё-то надо было...
После окончания работы мы часа четыре работали еще и на него. На ужин в Херпучи не ездили, ели, пили и ночевали в Балке - лето, тепло. А, ребята за нас расписывались в Книге выходов на работу...
   Сидим, как-то, бражничаем...
-  Алеш, скажи, будь мил, вот тогда, про кошечку, Ты правду говорил?
-  А, чё, конечно правду.
-  Так,Ты же садист, изверг... изувер...Живодер...Ты, хоть, понимаешь это?

   Посмотрел на меня внимательно, увидел, что я на полном серьёзе - хватает сковороду с плиты и ребром меня по голове - хрясь!
   Очнулся, Алешки нет, кровь льется, голова, руки в крови... Скорая. Милиция. Показания...
   Большая часть народа осудила меня, за милицию - "не по понятиям", даже когда я забрал свои показания.
   Я вынужден был уехать. Грустно всё кончилось.
Конечно, сейчас я бы поступил по-другому. И не допустил бы всей той катавасии. Но, как говорится, история не знает сослогательных отношений...

...Так, вот. Этого своего "врага" я простил, когда забирал Заявление. Но, в тени ещё и кошечка... Вот за неё я этого человека, извиняюсь дико, ну никак и никогда не смогу простить. Дети? Нет, уже не дети, это настоящие и будущие мрази!

...Теперь с чего начинал. О Панратове-Чёрном. Я его уважаю, как-то, всегда. И, здесь, в передаче, он лишний раз показал, что в нем всегда чувствовалось - Мастер начинается не с мастерства, а с любви к своему ДЕЛУ! Он, с молодости уже предназначен быть Мастером. И он свою миссию оправдал и выполнил. Всей своей жизнью, любовью к своей профессии, к своему делу - он шел к Мастерству... Предлагаю, отныне, ко всем его званиям и регалиям, добавить и  называть его не просто: Панкратов-Черный, а, уже, Панкратов-Черный-Седой (Умудренный)!

...Желаю всем и каждому из нас относиться к Прозе, Стихам, Слову также нежно и преданно, как Александр всю жизнь относился к своей актерской работе в Синематографе.


Рецензии