Мастер-класс - Выбор цветовой гаммы
Она давно и широко используется во всех сферах производства. Крупнейшие рекламные компании активно используют цвет в качестве кода для привлечения внимания к продукции, к созданию атмосферы в помещениях. В нетрадиционной медицине, цвет успешно применяюти как вспомогательное средство в лечении.
Цвет - это наша естественная среда обитания. В отличие от других существ на нашей планете, человеку дано различать цвет и его безграничное количество оттенков. Это формирует наше психическое и эмоциональное состояние, а значит влияет на наше здоровье и самочувствие.
Как это работает? Как развить в себе способность чувствовать цвет?
Основу любой цветовой гаммы составляют три первичных цвета красный, желтый и синий.
Смешивая их в различных пропорциях, мы получаем богатейшую палитру цветов и бесконечное количество оттенков.
В свою очередь, смешанна гамма цветов поделится на две основные части - теплые и холодные цвета. Добавляя белый цвет можно получить пастельную ( приглушенную) гамму цветов
Круг Гёте - это основа и начальное упражнение для всех, кто решил заняться творчеством, так как, прорисовывая его вручную, мы учимся чувствовать цвет и его составные.
На фото 6 основных принципов подбора цветовой гаммы в любой ситуации:макияж - одежда - интерьер
Принцип работы с этой схемой следующий:
В зависимости от количества цветов требуемых для узора, выбираем рамочку - треугольная или четырехугольная. Накладываем ее на Цветовую Схему схему и двигам по часовой или против часовой стрелки. Углы будут указвать на те цвета, которые наиболее сочетаемые в вашем будущем проекте ( интерьер - одежда - макияж)
Если в узоре присутсвуют всего лишь два цвета, то можно смело выбирать сближенную гамму - секторы цвета граничащие друг с другом. Либо подобрать гамму на контрасте - противоположные секторы цвета.
Если в орнаменте присутсвет более 4 оттенков, например 5 или даже 7 - то можно выбрать две цветовые композиции одновременно, воспользовавшись теми же рамочками. Например два сближенных цвета + цвета, входяшие в состав, треугольной или четырехугольной рамочки.
ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА НА ЭМОЦИИ
ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТ
В зеленом два основополагающих цвета - желтый и синий, поэтому в нем заложена "жизненная возможность", абсолютный зеленый - самый спокойный цвет из существующих.
Он ничего не требует, никуда не зовет.
Зеленый цвет статичен и не обладает действующей внешней кинетической энергией, он содержит заключенную в себе энергию потенциальную. Зеленому присущи положительные и консервативные качества, такие, как настойчивость и выдержка.
Светлый сине-зеленый, или бирюзовый - самый холодный из всех цветов. По этой причине его наиболее целесообразно использовать там, где необходимо оптически создать освежающую прохладу.
Он может быть веселым, а может быть задумчивыми грустным. Оттенки зеленого безграничны - ведь это и есть состояние гармонии и покоя
КРАСНЫЙ ЦВЕТ
Цвет страсти. Он обычно привлекает людей волевых, властных.
Это целеустремленные люди, с определившейся жизненной позицией.
Однако он присущ так же вспыльчивым, и даже агрессивным типам.
Считается что люди, у которых этот цвет вызывает раздражение, верные и стабильные в своих отношениях, они чаще обходят стороной ссоры и склонны к уединению
ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТ
Цель красного - обрести успокоение в удовлетворении.
Синий имеет целью восстановление, накопление сил для глубоких переживаний
Оба пути ведут к единению. Красный путь - мужской, патриархальный. Синий путь -
женский, матриархальный. Мужской красный и женский синий сливаются в фиолетовый.
"В то время как черный означает абсолютное ничто, фиолетовый представляет собой сокрытую тайну…мистическое, магическое, волшебное, способное уничтожить противостояние между желанием и действительностью - в этом его очарование.
В таком состоянии находится будущая мать, эстет, эротоман и человек, верящий в таинственное, божественное. “
Если отдают предпочтение фиолетовому цвету, то в этом следует усматривать "захватывающий интерес" и потребность в чувственном
ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ
Желтый цвет - легкий, сияющий, возбуждающий, и поэтому - согревающий.
Яркость желтого особенно подчеркнута на белом - эти цвета дополняют друг друга, создавая великолепие блестящего золота.
Считается, что желтый - цвет озарения, поэтому предпочтение этого цвета остальным означает поиски освобождения, удовлетворения и счастья
Если выбирают желтый и зеленый, то это характерно для честолюбивого человека, которому недостает дружеских связей и, он стремится завоевать признание с помощью превосходства.
СИНИЙ ЦВЕТ
Он отражает потребность в покое. Чем глубже синий цвет, тем сильнее он зовет человека в бесконечность, будит в нем стремление к чистому и, наконец, к сверхъестественному.
Склоняясь к черному, он приобретает оттенок нечеловеческой печали. Он как бесконечное углубление в серьезное, где нет и не может быть конца.
При рассматривании темно-синего цвета наступает вегетативное успокоение. Пульс, давление крови, частота дыхания и функция бодрствования снижаются и регулируются. Организм настраивается на успокоение и отдых.
Символически синий цветсоответствует женскому началу, левой стороне, горизонтальному направлению, плавному почерку.
Чувственное восприятие - нежность, а его орган - кожа. Синий путь - женский, матриархальный
БЕЛЫЙ ЦВЕТ
Идеальный цвет, цвет мечты.
Он никого не отталкивает - ему может отдать предпочтение человек с любым складом характера, так как цвет полностью вбирает опыт человека – на белом листе бумаги каждый видит свой образ
Цвет черпает свою значимость из реальной действительности.
Наукой давно доказано, что белый это совокупность всех цветов вместе взятых…возможно именно поэтому в моменты душевного и физического кризиса человеку свойственно выбирать пастельные тона и в частности белый…
Ещё один интересный факт - принято ассоциировать белый с подвенечным платьем - таковым оно стало в эпоху позднего Ренессанса
В более ранние периоды (язычество, зарождение христианства , античный и средневековый мир) подвенечный наряд девушки был зеленого, а у Восточных культур красного цвета. Вспомните народную песню "Сшей мне мама красный сарафан - в нем я буду замуж выходить"
Свидетельство о публикации №214110601205