Митькина каша

    Перед каждым Новым годом ко мне приезжает Митя. Мой земляк, студент - заочник. У него в декабре зимняя сессия.   Без карасей никогда не является. Вот и сегодня поехал я по делам в город, звоню ему:

  - Митя! Как дела? Готовишься?  А если ты карасей нажаришь – это как?
  - Все сделаю в лучшем виде, Леонид Викторович!
  - Тогда валяй! – говорю.

   Через полчаса - звонок мне.
  - Случилось что? – спрашиваю…
  - Не без этого, - отвечает, – тут такое дело, залил  клавиатуру у ноутбука.
  -  Шутишь, небось?  Чем, интересно, залил?
  - Я серьезно. Растительным маслом. Что делать?
  - Бери ноутбук и дуй на такси ко мне.

    Мастер  в сервисном центре   осмотрел ноутбук и говорит:
 - Да – а – а, такого я  не видел за три года работы. Кофе, молоком, чаем заливали.  Впрочем, нет, вру. Был случай, когда полчашки борща женщина опрокинула...

   Поморщился и рассмеялся:
-  Не   дело – растительным маслом клавиатуру поливать. Это ведь не швейная машинка.

   Обратился к Мите:
   - Скажи честно – как бутылка с маслом оказалась рядом с компьютером?
   - А что рассказывать?  Я сам – то  из Крутинского района. Привез гостинцы - карасей Леониду  Викторовичу,  решил пожарить. А тут телефон зазвонил.-  стал он оправдываться.- cмотрю, а на полке - банка  с гречкой.  «Дай, - думаю, - кашу еще приготовлю на гарнир к рыбе".

   - Ну и заварил, ты, Митька, кашу! - встрял я в разговор.- Далась она тебе...

   Митя развел руками и продолжил:
 - Потянулся за банкой, бутылку с растительным маслом нечаянно задел.
 - И много вылилось?
 - Немеряно, почитай, со стакан... - я не сразу спохватился.
 
  - Значит, карась ловится на озере Ик? А говорили, мол, замор, - перебил Митю мастер.
  - Как же, ловится. Живу на берегу.
  - Так у тебя и лодка, поди, есть?
  - А то как же, есть конечно. Меня все рыбаки знают.
  - Бывал я на рыбалке в ваших краях. А можно приехать порыбачить?
  - Какой разговор!- осмелел Митя. - Завсегда рад гостям..
 .- Коли так, - говорит мастер.  - погуляйте с часик… Попробую помочь.


   Действительно, через час мы получили ноутбук из рук мастера.
 - Вам повезло, что я дежурил, другой бы  не менее двух с половиной тысяч взял за замену платы с клавишами, а так платите за чистку триста рублей кассиру.
   Прощаясь, добавил:
  - Надеюсь, впредь будете осторожней.

   Довольные, мы с Митей добирались до дома уже поздно вечером. Смотрю, а в окнах домов нет света.

  "С чего бы это?"– думаю. Встревожился.

   Идем дальше, а навстречу - сосед.
   - Петрович!Почему света нет? – спрашиваю его.
   - Пес  их разберет, этих энергетиков. Говорят, мол, произошел скачок напряжения. Представляешь, телевизор и холодильник вышли из строя.И не только у меня такая неприятность. Почитай, у всех в поселке.
   - И как долго нет света?
   - Да они включали, но с трансформатором возникли проблемы, обещали дать
через полчаса.
     У меня по спине поползли мурашки.

    "Ну, - думаю, - каюк и моему холодильнику".
.
   - Что интересно, - продолжил сосед, - телевизор был выключен, только провод в розетке. Все равно блок накрылся.

    Мы ускорили шаг.
 
  Забегая вперед, скажу, что  холодильник и телевизор не  пострадали. Дело в том, что в момент ЧП с ноутбуком сработала защита и автоматы отключили подачу электроэнергии в доме. Это и спасло.
    - Фу, пронесло! - обрадовался я, стал вытаскивать ноутбук из чехла.
    - Напрасна вы  меня ругали, Леонид Викторович. Получается,  спас вашу бытовую технику, а? Награда полагается.
    - Это само собой, Митя. Правильно говорят в народе, что нет худа без добра...
     Он ушел на кухню, стал там греметь посудой.
   Я приподнялся из кресла, чтобы дотянуться до книги, что лежала на  полке. Смотрю, а оттуда падает куриное яйцо... Как в замедленой сьемке...
 
    - А – а! –  завопил  не своим голосом, пытаясь поймать его, но тщетно... Брызги обдали не только  корпус ноутбука, но  и лицо, телевизор, настольную лампу  Это надо было видеть...

     - Митя!  Быстрей сюда!

     На крик прибежал из кухни Митя.

    - Час от часа не легче! Ты чего натворил, а? Зачем яйцо на книжную полку положил?
    - Закрутился, получается, в горячке, - стал он оправдываться.-  всегда яйца в жарёху добавляю...
    - Ну, и мастак, ты Митя, аварийные ситуации создавать!  Трудно представить, что случилось бы с ноутбуком, упади яйцо  на клавиатуру.

   И тут на меня напал истерический смех. Митька тоже стал смеяться. Минут пять не могли остановиться.
 
   - Представляешь, Митька, - говорю, - сцену, явись мы назавтра к мастеру? Он над нами не меньше часа бы смеялся...

 ...Вот такая, дорогие читатели, вышла история.


Рецензии
Как всегда, чудесный рассказ!!!!
Огромное СПАСИБО Вам за Ваше творчество!!!
Продолжайте творить и радовать своих читателей!!!!
Поздравляю Вас с ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!!!!!!
Счастья Вам, удачи, здоровья, успехов!!!!
Всего самого наилучшего!!!

Татьяна Кирюшатова   07.01.2016 11:04     Заявить о нарушении
Танечка! тут потерял как то пароль и, заходя к вам на страничку, не смог там отметиться рецензией, но удивляюсь вашей работоспособности. Спасибо за поздравление. Намедни непременно забегу, нашел потерянное

Беспамятных Леонид   01.02.2016 17:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.