Эмили
Значит, это будет здесь. Что ж, не удивительно. Тонкие запястья, увешанные фенечками, взметнулись, словно в попытке защититься от невидимого противника и тут же обессилено упали. Ещё не время.
Она опустилась на лежащий на обочине потрёпанный рюкзак, убрала лезущие в глаза пряди. Давно пора отстричь, к чёрту. Машины не было. Странно.
Внезапно залился трелью мобильник, разрывая повисшую благодатную тишину.
- Да. – Невидимый собеседник явно расстроил девушку. На светлом лбу прорезалась морщинка, резкая, делающая её намного старше. – Не знаю. Нет, и завтра я не буду знать. – Она замолчала, выслушивая чей-то сбивчивый рассказ, а потом пожала плечами. – Я предупреждала. Извини, ничем не могу помочь.
Глаза она подняла, как раз вовремя. На дороги появился красный пикап, побитый, но ещё бодрый, словно отставной офицер.
- Значит, играем? – Вопрос, заданный пустоте, так и остался без ответа, но в серых, вечно серьёзных глазах проскользнуло что-то, похожее на улыбку.
- Подбросите?, - и не ожидая ответа, забросила рюкзак в автомобиль. Конечно, он подбросит. Сколько их было? Таких же девочек с дороги, так и не вернувшихся домой? Три, пять?
- Девять,- внезапно прервал её мысли водитель. Пышущий здоровьем, но уже с небольшим брюшком. Дядюшка Пит. – Уже девять вечера. Довольно поздно для прогулок, молодая леди.
- Меня зовут Кейт, - светлые волосы взметнулись, и она открыто посмотрела на мужчину. – Так, задержалась немного, а водитель попался маньяк. Бывает, - девушка пожала плечами, будто речь шла о досадном недоразумении.
В глазах мужчины проскользнуло ничем не прикрытое любопытство.
- Значит, тебе повезло, да?
- Мне – да, а вот другим не очень. Этим девочкам совсем не повезло. Кстати, как Вас зовут? – Она бросила вопросительный взгляд.
- Питер.
- Так вот, Пит, им не повезло. Их было… А в общем не важно. Девочки, лет пятнадцати выходили из дома, чтобы больше никогда не вернуться. – Взгляд стал живым, будто события разворачивались сейчас, в режиме реального времени. – Дорога их не пугала. Тут же совсем рядом, говорили им. Я подвезу. Это были хорошие девочки, умные и доверчивые.
- Кто же сейчас доверяет? – Покачал головой водитель, сжимая руль ещё крепче.
- А началась эта история не сейчас. Двадцать лет назад. Первая девочка была найдена на шоссе 3/9. Ей было шестнадцать. Она закончила год с отличием и собиралась к подруге, в соседний городок. Так и не доехала. Преступник даже не спросил её имени. Перерезал горло, а после изнасиловал. Сорвал бусы, подаренные одноклассником Томом. Видимо, счёл трофеем. Вот так, бусы за три доллара и одна жизнь. – Она недолго помолчала, а потом внезапно спросила. – Как Вы считаете, Пит, он – человек?
- Все мы люди, - проворчал водитель, явно не желая поддерживать разговор, - кто-то больше, кто-то меньше. К чему эти сказки на ночь?
- А это не сказки. Их было ещё много. Хохотушка Тесси с родинкой на шее и полненькая Мэри. Знаете, а она ведь ему действительно доверяла. Этому человеку. Он осмелел, болтал с ними, знакомился. Создавал галерею любимых образов. Вы, кстати, любите искусство?
- Я в нём ничего не понимаю, Кэти, да и причём тут это? – Неужели в этих глазах тщеславие? Ах да, он же человек. Всего лишь человек. – Мы уже подъезжаем.
Чушь. Ещё три мили. Или больше. Сквозь перелесок. Здравствуй, Мэй. Образ бледной старшеклассницы предстал слишком ярко.
- Мне неизвестно, сколько их было, по всей стране, девочек с перерезанным горлом без бус, заколок или браслетов. Этот зверь, видимо, был дальнобойщиком. Или коммивояжером. Вы, кстати, кем работаете, дядюшка Пит?
- Я на пенсии, но я не понимаю, - взвизгнули тормоза и машина резко остановилась, отбрасывая щебёнку, - к чему весь этот бред? – Вот и первая ошибка, дядюшка Пит.
Девушка не ответила, а лишь посмотрела. В чистых глазах было что-то, заставившее мужчину замереть.
- И умели же делать тогда вещи, - пробормотала она, роясь в бардачке чужой машины. Коралловые бусы, казалось, несмотря на годы хранили тепло. Здравствуй и ты. – Всего три доллара, а какая красота, да, дядюшка Пит? – Тот запоздало опомнился, рванулся, но девушка покачала головой.
Выбралась из машины, резко вскинула руки в танце, зачерпнула воздух горстью и разжала.
- Как там, Пит? И по делам их воздастся им? – Тот не слушал её, пытаясь завести внезапно заглохший автомобиль. – Её звали Эмили.
Она пошла прочь, в сторону города, разговаривая с ними.
Вот и всё, маленькие сёстры. Вы свободны. Прощай, Мэй и Сью, плачущая Олли, прощайте все.
Позади наконец завёлся пикап, рванулся, кутаясь в пыли, пролетел мимо, но тут же слетел в кювет. Водитель ещё пытался что-то сделать, дёргая то руль, то дверцу, но огромный кусок стекла отвалился, врезался в жилы на толстой шее.
- Авария на шоссе 3/9. Да, я свидетельница. Попутчица. – Девушка уже уверенно объясняла диспетчеру, подходя к разбитому пикапу. Склонилась, разглядывая неживое лицо, выдернула из сжатого кулака коралловую нить. – Как меня записать? Пусть будет Эмили.
И улыбнулась невидимой девушке с копной непослушных волос. Прощай и ты, Эмили.
Свидетельство о публикации №214110600138