Эмили

На дороге было привычно. Пустынно, одиноко, но привычно. Словно дома. Кейт бросила короткий взгляд на горизонт, ожидая очередную попутку.

Значит, это будет здесь. Что ж, не удивительно. Тонкие запястья, увешанные фенечками, взметнулись, словно в попытке защититься от невидимого противника и тут же обессилено упали.  Ещё не время.

Она опустилась на лежащий на обочине потрёпанный рюкзак, убрала лезущие в глаза пряди. Давно пора отстричь, к чёрту. Машины не было. Странно.

Внезапно залился трелью мобильник, разрывая повисшую благодатную тишину.
- Да. – Невидимый собеседник явно расстроил девушку. На светлом лбу прорезалась морщинка, резкая, делающая её намного старше. – Не знаю. Нет, и завтра я не буду знать. – Она замолчала, выслушивая чей-то сбивчивый рассказ, а потом пожала плечами. – Я предупреждала. Извини, ничем не могу помочь.

Глаза она подняла, как раз вовремя. На дороги появился красный пикап, побитый, но ещё бодрый, словно отставной офицер.
- Значит, играем? – Вопрос, заданный пустоте, так и остался без ответа, но в серых, вечно серьёзных глазах проскользнуло что-то, похожее на улыбку.

- Подбросите?, - и не ожидая ответа, забросила рюкзак в автомобиль. Конечно, он подбросит. Сколько их было? Таких же девочек с дороги, так и не вернувшихся домой?  Три, пять?
- Девять,- внезапно прервал её мысли водитель. Пышущий здоровьем, но уже с небольшим брюшком. Дядюшка Пит. – Уже девять вечера. Довольно поздно для прогулок, молодая леди.
- Меня зовут Кейт, - светлые волосы взметнулись, и она открыто посмотрела на мужчину. – Так, задержалась немного, а водитель попался маньяк. Бывает, - девушка пожала плечами, будто речь шла о досадном недоразумении.
В глазах мужчины проскользнуло ничем не прикрытое любопытство.
- Значит, тебе повезло, да?
- Мне – да, а вот другим не очень. Этим девочкам совсем не повезло. Кстати, как Вас зовут? – Она бросила вопросительный взгляд.
- Питер.
- Так вот, Пит, им не повезло. Их было… А в общем не важно. Девочки, лет пятнадцати выходили из дома, чтобы больше никогда не вернуться. – Взгляд стал живым, будто события разворачивались сейчас, в режиме реального времени. – Дорога их не пугала. Тут же совсем рядом, говорили им. Я подвезу. Это были хорошие девочки, умные и доверчивые.
- Кто же сейчас доверяет? – Покачал головой водитель, сжимая руль ещё крепче.
- А началась эта история не сейчас. Двадцать лет назад. Первая девочка была найдена на шоссе 3/9. Ей было шестнадцать. Она закончила год с отличием и собиралась к подруге, в соседний городок.  Так и не доехала. Преступник даже не спросил её имени. Перерезал горло, а после изнасиловал. Сорвал бусы, подаренные одноклассником Томом. Видимо, счёл трофеем. Вот так, бусы за три доллара и одна жизнь. – Она недолго помолчала, а потом внезапно спросила. – Как Вы считаете, Пит, он – человек?
- Все мы люди, - проворчал водитель, явно не желая поддерживать разговор, - кто-то больше, кто-то меньше. К чему эти сказки на ночь?
- А это не сказки. Их было ещё много. Хохотушка Тесси с родинкой на шее и полненькая Мэри. Знаете, а она ведь ему действительно доверяла. Этому человеку. Он осмелел, болтал с ними, знакомился. Создавал галерею любимых образов. Вы, кстати, любите искусство?
- Я в нём ничего не понимаю, Кэти, да и причём тут это? – Неужели в этих глазах тщеславие? Ах да, он же человек. Всего лишь человек. – Мы уже подъезжаем.
Чушь. Ещё три мили. Или больше. Сквозь перелесок. Здравствуй, Мэй. Образ бледной старшеклассницы предстал слишком ярко.
- Мне неизвестно, сколько их было, по всей стране, девочек с перерезанным горлом без бус, заколок или браслетов. Этот зверь, видимо, был дальнобойщиком. Или коммивояжером.  Вы, кстати, кем работаете, дядюшка Пит?
- Я на пенсии, но я не понимаю, - взвизгнули тормоза и машина резко остановилась,  отбрасывая щебёнку, - к чему весь этот бред? – Вот и первая ошибка, дядюшка Пит.
Девушка не ответила, а лишь посмотрела. В чистых глазах было что-то, заставившее мужчину замереть. 
- И умели же делать тогда вещи, - пробормотала она, роясь в бардачке чужой машины. Коралловые бусы, казалось, несмотря на годы хранили тепло. Здравствуй и ты. – Всего три доллара, а какая красота, да, дядюшка Пит? – Тот запоздало опомнился, рванулся, но девушка покачала головой.
Выбралась из машины, резко вскинула руки в танце, зачерпнула воздух горстью и разжала.
- Как там, Пит? И по делам их воздастся им? – Тот не слушал её,  пытаясь завести внезапно заглохший автомобиль. – Её звали Эмили.

Она пошла прочь, в сторону города, разговаривая с ними.
Вот и всё, маленькие сёстры. Вы свободны. Прощай, Мэй и Сью, плачущая Олли, прощайте все.

Позади наконец завёлся пикап, рванулся, кутаясь в пыли, пролетел мимо, но тут же слетел в кювет. Водитель ещё пытался что-то сделать, дёргая то руль, то дверцу, но огромный кусок стекла отвалился, врезался в жилы на толстой шее.

- Авария на шоссе 3/9. Да, я свидетельница. Попутчица. – Девушка уже уверенно объясняла диспетчеру, подходя к разбитому пикапу. Склонилась, разглядывая неживое лицо, выдернула из сжатого кулака коралловую нить. – Как меня записать? Пусть будет Эмили.

И улыбнулась невидимой девушке с копной непослушных волос. Прощай и ты, Эмили.


Рецензии