Командировка

Люблю поезда. Весь путь между А и Б ты как бы зависаешь в зоне относительной безответственности. Уже никому не обязанный, потому что прошлое осталось в хвосте, на перроне, и еще никому не должный, ибо будущее откроется только утром. Имеют значение только ты, вагон и те, кто в нем,  с тобой рядом.
Их много. Публика разная. Цыган отметаю сразу. Они, если ничего не просят и не пытаются облапошить, скучнее дорожных столбов. Приходится исключить и барыг: народ занятой, денежный, а потому подозрительный, и просто так языком с кем попало не чешет. Их видно сразу: все в сумках, фирменном барахле. Иногда с детективчиком или кроссвордом, чтобы попусту не терять время. В Рязани подсели две тети. Распихав по полкам огромные сумки,  отзанавесились от прочих байковым одеялом. Спустя минут пять там, внутри, застучали ложки и челюсти. Прочий мир их не интересовал.
 А я изнываю. Смотрю, проедаю глазами каждого. Кто знает, может, кто-то  да встретится. На этот случай в «дипломате»  — дежурная бутылка «Пшеничной».  За окошком — поля, перелески, какие-то речечки, домики станционных смотрителей, солнышко, оранжевое, как апельсин. С кем же мне выпить? Может, вон тот, в конце вагона? Сидит, как и  я, на  боковом месте, зевая, поглядывает то на людей, то в окно. Чубчик, зализанный набок, костюмчик, галстучек, ручечка с серебристой прищепочкой на разрезе кармана. Какой-нибудь инженер, тоже командированный. Выпить он, возможно, не прочь, — вот только о чем говорить будем? Шарики, подшипники, маленькая зарплата? Нет, как-нибудь в следующий раз. Но это — самая интеллигентная рожа в округе. Прочие — мыши, одна серее другой. А тянет к собратьям по духу!
Курю, думаю. Спать завалился бы, да рано еще. Разве почитать что-нибудь.
В тамбуре — дым коромыслом. Какие-то уже подвыпившие люди. Слово за слово, а это — бас из театра оперы и старпом с Волги. Приятный, оказалось, народ! И они рады свежей волне:
—Давай к нам! У нас — такая девушка!
У них действительно весело, и каждый из нас привносит что-то свое. Бас сотрясает компанию Шаляпинской «Блохой», старпом, парень больше гостеприимный, чем творческий, угощает севрюгой и подливает водку. Я травлю армейские байки, забавляя всех, но ориентируясь в основном на даму.
Зовут ее — Вика. Приятные манеры, внешность. И белая грудь, уже сама по себе сногсшибательная абсолютно, даже под платьем, даже намеком почти пуританского декольте. Старпом с ней тоже заигрывает и, чтобы не терять ее внимания, то и дело взывает, налив очередную порцию:
—Уика, уыпьем уодки!
 Вика — актриса. Закончила училище. Едет в Саратов наниматься в какую-то труппу.  Я — тот, кто и есть: простой репортер.
Ближе к ночи мы  целуемся с ней, закрывшись в туалете. И я уже не понимаю, что больше мне нравится в новой знакомой. Похоже, уже не профессия.
В Саратове оседаем в одном номере гостиницы «Московская». С ее стороны это смелый и многообещающий шаг. Но ночь проходит не так, как мне представлялось в начале, у окошечка благосклонного администратора. Пуританским у нее оказалось не только декольте. Отвергнув иные притязания, она потянула к себе мою руку:
—Я погадаю. Ты женат, у тебя двое детей.
Ее теплый пальчик нежится о лощинки и выпуклости моей ладони. Она разочарована:
— Мы с тобой — разные люди!
Это потому, что я старше ее лет на пять. Уже в силу этого между нами должны цепенеть непроходимые топи. Какое-то время мы лежим вдвоем полураздетые, почти не прикасаясь  друг к другу. Потом она встает, садится у окна, под ночным светильником и читает Достоевского, монолог Настасьи Филипповны из «Идиота». Завтра у нее встреча с главным режиссером театра. Ей хочется понять, какое она произведет впечатление. Закутанная в простыню, в блеклом отсвете настенного бра, выглядит она очень трогательно.  И надо бы слушать, но взгляд все равно блуждает чуть ниже ее голых плеч.
—Ну, как? — спросила она, закончив.
Худрук театра имени Ермоловой, легендарный Гончаров сказал как-то про молодых и начинающих:
—Мало им слез в собственной жизни, — так они и на сцену несут свое горе. Зритель пришел отдохнуть, а ему — нате!
Я это где-то читал и тоже верил, что веселым быть все-таки лучше. Вслух, правда, отметил :
—По-моему, хорошо.
Она улыбается, хотя понимает, что я не судья ей.
Утром идем по своим делам. Она — в драмтеатр, на поклон к режиссеру. Днем встречаемся снова. У Вики беда: труппа, в которую она хотела попасть,  уже уехала.
—Я что-то напутала, — вздохнула растерянно. — Они здесь были в июне, а сегодня уже первое июля. Где мне теперь их искать?
—А откуда они?
—Из Калининграда.
—Там и ищи.
—Далеко.
—Ищи ближе.
—Искала. Не больно берут. А там  вакансия. У меня подруга устроилась, пишет: давай!
—Проблема то  в чем?
—В деньгах. Не рассчитывала. Теперь уже, видимо, на следующий год. Зря я готовилась, тебя ночью мучила своей Настасьей Филипповной.
—Да? — Я еле сдержал лукавый отсмех. — Ты думаешь, Настасьей Филипповной?
Она промолчала. Поняла, конечно, о чем я.
Мы долго гуляли по городу, рассказывали друг другу разные вещи. Но вот уже вечер. Скоро поезд. Едва познакомились, немножко даже влюбились друг в друга. И что — разъедемся просто так?
—Может, останемся еще на денек?
Она покачала головкой.
—Вика?
—Ты же женат.
—Какое это имеет значение сейчас? Тут только ты и я, никого больше.
Пожала плечами:
—Я предпочла бы, чтобы мы остались просто друзьями. 
—Просто?
Она засмеялась:
—У всех мужиков одно на уме!
—Не факт.
—Ты так считаешь?
—Мы, как и вы, все разные. Особенно если смотреть выше пояса.
Она растерянно улыбнулась:
—Может быть.
 Я взял ее за руку:
—Ну?
—Но ты уже сделал свой выбор!
—Ты о чем?
—Сам знаешь.
—Это сейчас имеет значение?
Пожала плечиками.
—В гостиницу?
Махнула рукой: а, была ни была!
А там — ночь. Объятия, откровения, слезы. Потом — снова день. Потом вечер и снова поезд. И вот я опять один. Совсем один. На той же боковой полке внизу. Бутылка той же «Пшеничной». Но я уже никого не ищу. Просто смотрю в окно. Там, в черном небе, горит звезда. Одна, большая и яркая. Других я просто не вижу, хотя их очень много. Причем я даже знаю, как ее имя.  Но вот и она затерялась под перестук колес в ночной кутерьме облаков. Была и —  нет. Да и вообще ничего вроде не было. Так — эпизод, видение. Можно забыть.
Открыл бутылку, плеснул немного в стакан из-под чая. Поднес к губам. И, обращаясь в пустоту ночи, шепнул c обреченной надеждой:
—Уика, уыпьем уодки?


Рецензии
Я помню, что читала, Леша. Может, оставила свои впечатления от прочтения на другой Вашей страничке.
Есть встречи, которые остаются в памяти отблесками. Искорками.
Хорошо написано, Леша. Спасибо!

Аполлинария Овчинникова   30.03.2015 20:39     Заявить о нарушении
Спасибо, что ты посмотрела. Но это просто пример (пусть трогательный) действия Принципа браги. Тот же рассказ про старую Москву "Удивительное рядом", это тоже только одна фраза, сказанная (в действительности!) супругой главного героя - ТОля, а где вы все это видели? НЕ она бы, ничего бы я не сочинил. Но, как бы там ни было, спасибо, Полечка, за внимание!

Александр Афонюшкир   30.03.2015 21:18   Заявить о нарушении