Глава 6. 20. Признательность

Глава 6.20. Признательность

http://www.proza.ru/2014/11/06/1810

Удивительно наблюдать за всеми сейчас в гостиной. Я очень редко здесь нахожусь вне рояля. А сейчас все обратили внимание на детей, хотя они постоянно ускользают от нас, выбегая на улицу. Если с утра было пасмурно, то сейчас потеплело и солнышко. Я уже доверяю Игорьку деток, хотя постоянно поглядываю в окно, боясь, что убегут к речке.
Всё же молодец Николенька, что купил это имение. Бывший хозяин лет двадцать скупал эти земли под Сен-Тропе. И завод вин здесь замечательный! Многие рестораны Парижа обеспечиваем, как и натуральной продукцией Сергея Ивановича Ромашова здесь себя снабжаем. С некачественными продуктами, которые производятся в основном в России сегодня, трудно уже представить свою жизнь без хозяйства Ромашовых. Начинали с Урала. Там наши прадеды ещё и подружились.
Поэтому и Ромашова Зоя Николаевна пыталась соединить меня с Владом. Красивая женщина. И мой дружок похож на свою мамочку. Хотя не обидел и Константина Сергеевича. Сколько помню его, в школе был строгим со мной и Владом. Но вот мы с бабулей приезжали в Подмосковье, забывали с Владом, что он наш директор, как и Зоя Николаевна педагог географии и библиотекарь.
Хотя с детства запомнила, как она требовала от меня пересказ прочитанных книг. И мы с Владом ей сегодня благодарны. Она, пожалуй, не меньше повлияла на наше становление. Постоянно была в детстве рядом со мной. Повезло мне с ними. Неизвестно, как бы она ко мне относилась, если бы была ещё дочь. А может тоже не захотела рожать, как и Ирина Владиславовна. Вот и Вероника на меня всегда сердилась, что вся любовь была направлена на меня. Но я свою уникальность почувствовала рано, хотя всегда восторгалась талантами других, как и их самодостаточностью, а вот сама себя всегда ставила ниже рядом со старшими. Может потому, что самые младшие с Владом были в этой сильной интеллектуальной среде?
Как бы я не выделяла окружающих, видя их самоуверенность, сама этого качества в себе не замечала. Любопытно. Вероятно, мой максимализм не позволял чувствовать себя полноценной. Но, несмотря на такое отношение к самой себе, у меня никогда не была чувства, что я могу быть в чём-то слабее. При всей любви взрослых я не испытывала превосходства над другими. Вот и получается, когда мы любимы, то верим в себя подсознательно, понимая, что всему своё время. Хотя такие мысли меня никогда и не задевали. Всё это приходит только сегодня. В этом и есть, наверное, гармония, которая не позволяет подняться над кем-то, тем более, опуститься ниже. Но опуститься ниже собственной природы нельзя, как и той среды, где родился. Подняться можно, если делаешь себя сам.


http://www.proza.ru/2014/11/06/2080


Рецензии
Валя, размышления не оставляют сознание наше равнодушным. СПАСИБО ВАМ!
С теплом и радостью,

Нина Радостная   23.04.2016 19:52     Заявить о нарушении
Благодарю!!!

Тина Свифт   23.04.2016 13:36   Заявить о нарушении