Счастье

        Эскалаторы работают только на подъем.

        Бесконечный людской поток, вытекая из огромного чрева тоннеля, разваливается на многочисленные составляющие. Рукава этой шумной дельты, словно щупальца гигантского спрута, тянутся к транспортерным лентам. Охваченные радостным волнением люди, расталкивая друг друга, неудержимо стремятся к непрерывно движущимся ступенькам.

        Эскалаторы работают только на подъем.

        Оказавшись в самом фарватере человеческой реки, я азартно толкаюсь, прокладывая себе дорогу сквозь живую массу возбужденных людей.
        Но что это?
        Вход на эскалаторы преграждают неприступные турникеты. Как пройти? Как преодолеть эту преграду? Мне нужно туда! Обязательно нужно!
        Ага – понял, необходим кодовый ключ. Где же его взять? А, вот тут! Уже вижу. Выдают индивидуальные ключи. Но, почему-то не всем. Вот стройного высокого парня отвели в сторону. А вот и девушку с красивыми зелеными глазами постигла та же участь.
        Я не хочу в сторону. Я хочу ключ! Дайте мне его! Ну, пожа-алуйста.
        Ага, дали. Я – избранный!
        Крепко сжимая кодовый ключ, я гордо бегу к эскалатору. 

        Эскалаторы работают только на подъем.

        И мне туда. Вверх. И только вверх! Куда вожделенно стремится бесконечный людской поток. Там нечто. Там что-то, что притягивает всю эту разнородную массу шевелящихся человеческих тел.

        Эскалаторы работают только на подъем.

        Вот я уже на движущейся ленте эскалатора. Наверх! Быстрее-быстрее! Мне нужно туда. Обязательно нужно. Зачем? Пока не знаю. Но ведь все же туда безУдержно стремятся.

        Эскалаторы работают только на подъем.

        Мы проходим первый уровень.
        Второй…

        Седьмой…

        Человеческий поток редеет. Многие отсеиваются. На каждом уровне. При переходе с одного на другой. С эскалатора на эскалатор. У кого-то не срабатывают индивидуальные ключи. И их, отчаянно сопротивляющихся, отводят куда-то в сторону.

        Пятнадцатый уровень…

        Эскалаторы работают только на подъем.

        Девятнадцатый уровень…
        Людей уже не так много. Около меня остались, в основном, старики и старушки.

        Зачем я вообще поднимаюсь по этому бесконечно-длинному эскалатору? Зачем??

        - Что там наверху? – интересуюсь я у стоящей рядом бабули.
        - Да кто его знает, - смущается бабуля.
        - Там? – переспрашивает какой-то плешивый дед, - говорят там… сча-а-астье!

        Это что? Просто поднялся… и счастье получил? И это счастье навсегда? И любому оно достанется?
        Острые вопросы режут мое сознание.
        Да не может быть! Просто так ничего не бывает! Все имеет свою цену!

        - А какое оно… счастье? – пытаюсь уточнить я.
        - Счастье… оно и есть счастье. Каким оно должно быть-то? – неуверенно рассуждает плешивый дед.
        - Тебе что… его пощупать, что ли надо? – грубо вмешивается в разговор пожилой мужчина, и уже чуть мягче поясняет, - его же не потрогаешь… не возьмешь в руки… не понюхаешь… не попробуешь на вкус…

        - А почему все такие старенькие? – недоумеваю я.
        - Да ты на себя-то посмотри… сам-то уже дед…

        А где посмотреть-то? Где?? Зеркала-то нет нигде. Внутреннее ощущение - так совсем молодой. Когда к турникету подходил в начале подъема, так, вообще, пацаном был.
        Опытнее, может быть, стал? Да, наверное.
        Знаю, как подниматься по эскалатору. Перепрыгивая через ступеньки. Или, наоборот, неспешно шагать по движущейся лестнице. А можно просто стоять, наблюдая за окружающими.
        Знаю, что такое индивидуальным кодовый ключ. И как с ним работать.
        Но зачем мне нужен-то этот опыт? И кому он, вообще, нужен? Здесь все такие же – умудренные… этим же самым опытом.
        Странно все это.

        Эскалаторы работают только на подъем.

        Но вот бесконечно-длинный подъем заканчивается. Я уже наверху.
        Люди стоят около огромной массивной двери – а заходить боятся. Там счастье, а они боятся. Почему? Что-то их держит. Неопределенность, что ли.

        Не хочу я такое счастье… неопределенное. Куда я вообще попал? Зачем мне это надо? Зачем я карабкался как все? На какой-то высший уровень. Чего мне не хватало? Там. Внизу.
        Нет! Не нужно мне это… сомнительное счастье.
        Назад! Вниз!

        Эскалаторы работают только на подъем.

        Все равно – вниз! Вниз! Против течения. Я прорвусь! Обязательно прорвусь!

        Массивные фигуры преграждают мне путь, не пуская меня обратно.
        - Пустите!!! – кричу я отчаянно.
        Не пускают. Обхватили. Крепко обхватили.
        Но я все же вырываюсь.
        Напряжением всех своих сил вталкиваю себя в непрерывную струю встречного человеческого потока.
        Назад! Вниз!!
        Меня вновь хватают чьи-то цепкие пальцы.
        - Пусти-и-ите!!! Не-ха-чу-у-у-у-у…
        Люди, обреченные на сомнительное счастье, молча взирают на происходящее. Гулкое эхо, упруго натыкаясь на плотные стены замкнутого пространства, и не находя выхода, уныло вторит:
        - У-у-у-у-у-у…

        Эскалаторы работают только на подъем.


Рецензии
Ой Саша, вот эта тема у тебя в разных ситуациях описана и всё время очень интересно!
С наилучшими пожеланиями, Света.

Света Ланика   26.12.2015 11:52     Заявить о нарушении
Заходи на продолжение:)0
http://www.proza.ru/2015/12/26/409

Света Ланика   26.12.2015 11:53   Заявить о нарушении
Ну, так... жизнь наша и есть счастье... многогранность жизни и определяет разноплановость самого счастья... человеческого...

Александр Стешенко   26.12.2015 12:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.