Шоу Сбербанка

   Хочу поделиться увиденным сегодня сном. Не потому, что в нём есть какой-то тайный смысл, а потому что он был ярким и красочным.
   Всё происходило в универмаге «Московский» Санкт-Петербурга в отделе музыкальных инструментов, в который я завалился с сумками прямо с железнодорожного вокзала, с поезда, в котором сейчас еду и пишу. Я во сне понимаю, что музыкального отдела в «Московском» нет и никогда не было, поэтому неописуемо удивился, когда вошёл: за месяц, который я отсутствовал в городе, оборудовать такое. В первом зале стоят шикарные рояли: белые, красные, чёрные, под дерево, инкрустированные, и самых причудливых форм. Удивил рояль-лимузин длинный-длинный, белый-белый верх и чёрный-чёрный низ. Осмотрев рояли, наткнулся на зал духовых инструментов, а в нём увидел свою слабость – баяны. К ним скорей и направился: приехал из отпуска, деньги остались, почему бы и баян не приобрести пятирядный, давно о нём мечтаю.
   Вход в этот отдел закрыт стеклянной дверью, но так как дверь почему-то открывалась только на половину, протиснутся туда с сумками у меня не получилось. Решил оставить сумки у кассы. Оставил, пошёл обратно, и тут Сбербанк России начал проводить кредитную акцию-игру с лозунгом: «Кто выиграет – тому подарок!» Всё происходило словно в балагане – точь-в-точь как в Сочи на Олимпиаде: кто пел, кто крутил сальто, кто жонглировал. Но самым зрелищным было выступление клоуна, который виртуозно резал огромный астраханский арбуз с чётко прорисованными полосками на кожуре. Кромсал его вдоль и поперёк фирменным ножом, которые рекламируют уличные продавцы фигурной резки овощей.
   Клоун махал ним, как Зорро шпагой над свечками, и так же, как свечки, арбуз – оставался целым. Сотворив над арбузом ещё несколько замысловатых взмахов ножом, клоун издал победный крик, и все вокруг замерли, устремив свои взоры на арбуз. Зазвучал туш, нагнетая у зрителей напряжённость. Клоун, как фокусник волшебной палочкой, сделал последний надрез, и арбуз взорвался фейерверком разноцветных фруктов, выплеснув на зрителей зрелые гроздья винограда, красные яблоки, жёлтые ананасы и бананы, зелёные киви… Удивительно, что все эти фрукты каким-то хитрым непонятным образом были вырезаны клоуном из мякоти арбуза! Фруктов получилось горазда больше, чем мог вместить арбуз. Это обстоятельство восхитило всех присутствующих. «Как?!» – поразился и я увиденному фокусу.
   Но рациональность мышления не отпустила меня и во сне. Поняв, что как скатерть-самобранка необъяснима, так и арбуз вне моего понимания, я вспомнил, что Сбербанк чего-то обещал: «А подарок где?» – не вытерпел я. «Та-да-да-да! – прокричал клоун. – Вот и победитель!» – и, показывая на меня, отдаёт мне нож, которым он так виртуозно расправился с арбузом.
   К моему удивлению и разочарованию, нож оказался обыкновенным. То, что простым кухонным ножом можно вытворить такое, никак не укладывалось в голове, но ещё больше удивляло то, что это может быть подарком САМОГО Сбербанка. От неожиданности, нож выскочил у меня из рук. Какой-то юноша поднял его и протянул мне. Я же счёл такой подарок унизительным и проснулся…

28.08.2014. 2005 …2045
Поезд Котлас – СПб.


Рецензии