Чёртова куртка

—Ты  понимаешь, обворовали меня какие-то твари, пока я был в Институте, вот пришлось новую дверь ставить! — так разъяснил своё отсутствие на работе в течение нескольких дней Палыч.
— Теперь вроде надёжный замок врезал! Один ключ при мне, один отдал соседке на всякий случай, а один — и тут он загадочно улыбнулся в бороду — прячу в надёжном месте, над дверью!
Надо сказать, что жил в это время Палыч один, в небольшой  «однушке», вблизи Ленинградской площади. Одно время мы довольно часто захаживали к нему в гости, вели беседы «за жизнь», выпивали. Потом, особенно когда он начал преподавать вначале в одном киевском вузе, затем в другом, эти посещения стали редкими.
… Зима в том году была затяжная и холодная. Как-то я заметил, что куртка на Палыче не совсем по сезону.
 — Слушай, но только без всяких обид, у меня есть вполне приличная тёплая куртка, которую не ношу.  Может, возьмёшь?
 — А что, «Отец», тащи свою гуманитарную помощь! — слегка ёрничал Палыч. Куртка оказалась впору.
 — Ну, это же дело надо отметить!— серьёзно изрёк он, сняв свою старую куртку и пакуя её в пакет, как выяснилось, вместе с ключом от квартиры.
 — Я  мигом «сгоняю»!
Чтобы куртка носилась хорошо, мы отметили факт её обретения Палычем вполне достойно...
Однако, как выяснилось впоследствии, на этом «праздник» Палыча вовсе не окончился. По дороге домой он зашёл в какое-то кафе, где «принял на грудь» так основательно, что с трудом добрался до дверей собственной квартиры.
— А дальше — искоса поглядывая на меня, рассказывал он — начались просто ужасные вещи! Я выворачивал карманы куртки, ища ключ, но его — нигде не было! Представляешь? А я уже почти засыпал... от усталости...
— И что ж ты сделал? Заночевал на коврике?
— Да, ты что, «Отец», совсем умом рехнулся? Я взял и просто вышиб дверь ногою!
 — Палыч, у тебя же ключ лежал в кармане старой куртки, в пакете! А ещё по ключу — над дверью и у соседки! — напомнил я  с ехидцей.
—Умный  ты слишком! — почти обиделся Палыч. — Я об этом лишь утром вспомнил... А всё твоя чёртова куртка! Был бы я в старой, точно не нужно было бы вновь двери ремонтировать!

Опубликовано: журнал «Гостиная», выпуск № 63, ноябрь 2014: http://gostinaya.net/;  журнал "НАШЕ ПОКОЛЕНИЕ". - 2014. - № 8.


Рецензии