Цена батона

….Телефонный звонок заливался пронзительно, и даже беспардонно, травмируя мои глубоко научные размышления.
 — «Отец»! —  хрипловато произнёс в трубку Палыч, и было слышно, как он с чувством затягивается сигаретой — Я тебя не отвлекаю?
 — Уже! — ответствовал я. — А что?
 — Да, понимаешь, тут дело такое... поистратился я вконец, даже хлеба, представляешь, не на что купить!
Я чуть было не зарыдал в трубку... Ситуация представилась ужасной: мой коллега и давний товарищ, по сути, сидит на голодном пайке...
 — Палыч! — напомнил я раздумчиво — Мы же вроде зарплату недавно получали?
— Да, сколько ж той зарплаты! — с надрывом изрёк Палыч.
 С констатацией справедливости этого факта трудно было не согласиться.
 — И сколько тебе надо?
— А ты что забыл цену батона? — как мне показалось, с ехидцей произнёс  Палыч...
Договорились о встрече после обеда, у супермаркета, близ метро «Оболонь». Как сейчас помню, я шлёпал туда, обходя лужи с плавающими пожухлыми листьями, прикрываясь от назойливого осеннего дождя зонтом.
...Палыча на месте не было, что, впрочем, меня никак не удивило, поскольку пунктуальностью мой товарищ по жизни не страдал. Ожидание затягивалось. Я начал было уже чертыхаться по адресу Палыча, с тоской вспоминая  оставленные на письменном столе листки бумаги  с набросками будущей статьи,  как вдруг, рассекая потоки бегущей по асфальту воды, возле меня резко остановилось такси. Громко хлопнула дверца, и Палыч небрежно протянул таксисту несколько десятков гривен...
—  Нет, вы посмотрите на этого паразита! — от возмущения у меня срывался голос  — На батон хлеба, видите ли, у него денег не хватает! Да, твоя поездка от Ленинградской площади до Оболони, как минимум в десяток батонов, вылилась!
 — Эх, «Отец», «Отец»! — вполне укоризненно произнёс Палыч. — Ни черта ты не понимаешь! Мне ж пообщаться с тобой захотелось! А тебя  просто так из-за письменного стола не вытянешь... Пошли в кафешку, посидим!

Опубликовано: журнал «Гостиная», выпуск № 63, ноябрь 2014: http://gostinaya.net/;  журнал "НАШЕ ПОКОЛЕНИЕ". - 2014. - № 8.


Рецензии