Иваныч

-Привет, Иваныч! - весело крикнул я старику, курящему в кресле на лестничной площадке, когда бежал на службу.
-Привет Женька! На работу?-улыбнулся дед..
-на службу, Иваныч! - поправил я его.
-Ну давай, удачи! -старик.затушил. сигарету надвинул очки и уткнулся в газету. Я махнул ему рукой и пошел дальше.

Веселый дед, я познакомился с ним почти в первый день как сюда приехал.
Любил слушать его рассказы про службу в далекие шестидесятые. Часто по долгу сидели с ним на этой площадке и разговаривали. Утром он всегда желал мне удачи, сидя в своем кресле с газетой. А вечером так же встречал и спрашивал что нового в армии. Ругался на министров, говорил что все разворовали, и что сейчас не армия а детский сад. Иногда было смешно смотреть и слушать его, но я не подавал виду. Жил он один, жена умерла, а дети и внуки как будто забыли о нем. Иногда я видел, как по морщинистым щекам текли слезы. В такие моменты он обычно смотрел затертые до дыр фотографии своей семьи. Я пытался спросить у него о них, а он замолчал, повернулся к окну и махнул рукой, мол, не спрашивай. Потом отошел. Повеселел, и опять стал ругать министров.

Не смотря на годы, он всегда опрятно выглядел. Ходил в рубашке и в брюках. А когда холодало, одевал теплый шерстяной свитер. Иногда просил сходить в магазин. Хлеба, сигарет, и что нибудь к чаю. Я никогда не отказывал, невозможно было ему отказать.

Однажды я как и обычно спешил на службу, пролетев в миг четыре этажа не заметил как оказался на улице. Шел дождь., поэтому я торопился вдвойне. Закурив перед кпп я вспомнил, что Иваныча на лестнице не было.
Это показалось мне слишком странным, а на душе было как-то тревожно. Время до обеда пролетело быстро, я поспешил домой, а его кресло на лестнице так же пустовало. Даже пепельница была пустой. Я постучался к нему в комнату. Никто не открыл, в коридоре пахло какими то лекарствами. Открылась соседняя дверь, из нее вышла женщина.

-Утром рано в больницу увезли, с сердцем что-то. -Бросила она небрежно и закрыла дверь.
Весь день я ходил поникший, грустно было. Вечером его опять не было в кресле. Прошла неделя.
Я пришел домой и решил поинтересоваться у его соседки о его состоянии.
Дверь в его комнату была открыта, я кинулся к ней, но не успел схватиться за ручку как она открылась, а от туда вышла девушка с черным платком на голове....


Рецензии