Не жаль пути пройденного Сенокосные страдания

СЕНОКОСНЫЕ   СТРАДАНИЯ
Силы на покосе измотав вконец
На крутом откосе отдыхал отец…
На его рубашке застывала соль.
Желтые ромашки врачевали боль.
И вставал здоровым мой родной мужик.
И звенело снова «вжик, вжик, вжик, вжик, вжик »…
А когда жестоко вновь ему устать,
С квасом издалека приходила мать.
Хлеба подавала, луку для косца,
Кофтой обтирала шею у косца.
И вдвоем косили «вжик, вжик, вжик, вжик, вжик »
Так они и жили – баба и мужик.

Родители  обычно работали до позднего   вечера. Рима всегда старалась к их приходу приготовить какой-нибудь ужин, а мне это и в голову не приходило.
Каждое лето главной заботой оставалась заготовка сена для своей коровы. И каждое лето свой двенадцатидневный отпуск родители проводили на покосе. Сенокосные участки располагались не ближе 20-и - 40-ка километров от дома.  На сенокосе мне приходилось бывать ежегодно. На хозяйстве оставляли Риму, как более надежную. Уезжали на покос с ночевкой. Заранее готовили квас, хлеб, съестные запасы на несколько дней. Всегда мечтали о ведренной погоде. Брали с собой транзисторный приемник, чтоб услышать прогноз погоды. Верным спутником много лет был дворовый пёс Жулик.

 Косить научилась рано. Рано стал отец доверять мне топтать сено вокруг острои, когда метали стожки. Мне это нравилось. Я показывала, куда надо еще забросить навильник сена. Поздней осенью, когда привозили сено домой, отец иногда меня хвалил за то, что сено не промокло от дождей.

Косили вручную. Иногда приглашали одного-двух помощников – косарей. Отлично косила моя тетя Варя. Если я вдруг оказывалась впереди её, так боялась, спешила, что она мне на запятки литовкой заедет. И все мечтала, хоть бы кустик попался! Пока его обкашиваю, тетя Варя своим оберучником пойдет впереди.

Спали в балагане. Утром проснуться сил не было. Слышно, что взрослые уже все косят по росе. Разбудили меня, а я все сплю…
 И случалось же такое со мной не раз!
 
Рано утром мама топит печь. Уже сварилась картошка. Мама будит меня и уходит доить корову.
-Вставай, почисти картошки на шаньги!
-Да, мама, сейчас встану.- Отвечаю и засыпаю. И чувствую, как горячая картошка обжигает пальцы, как я её перекатываю с одной ладошки на другую.
Хлопает дверь,  ставит мама подойник на лавку, дужка подойника ударят со звоном. И меня, как ветром сбрасывает с полатей. Быстрей – быстрей, всё сделаю, чтоб не слышать её гневных слов.
В школу на родительские собрания ходила обычно мама. Она же расписывалась в дневниках. Учились мы хорошо, поэтому замечания учителей были только в мой адрес из-за моей неуравновешенности и непоседливости.

 Вечером дожидались её возвращения с собрания. Я слегка трусила, знала, что особо хвалить меня не будут.


Рецензии