гл. 4. Сержант ч. 7

               

Майор Кузовлив вспомнил рассказ друга, когда вернулся домой. Он взял с полки книгу об истории заселения Дальнего Востока и прочитал:
«В 1858 году, 300 семей казаков заселились от Хингана, до реки Уссури.
Организовали села Раде, Помпеевку, Екатерино-Никольское, Пузино. Население сёл вошло в Амурский казачий пеший батальон».

Володя подумал, что сейчас в селе Раде проживает очень много смешанных семей китайцев, что они там задумали?

Майор оторвался от чтения, вспомнил, как на сегодняшних занятиях с сержантами батальона, он рассказал, что император Александр-первый, спросил солдата, стоящего на посту в его саду:
- Что ты здесь охраняешь?
- Сержант приказал.

Император вызвал сержанта, который пояснил, что ещё матушка императрица Екатерина Великая приказала охранять растущий на этом месте её любимый розовый куст. Приказа об отмене поста нет, вот он и…


Лида после работы шла в детский сад забрать внучку Лену. Её подруга, Нина Авдеева, бухгалтер управления профессионально-технического образования области, сегодня ей такое рассказала, что Лида очень расстроилась:
-Дочь Неля получила звание сержант, служит в теперь пограничном отряде в секретной части. Который день она приходит с работы заплаканная. Долго не рассказывала мне причину, а сегодня её словно прорвало.
К ней стал приставать подполковник, любви её хочет. Приходит в её кабинет, то за попу ущипнёт, то, будто неяаянно, грудь погладит.
Сегодня он вошёл, закрыл дверь на засов и насильно овладел дочерью, да в порыве страсти, чуть не откусил у неё сосок на левой груди.
Нина заплакала и потрогала свою левую грудь, вернее место, где она была.
Грудь ей удалили год назад, рак.

-Мне так стало плохо, завтра еду на обследование, что-то не то со мной…

Войдя на территорию садика, Лида подошла к игровой площадке, на которой играли дети.
Лена, увидев бабушку, весело подпрыгнула на месте, побежала навстречу, громко крича:
-А вот моя бабуля - красатуля пришла!

Увидев, что бабушка чем-то расстроена, она остановились, внимательно посмотрела на неё.
Её тёмно-коричневые глаза быстро выгоняли из сердца Лиды боль.
Лена качнула головой, её длинные чёрные косички изогнулись, будто змейки, переместились со спины на грудь.
-Бабуля, у тебя всё в порядке? Хочешь, я тебе дедушкин стишок расскажу?

По потолку гуляла нынче я,
Ну, почему смеялась вся семья?
А просто волос так висел под головой,
И мне сказали, ты совсем как домовой.

Но словно птица, я смотрела свысока,
Ведь я сегодня удивительно легка,
Качаюсь, словно лампочка, смотрю
И с дедушкой, что рядом говорю.

Вот так же скоро я пойду по небу,
Но все подумали, что это небыль,
А Жекки ближе подошла ко мне,
Но происходит это не во сне.
Ведь дедушка играется со мной,
Он за ноги поднял вниз головой,
Вот жалко долго так не может удержать,
Устал, наверное, хочет полежать.

Лена громко рассмеялась и спросила:
- А мы с дедулей утром пойдём выгуливать Жекки?
- А поспать ты не хочешь? – Спросила Лида.

Внучка отрицательно качнула головой и побежала в калитке.

Когда Виноградов вернулся с работы, Лида сообщила, что получила письмо от двоюродной сестры, той, которая с мужем была на Кубе - Трегудовой. Они приглашают к себе в гости.

Володя попросил жену передать им привет и подумал, что действительно, пора бы им съездить в Белую Церковь, Киев…

Виноградов рассказал жене, что сегодня рассмотрел ещё одно, очень деликатное дело.
-О выезде в Израиль? Или в Германию? - Спросила жена.

Всё больше знакомых и незнакомых Виноградовым людей, собирались выезжать на постоянное место жительство за пределы России.


Рецензии