1 сентября. Чёрный день календаря

1 сентября – чёрный день календаря.

Людям совершенно ничего не светит, а они с покорностью баранов идут в застенки школ и университетов. Чтобы беспросветно прожив юношеские годы, так же беспросветно прожить всю оставшуюся жизнь. Из ВУЗов выходят профессиональные безработные, которые на фиг никому не нужны. Им говорят: ребята, вы молодцы, вы всё сделали правильно, но за время обучения ваша профессия утратила свою актуальность, вы можете идти переучиваться.
 
Кондукторша в автобусе рвала подмётки, чтобы её внучка закончила ВУЗ. Кондукторша получала ничтожную зарплату в районе 6 тысяч рублей в месяц и 3% от суммы, полученной сверх нормы. Кондукторша устраивала шмон билетов, скандалила, оскорбляя людей превышением своих полномочий: кому нравится, когда ему устраивают проверку документов, пусть даже и проездных? А её внучка стоит теперь на бирже труда. С хвалёным высшим образованием. Ради которого бабушка портила кровь сотням людей ежедневно. И ради которого она укрепляла в рабах веру в необходимость подчинения перед любой вышесидящей занозой.
 
Инженер-электрик учился, после «фазанки» получал в течение пяти лет высшее образование. Очень гордился, что он ни какой-то там выскочка Кулибин, а дипломированный специалист, заслуженно, в отличие от некоторых, получающий свою высокую зарплату.
- А как же? Я заслужил.
Устроился на предприятие. Проработал лет 6. Его ушли. А потом и предприятие приказало долго жить. Теперь ему предлагают переучиваться на установщика сигнализаций. Должен же кто-то помочь богатеньким буратинам сохранить честно награбленное добро от недипломированных домушников-самоучек. А после того, как буратинизм отыграет, пойдёт инженер-электрик переучиваться на монтёра электростульев. И так по жизни он будет бултыхаться, как говно в проруби: то нашим, то вашим, всегда с теми, кто учитывает его краткосрочные интересы, хоть и в ущерб его же шкурной перспективе.
 
И ведь говоришь с человеком, он вроде соглашается, кивает, а потом всё равно идёт туда, где его сделают банкротом. Ущербность школы, в том числе и высшей, заключается в том, что образование не является целостным. Жертвы школ не в состоянии устанавливать причинно-следственную связь между событиями общественной жизни и природными явлениями. Идёт подготовка в меру умных людей для того, чтобы, с одной стороны, они были функционально применимы на своём участке работ, а с другой – были не в состоянии охватить пониманием процесс в целом. В человека закачивают кашу фактов и не вооружают методологией – инструментом, которым эти факты можно структурировать. Но если после окончания школы, человек ещё недобитой частью мозга осознаёт убожество своего положения, то после окончания университета он уже ощущает превосходство над теми, у кого нет высшего образования, и вальяжно демонстрирует его.
 
Трудно не согласиться с Иваном Илличем:
«Выпускник университета вышколен и отобран для службы среди богатых мира сего. Безотносительно к утверждениям о солидарности с «третьим миром» каждый выпускник американского колледжа имеет образование, стоящее в пять раз больше, чем средний доход половины человечества. Латиноамериканский студент входит в это исключительное братство при условии, что на него потрачено по крайней мере в 350 раз больше общественных денег, чем на гражданина со средним доходом. За очень редкими исключениями, выпускник университета из бедной страны чувствует себя удобнее с североамериканскими и европейскими коллегами, чем с его невышколенными соотечественниками, и все студенты так академически обработаны, что чувствуют себя счастливыми только в компании товарищей по потреблению продуктов образовательной машины» ( http://golosa.info/node/3425 , или здесь http://www.socialism.ru/talk/index.php?topic=518.0 , http://soobscha.tomsk.ru/forum/showthread.php?t=548 ). Однако книга Иллича «Освобождение от школ» и краткие выдержки из неё, судя по количеству кликов на «Голосах», особым интересом не пользуются. Основная масса марширует в никуда, потому что «так надо» и не читает книг потому что «нет времени» на чтение 2-х страниц.
 
Что касается «конечного продукта» образования, то рабочий или человек «поприличней» превосходит все ожидания. Он идёт работать даже тогда, когда ему не платят зарплату! И через 6 месяцев из новостей мы узнаём, что он её не получает. А в течение 6 месяцев – молчание ягнят. Как живёт? Недоедая, переходя на подножный корм, выбивая долги из знакомых, беря деньги в долг у родителей жены, или наоборот. Мне лично приходилось разговаривать с человеком, который 6 лет проработал в сельской конторе, не получая зарплату вообще. Всё ждал, надеялся: время-то всё равно лишнее, а так, может, хоть денег дадут. Один профсоюзный лидер делился со мной своими наблюдениями: они не то что за бесплатно, они с доплатой готовы работать; на проходной будут последние деньги оставлять, чтобы их только к станку допустили, рабы, бл…. Вот какие антикризисные меры можно предпринять – сделать вход на предприятие платным! Казалось бы, ну если экономическое принуждение обязывает или ты себя совсем не ценишь, что идёшь заниматься трудовой проституцией, то хоть деньги бери: от бесплатности проституция не станет отношениями по любви. Так нет же, они и своим детям прививают свой «жизненный опыт», то есть рабскую покорность.
 
Теперь о людях «поприличней». Автомобилисты и перегонщики японских машин в декабре 2008 года вышли в Томске на акцию протеста против заградительных пошлин … на самой окраине города, на ул. Высоцкого. Там были всякие – и ботаники, и умники, и быки. У них было много бабла, но было мало мозгов. Хотя высокое мнение о себе имели. И собрались эти соколы с окраины в центр проехать. С ленточками на антеннах, со включенным ближним светом, колонной. И выклянчивали у полковника ДПС такое право. А полковник им и говорит: надо было заранее уведомление подавать, а вы тут пока заместителя мэра подождите, может он вам чего присоветует. Они целый час его ждали! Послали бы всех на х.., и если уж мозгов не хватило «ой, сломалась» устроить в центре, то, по крайней мере, могли бы в 200 рыл доехать, не отвлекаясь на махавших палками гаишников. Тем более, все знают, что губернатор живёт на ул. Вершинина. Посигналили бы слегка под окнами, глядишь, и резонанс бы был. Но ждать шестёрку из мэрии на морозе, да ещё в бездействии на окраине города... Пугливый у нас средний класс. Прямо как школьники.
 
Люди идут учиться, заранее зная, что получают – даже за деньги – фиктивное образование. И идут. Люди идут на работу, заранее зная, что на продаже труда ещё никто не разбогател. Пока работают, до тех пор на прокорм и зарабатывают. И то, получат ли они свою «честно заработанную» зарплату – тоже большой вопрос. Идут строем в своё светлое никуда. На вопросы отвечают уверенно, шагают твёрдым шагом, не обнаруживая наличия несанкционированных мыслей в голове. Видят, что впереди нет никакой перспективы, но не верят глазам своим. Говоришь им об этом, уклончиво соглашаются, но продолжают делать так, как будто всё ещё об этом не знают. «Ведь все же идут! А я чем хуже?! Не только же со мной. Если случится что, то со всеми!» Откуда это? А вот откуда –  из детства. Подавление сексуальности с младенчества и обработка официальным образованием приводит к нарушениям в логике. Подавлен в той или иной степени каждый, кто подвергся воспитанию в семье и образованию в казённых учреждениях. Надо понимать, что сбой в логике – не патология мозга, а такое его состояние, при котором в результате нарушения электрохимических процессов, протекающих в организме, создаются проблемы в адекватном восприятии реальности, в правильной расстановке приоритетов. Это массовое помешательство людей, обработанных обществом. Дети же рождаются абсолютно здоровыми.
 
Австрийский сексолог Вильгельм Райх в частности пишет:
 
1) «Все воспитание страдает из-за того, что социальное приспособление требует вытеснения естественной сексуальности, которое вызывает болезни и асоциальное поведение. Следовательно, приходилось сомневаться в самих требованиях воспитания, которые покоились на коренном заблуждении в оценке сексуальности»;
 
2) «Где источники невротической эпидемии?
Этот источник следует искать прежде всего в авторитарном семейном воспитании, ориентированном на вытеснение сексуальности с неизбежным в этом случае конфликтом между ребенком и родителями»;
 
3) «Функция аскетизма состоит в том, чтобы сделать детей послушными. Сексуальное угнетение становится важным инструментом экономического порабощения»;
 
4) «Если подавление материальных потребностей побуждает к сопротивлению, то подавление сексуальных потребностей предотвращает сопротивление обеим формам подавления»;
 
5) «Необходимо понять, что авторитарное государство контролирует и использует родительский дом, церковь и школу для прикрепления молодежи к своей системе и миру своих идей».
 
Выдержки из книги Вильгельма Райха «Функция оргазма» и сборник на их основе ( http://socialist.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?t=823 , или здесь http://www.socialism.ru/talk/index.php?topic=500.0 , http://golosa.info/node/3273 ) пользуются в интернете большей популярностью и оказывают упреждающее воздействие на вялотекущую фашизацию, навязываемую нашей стране. По возможности, перепостите ссылки!
 
Задача этой статьи – заронить сомнение в верности торной дороги на биржу труда и призвать людей к рациональному мышлению через ознакомление с краткими выдержками из этих двух книг. Кроме этого, надеюсь, что мне удалось провести профилактику от иррациональной любви к фюреру, и от рецидива того массового псевдопатриотического психоза, который разразился в России в августе 2008 года.
 
Пока же мы наблюдаем стадо баранов, не имеющих даже представления о своих жизненных целях, отвечающих на вопросы набором заученных фраз. Как говорил Ланцелот в фильме-притче Марка Захарова «Убить дракона», самое главное - убить дракона в себе. Баран, который перестаёт преклоняться перед «корочками» и «дипломами», который перестаёт поклоняться дракону, начинает становиться человеком.
 
Если что-либо происходит не так, против совести, то в этом нужно перестать участвовать. Новую жизнь можно начинать не только с понедельника, но и с первого числа. При всей изощрённости системы окончательный выбор остаётся за человеком. И ответственность за себя каждый несёт сам.
 
31.08.2009
Вадим Тюменцев
http://vadim1980.livejournal.com/27705.html


Рецензии
Я тоже считаю школу самым большим вредом, наносимым человечеству. Я написала об этом похожую статью с похожим названием. Хотя Вашей статьи и не читала тогда еще... http://proza.ru/2021/12/02/264

Наталья Аглицкая   21.01.2023 19:24     Заявить о нарушении
Про рабскую покорность Вы очень хорошо написали! Вот, кого школа из нас воспитывает: рабски покорных трусливых рабов!

Наталья Аглицкая   21.01.2023 19:32   Заявить о нарушении
А вот еще и мнение индейца о школе:
http://proza.ru/2017/09/15/1072

Наталья Аглицкая   21.01.2023 20:02   Заявить о нарушении