Зов крови Гл. 4

Гл.4


Ирка продолжала что-то щебетать, но Марина её почти не слышала. Сильные боли в низу живота заставили девушку прилечь на кровать. А Ирка не унималась:

-   Марина, прекращай вылёживаться, пошли на обед. В нашем положении надо больше двигаться, легче рожать будем.

-   Есть опасения, что я уже рожаю.

-   Ты о чём, серьёзно, что ли? Почему ты так решила?

-   У меня, кажется, схватки начались. Ой, Ира, зачем я тебя послушала? Я же предупреждала...

-   Мариночка, успокойся, может, это просто усталость. Сейчас полежишь немножко и всё образуется.

Марину бросило в жар. Боли усиливались с каждой минутой. Казалось, что спазмы одновременно атаковали всё тело, начиная с поясницы и заканчивая монотонным стуком в висках.

В горле сразу пересохло и становилось труднее дышать и разговаривать. Она вся сосредоточилась на своём, внезапно изменившемся состоянии, а к этому ещё добавился и страх.

-   Ира, я думаю, что нужно вызвать Скорую помощь. У меня действительно есть все опасения, что начинаются роды.

Наконец, Ирка обратила внимание на сестру и забеспокоилась:

-   Боже, Мариночка, на тебе лица нету. Так, лежи и не вставай, я туда и обратно.

И она быстро выскочила из номера и, буквально тут же, зашла с пожилой женщиной, последняя несла в руках небольшой чемоданчик.

-   Марина, это Вера Павловна, она акушер. Не переживай, милая, если что, ты в надёжных руках.

Вера Павловна померила девушке давление, пощупала живот и назначила инъекцию.

-   Что это?  -  спросила Марина, с недоверием посматривая на большой шприц.

-   Мариночка, Вера Павловна пытается спасти ребёнка.  -  ответила за акушера Ирка.

-   Ребёнка? Моему ребёнку что-то угрожает?

-   Я имела в виду - предотвратить преждевременные роды.  -  поправилась сестра.

Но укол не помогал. Схватки стали более частыми и нестерпимо болящими. Марина, уже не сдерживаясь, стонала на всю палату, и Вера Павловна рекомендовала перейти в другой номер.

Девушка едва осилила этот путь и с радостью отметила, что в этом, другом номере, есть гинекологическое кресло.
Потом было, как во сне. Роды длились не долго, но только не для Марины, и когда показалась головка малыша, Вера Павловна сделала ещё один укол для поддержки организма роженицы.

Но он тоже не помог, Марина провалилась в темноту, и Вера Павловна, с силой надавливая на живот, убыстряла весь процесс, дабы не допустить удушье грудничка.

Она очнулась всё на том же кресле. Возле неё стояла заплаканная Ирка.

-   Мариночка, ну слава Богу, я так перепугалась, что до сих пор меня трясёт. Ничего, родненькая, самое страшное позади и твоей жизни ничего не угрожает.

-   А ребёнок?  -  Марина приподняла голову, встретившись взглядом с сестрой. Ирка опустила глаза и заплакала.

-   Где моё дитя?  -  уже громче повторила она вопрос.

-   Мариночка, мне так жаль.  -  пересиливая рыдания ответила Ирка.  -  К сожалению, малыша не удалось спасти. Он задохнулся. Ты потеряла сознание и родовая деятельность прекратилась. Вера Павловна старалась, как могла, но...  -  Ирка всхлипывала и прижималась губами к руке сестры.  -  Прости меня, это я виновата. Но понимаешь, я пыталась к тебе относиться не как к инвалиду, а как к нормальному человеку и вот видишь, до чего довела моя опрометчивость? Я хотела, как лучше, поверь.

Марина, которая ещё не совсем вникла в ситуацию, спросила первое, что пришло на ум:

-   Ира, а почему не вызвали Скорую?

-   Откуда? Ближайшая больница за сто пятьдесят километров. Они бы всё равно не успели.

И только сейчас до несчастной матери дошло, что маленького, такого долгожданного и любимого - не будет. Не будет никогда.

Она застонала и повернулась к окну. Мысли путались и думать не о чём не хотелось. Сильный ветер стучал ветвями берёзок по стеклу, а ещё нарушали тишину непрерывные Иркины всхлипывания.

В комнату вошла Вера Павловна, а с нею двое крепких женщин в белых халатах, которые толкали перед собой каталку. Все трое прятали от Марины глаза, видимо, трагическая весть уже успела разнестись по всему санаторию. Марину аккуратно перевезли в их с Иркой номер и когда они остались одни, Марина спросила:

-   А кто появился?

Ирка высморкалась в мокрый от слёз платочек и тихо ответила:

-   Мальчик. Это был мальчик.

У Марины сжалось сердце. Она набрала в грудь побольше воздуха и продолжила:

-   Его бы похоронить надо.

-   Как, сестричка? -  встрепенулась Ирка.  -  Мы же не дома. Кто перевозить будет да и вообще, таких детей не отдают. Не знаю почему. Да и зачем тебе это надо? Ведь постоянные напоминания...
Марина, я должна кое-что сказать... Я звонила Артуру, он скоро приедет за мной. Понимаешь, насмотревшись на всё... Короче, мне тоже стало плохо. Вера Павловна поставила несколько уколов, но посоветовала выехать отсюда, во избежание ещё одних незапланированных родов.
А тебе придётся ещё с недельку поправлять здесь здоровье, в твоём положении в дорогу сейчас никак нельзя. А потом сторож довезёт тебя до ближайшего города, я договорилась. Деньги на поезд в тумбочке. Прости, Мариночка, но я боюсь оставаться, ради малыша боюсь...

И Ирка вновь заплакала. Марине вдруг стало стыдно:

"Боже мой, ведь Ирка тоже беременна и ей тоже угрожает опасность, а я думаю только о себе. И правда, на её глазах такое происходило... По существу, вины Ирки здесь нету, младшая сестра, действительно, хотела, как лучше. Меня сюда насильно никто не тащил и Ирка совсем не при чём, что кое-кто имеет такой физический недостаток."

-   Ну что ты, Ириш, это ты меня прости... Столько проблем тебе наделала. Конечно, поезжай, ты не обязана из-за меня страдать, потому что дело касается вашего будущего наследника.


   
   
 


Рецензии
Ирка, Ирка, как она теперь с этим жить собирается?..

Зоя Комарова   26.10.2015 21:25     Заявить о нарушении
А такие запросто живут и даже совесть не мучает.

С благодарностью, Зоя!

Клименко Галина   26.10.2015 23:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.